Самоанализ занятия «Зимние виды спорта»
консультация на тему
Самоанализ учителя-логопеда открытого фронтального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей подготовительной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_logozanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ фронтального логопедического занятия на тему «Зимние виды спорта» для детей подготовительной группы с ОНР
Тема логопедического занятия соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.
На занятии были поставлена следующая цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта; которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные: расширять представления о зимних видах спорта; закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта); закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию; развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников; развивать координацию движений, глазомер, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю. укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. На различных этапах занятия были использованы элементы здоровьесберегающих технологий, таких как: - упражнение на развитие общей моторики – на тропинке здоровья; - ароматерапия, гимнастика для глаз, развитие силы голоса и речевого дыхания, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика – в лесу; - релаксационные упражнения - импровизированный танец «Олимпийский огонь»; полёт на воздушном шаре, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу.
Этапы занятия.
Вводно-организационный этап содержал сюрпризный момент – приглашение для участия в олимпийских логопедических играх , которое заинтриговало детей и организовало их произвольное, направленное внимание.
Содержанием мотивационно-побудительного этапа стало путешествие в зимнем лесу, где дети развивали умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, непринуждённо в естественной ситуации выполняли различные виды гимнастик и коррекционных игр.
Этап актуализации содержал сюрпризный момент – встречу с героями: мишкой Полюсом, леопардом Барсиком и зайкой Стрелкой.
На этапе получения новых знаний дети просмотрели видеопрезентацию об Олимпийских играх, ознакомились с символикой, талисманами, традициями, были проинформированы о проведении Зимней Олимпиады в Сочи.
Во время динамической паузы, которая включала в себя элемент релаксации, дети представили себя огоньками и под соответствующую музыку смогли исполнить импровизированный танец олимпийского огня.
На этапе практического применения полученных знаний и умений дети отгадывали загадки о зимних видах спорта, закрепляли умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы, упражнялись в словообразовании, в обобщении слов, учились выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку; также на данном этапе активизировался и обогащался словарь детей по спортивной тематике: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта.
На заключительном этапе занятия детей ожидал сюрприз-подарок от олимпийских символов, затем прощались с героями, вспоминали и обсуждали прошедшее мероприятие, высказывали свои мысли, эмоции.
Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встреча с героями, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту дошкольников и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"
Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель: расширить и закрепить знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры; мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...
Логопедическое занятие "Зимние виды спорта"
Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, с опорой на видеопрезентацию. Задачи. Образовательные:- расширят...
Презентация к занятию "Зимние виды спорта"
Логопед: В старину в античном миреДвадцать шесть веков назадГорода не жили в мире,Шёл войной на брата брат.И мудрейшие решили,Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и в силе Состязаться без войны....
Презентация к занятию "Зимние виды спорта" (продолжение)
Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран...
Внеурочное занятие "Удивительный мир зимних видов спорта" для 3-х классов
Занятие предназначено для знакомства обучающихся с разнообразием существующих зимних видов спорта. Занятие построено с помощью игровой технологии....
Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта
В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...