Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
методическая разработка (6 класс) по теме

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 6 классе.

Учитель: Бабенко Ж. В.

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели:

  1. Образовательная – повторить правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; способствовать формированию умений применять изученное правило при решении примеров и задач.
  2. Развивающая – развивать грамотную математическую речь, способности к рефлексии собственной деятельности, навыки самостоятельной работы и взаимоконтроля.
  3. Воспитательная – воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.
  4. Коррекционная – коррекция слухового восприятия, тренировка памяти с помощью математического диктанта.

Оборудование: опорная схема, памятки-подсказки для математического диктанта, сигнальные карточки трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный), карточки для индивидуального опроса, аудиторная доска с магнитным покрытием, мел.

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения.

Чтобы легче всем жилось.

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись, удача всем.

Чтобы не было проблем.

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

  1. Математический диктант с взаимопроверкой, ответы записаны на обратной стороне школьной доски.
  • Найти произведение чисел 0,25 и 40
  • Увеличить число 1,5 в 2 раза
  • Найти частное чисел 0,81 и 0,9
  • Уменьшить наибольшее двузначное число в 3 раза
  • Найти сумму наименьшего трёхзначного числа и 50
  • Найти разность чисел 8 и 3,7
  • Сравнить  и
  • Уменьшить наименьшее простое число на 0,8
  • Вычислить 43
  • Какое из чисел 108 или 437 делится на 9?

Ответы: 10; 3; 0,9; 33; 150; 4,3; ; 1,2; 64; 108.

  1. Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика работают на обратной стороне школьной доски).

Карточка №1

Приведите дробь  к знаменателю 9, а дробь  к знаменателю 5.

Карточка №2

Приведите дробь  к знаменателю 18, а дробь  к знаменателю 8.

  1. Коллективная проверка индивидуальной работы с помощью сигнальных карточек.
  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

     6. Изучение нового материала.

   +  =

   -  =

- Прочитайте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями в учебнике.

    7. Закрепление изученного материала.

№ 319 (а – е) – обучающиеся решают по цепочки с подробным комментированием у доски и в тетрадях.

   8. Физкультминутка, активизирующая мозговое кровообращение.

   9. Повторение изученного материала.

№353 – самостоятельно, самопроверка, ответы записаны на обратной стороне доски.

- Какая дробь называется правильной?

- Как перевести в правильную дробь?

  10 Подведение итогов урока. Рефлексия. Постановка домашнего задания.

- Расскажите, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

- Оцените свою учебную деятельность с помощью сигнальных карточек. Какую оценку, вы поставите себе за выполненную работу на уроке?

- Запишите домашнее задание в дневник.

На «3» и «4» - номера из учебника №366, №368.

На «5» составить текстовую задачу на сложение и вычитание дробей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....