Самоанализ занятия «Зимние виды спорта»
консультация на тему

Мирошниченко Светлана Сергеевна

Самоанализ учителя-логопеда открытого фронтального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей подготовительной группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_logozanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ фронтального логопедического занятия                                                         на тему «Зимние виды спорта»                                                                                                для детей подготовительной группы с ОНР

Тема логопедического занятия соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.    

На занятии были поставлена следующая цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта; которая достигалась путём решения следующих задач:

        Коррекционно-образовательные: расширять представления о зимних видах спорта;   закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв,  данных вразбивку;   активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта); закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы.

         Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию;  развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников; развивать координацию движений, глазомер, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю. укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

          Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

 

     Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.  На различных этапах занятия были использованы элементы здоровьесберегающих технологий, таких как:                      - упражнение на развитие общей моторики  – на тропинке здоровья;                                - ароматерапия, гимнастика для глаз, развитие силы голоса и речевого дыхания, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика  – в лесу;                                                                                                                                               - релаксационные упражнения - импровизированный танец «Олимпийский огонь»;  полёт на воздушном шаре, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу.

Этапы занятия.

      Вводно-организационный этап содержал сюрпризный момент – приглашение  для участия в олимпийских логопедических играх , которое  заинтриговало  детей и организовало их произвольное, направленное внимание.

      Содержанием мотивационно-побудительного этапа стало путешествие в зимнем лесу, где дети развивали умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, непринуждённо в естественной ситуации  выполняли различные виды гимнастик и коррекционных игр.

      Этап актуализации содержал сюрпризный момент – встречу с героями: мишкой Полюсом, леопардом Барсиком и зайкой Стрелкой.

      На этапе получения новых знаний дети просмотрели видеопрезентацию об Олимпийских играх, ознакомились с символикой, талисманами, традициями, были проинформированы о проведении Зимней Олимпиады в Сочи.

      Во время динамической паузы, которая включала в себя элемент релаксации, дети представили себя огоньками и под соответствующую музыку смогли исполнить  импровизированный танец олимпийского огня.

       На этапе практического применения полученных знаний и умений дети  отгадывали загадки о зимних видах спорта, закрепляли умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы, упражнялись в словообразовании, в обобщении слов, учились выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку; также на данном этапе активизировался и обогащался словарь детей по спортивной тематике: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта.

         На заключительном этапе занятия детей ожидал сюрприз-подарок от олимпийских символов, затем прощались с героями, вспоминали и  обсуждали прошедшее мероприятие, высказывали свои мысли, эмоции.

        Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встреча с героями, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

     Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту дошкольников и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

     В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"

Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель:  расширить и закрепить знания о  видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;  мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...

Логопедическое занятие "Зимние виды спорта"

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, с опорой на видеопрезентацию. Задачи.         Образовательные:- расширят...

Презентация к занятию "Зимние виды спорта"

Логопед: В старину в античном миреДвадцать шесть веков назадГорода не жили в мире,Шёл войной на брата брат.И мудрейшие решили,Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и в силе Состязаться без войны....

Презентация к занятию "Зимние виды спорта" (продолжение)

Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран...

Внеурочное занятие "Удивительный мир зимних видов спорта" для 3-х классов

Занятие предназначено для знакомства обучающихся с разнообразием существующих зимних видов спорта. Занятие построено с помощью игровой технологии....

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...