Внеурочное занятие "Удивительный мир зимних видов спорта" для 3-х классов
методическая разработка по физкультуре по теме

Зайкова Елена Владимировна

Занятие предназначено для знакомства обучающихся с разнообразием существующих зимних видов спорта. Занятие построено с помощью игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_zimnih_vidov_sporta.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие

«Удивительный мир зимних видов спорта»

     Цель: сформировать у обучающихся представление о зимних видах спорта, особенностях занятиях ими в досуговой деятельности.

     Задачи мероприятия:

  1. Развить у обучающихся интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Создать у младших школьников теоретические предпосылки для систематических занятий зимними видами спорта посредством творческого командного взаимодействия в малых группах.
  3. Приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.

     Целевая группа: обучающиеся 3-х классов (начальная школа).

     Форма мероприятия: командное состязание.

     Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование и экран, музыкальное оборудование; презентация «Зимние виды спорта», листы бумаги, ручки (карандаши).

     Музыкальное оформление: песня А.Пахмутовой и Н.Добронравова  «Герои спорта».

     Место проведения: малый актовый зал школы (класс).

     Подготовка к мероприятию:

- из классов формируются команды в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Количество команд – 2. Каждая команда одета в футболки различного цвета. Домашнее задание командам: представить себя в виде спортсменов зимнего вида спорта (спортсменов лыжных гонок и фигурного катания), время представления – не более  2-х минут;

- из числа старшеклассников или спортивного актива школы  формируется жюри (5 человек), для работы которого оформляется сводный протокол результатов мероприятия;

-  руководство и проведение мероприятия обеспечивает ведущий (учитель физической культуры).

Сценарий.

      Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые болельщики, зрители нашего мероприятия.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и поля…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

       Ребята, мы с вами живем на самом севере нашей страны – в Архангельской области. А климат нашего региона таков, что почти шесть месяцев у нас длится зима. С древних пор человек приспосабливался к условиям жизни в снежное время года, изобретал приспособления для более быстрого передвижения по снегу и льду. И однажды людям пришла в голову мысль проводить зимой соревнования на этих приспособлениях. Так появились зимние виды спорта. Они стали подразделяться на две большие группы: зимние виды спорта на снегу и зимние виды спорта на льду.

      Сегодня мы все вместе с ними познакомимся. А помогут нам в этом команды классов – 3а, 3б. Давайте под ваши аплодисменты их встретим».

      Звучит песня А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Герои спорта». Под музыку и аплодисменты болельщиков команды поднимаются на сцену: в белых футболках – 3а класс, в голубых – 3б класс.

Ведущий: «Каких спортсменов ловких

Мы видим все сейчас,

Что значит тренировка -

Команды – высший класс.

О зимних видах спорта

Мы скажем много слов,

Порадуют рекорды

Командных молодцов.

        Приглашаем команды занять места в зале за столами.  Уважаемые болельщики, сегодня мы не только узнаем о зимних видах спорта, но и будем болеть за команды классов, которые будут состязаться за право называть себя лучшими знатоками спорта. А перед нашим состязанием необходимо познакомиться с членами жюри (представление жюри).

       А мы начинаем наши состязания. Члены жюри начнут оценивать выступления команд. Первый конкурс «Зимние открытия». Команды получили домашнее задание: представить свою группу зимних видов спорта. Приглашаем команду 3а класса. Они расскажут о зимних видах спорта на снегу».

       Выход команды под песню А.Пахмутовой и Н.Добронравова  «Герои спорта».

1-й участник:                Пластиковых два коня
                                      Вниз с горы несут меня.
                                      Я в руках держу две палки,
                                     Но не бью коней, их жалко.
                                      А для ускоренья бега
                                     Палками касаюсь снега.

           Обращается к командам: «Что за вид спорта?» (ответ соперников - лыжные гонки).

Команда вместе: «Вас приветствует команда «Быстроходные лыжники».

2-й участник:                Спорит с ветром быстрый бег,

                                      Мы бежим быстрее всех,

                                    Мы зимой на лыжи встали

                                    И победу одержали.

3-й участник:              Пусть мороз трещит,

                                    В поле вьюга кружит,

                                    Смелый лыжник не пищит -

                                    Не боится стужи.

4-й участник:             Чтоб расти и закаляться,

                                   Лыжным спортом заниматься

                                   Нужно каждому зимой,

                                   Обойдет хворь стороной.

       Ведущий: «Внимание на экран» (учитель производит показ презентации, сменяя слайды).

       5-й участник: «Гонки на лыжах – это передвижение на лыжах по специально проложенным  снежным трассам на определенную дистанцию». Этот вид спорта зародился в Скандинавских странах, был широко распространен на севере нашей страны».

      6-й участник: «Первые официальные соревнования по лыжным гонкам состоялись в 1767 году в Норвегии. В 1924 году была образована Международная федерация лыжного спорта».

      1-й участник: «В этом же году были проведены первые Зимние Олимпийские игры, в которые была включена гонка на 18 и 50 км».

      2-й участник: «Лыжный спорт  относится к группе зимних видов спорта на снегу,  в эту группу  также включены»:

      3-й участник: «Лыжные гонки – бег на лыжах на время».

      4-й участник:  «Лыжное двоеборье – победитель определяется по лучшему результату из двух видов: прыжках на лыжах с трамплина и бегу на лыжах».

      5-й участник:  «Прыжки на лыжах с трамплина – это прыжки на лыжах на дальность со специально оборудованных трамплинов».

      6-й участник: «Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах».

      1-й участник: «Биатлон – это бег на лыжах со стрельбой из винтовки по мишеням».

      2-й участник: «Фристайл – это лыжная акробатика, спуск на лыжах по бугристому, кочковатому склону и гонка по специальной горнолыжной трассе».

      3-й участник: «Сноубординг  представляет спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде – сноуборде».

        Ведущий: «Спасибо команде 3а класса. Приглашаем их занять места в зале за столом. А всем ребятам предлагаем посмотреть фотографии одних из самых известных российских спортсменов этих видов спорта».

        Показ слайдов: Александр Легков (лыжные гонки), Антон Шипулин (биатлон), Антон Бабиков(биатлон), Дмитрий Малышко(биатлон), Евгений Гараничев (биатлон), Ольга Вилухина (биатлон), Вик Уайлд и Алена Заварзина (горнолыжный спорт), Роман Петушков (лыжник-параолимпиец).

         А теперь предлагаем вниманию команд  второй конкурс «Спортивный эрудит». На экране будут вопросы. За каждый правильный ответ команда может заработать один балл. Кто быстрее даст ответ, тот его и получит. Ответ могут дать и болельщики, тогда полученное очко они могут отдать любой команде. Внимание на экран:

  1. Как необходимо подбирать лыжи:

- ширине

- качеству

- росту.

2. Какие физические качества необходимы для лыжной подготовки?

- сила

- гибкость

- выносливость

3. Какую дистанцию необходимо соблюдать при передвижении на лыжах?

- никакую

- 50-100м

- 3-4 мм

4. Что такое биатлон?

- прыжки на лыжах с высокой горы

- передвижение по дистанции на лыжах

- лыжная гонка, совмещенная со стрельбой по мишеням

5. Что такое масс-старт?

- старт спортсменов поочередно через небольшой промежуток времени

- старт всех спортсменов одновременно

- старт спортсменов в парах.

       Ведущий: «Жюри считает заработанные участниками баллы, а мы приглашаем на сцену вторую команду, 3б класса. Они расскажут о зимних видах порта на льду».

       Выход команды под песню А.Пахмутовой и Н.Добронравова  «Герои спорта».

1-й участник:            Ловко я скольжу по льду,

                                    Прямо еду, поверну,

                                    Слышу музыку, кружусь

                                    Прыгаю, юлой кручусь,

2-й участник:              Очень важно устоять,

                                    Все фигуры выполнять,

                                   Я программу откатаю,

                                   Может быть, не проиграю.

           Обращается к командам: «Что за вид спорта?» (ответ соперников – фигурное катание).

          Команда вместе: «Вас приветствует команда «Виртуозные фигуристы».

        Ведущий: «Внимание на экран» (учитель производит показ презентации, сменяя слайды).

       3-й участник: «Фигурное катание – красивый вид спорта. Это катание на коньках под музыку, во время катания спортсмен выполняет  различные фигуры: шаги, скольжения, вращения, прыжки».

       4-й участник: «Соревнования проводятся отдельно среди мужчин и женщин, а также  в данном катании мужчины и женщины».

       5-й участник:  «Впервые соревнования по фигурному катанию прошли  в 1891 году в Германии. А с начала 20-го века Россия стала одним из мировых центров фигурного катания».

      6-й участник: «Фигурное катание относится к зимним видам спорта на льду. В эту группу включены также такие виды спорта: конькобежный спорт – это преодоление на коньках на время различных дистанций по кругу стадиона».

     1-й участник: «Бобслей -  скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах».

      2-й участник: «Керлинг – катание по льду до мишени специальных каменных шаров».

      3-й участник:  «Санный спорт -  скоростной спуск на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе».

      4-й участник: «Скелетон – спуск на специальных санях по ледовому желобу».

      5-й участник: «Шорт-трек – преодоление на коньках на время дистанции по маленькому кругу».

      6-й участник: «Хоккей с шайбой – это командная игра, в которой игроки с помощью клюшек стараются забить шайбу в ворота соперника».

         Ведущий: «Спасибо команде 3б класса. Приглашаем их занять места в зале за столом. А все ребятам предлагаем посмотреть фотографии одних из самых известных российских спортсменов этих видов спорта».

        Показ слайдов: Аделина Сотникова (фигурное катание), Юлия Липницкая (фигурное катание), Евгений Плющенко (фигурное катание), Виктор Ан (шорт-трек), Александр Третьяков (скелетон), Александр Зубков и Алексей Воевода (санный спорт), Александр Овечкин (хоккей с шайбой).

        Ведущий: а теперь вопросы для команд. Напоминаю: за каждый правильный ответ команда получает один балл. Внимание на экран:

  1. Сколько времени длится выступление фигуристов:

 - 30 секунд

3 минуты

– время не ограничено

  1. Сколько игроков в хоккейной команде на льду:

- 3

- 10

- 5

    8. Как называется спортивный снаряд в бобслее?

         - орех

        - сани

        - боб

   9. В каком виде спорта спортсмен спускается на специальном спортивном снаряде вниз головой?

        - санный спорт

        - скелетон

       - бобслей

    10. В каком виде спорте лезвия коньков имеют самую большую длину?

      - шорт-трек

      - конькобежный спорт

      - фигурное катание

      Ведущий: «Судьи подсчитывают очки, а также выставляются оценки за представление команд и суммируются баллы за правильные ответы.

      А мы переходим к третьему конкурсу: «Буквенный спорт». Участникам выдается лист бумаги, на котором разбросаны различные буквы. Из них необходимо составить как можно больше слов, которые имеют отношение к зимним видам спорта. За каждое найденное слово команда получает один балл».

Л                Н            К             В                Ы                    К        Ш

О          Р            Ж        П        С        Б        Б

Ь        У          И        Т        В        Ю        О

А               С                   Б                        К            Й                       А                  М

         (Лыжи, коньки, палки, лыжня, трамплин, спуск, винтовка, боб, клюшка, шайба, ворота, сани).

       Ведущий: «Прошу команды сдать ответы со словами. А мы переходим к четвертому заданию: «Спортивная математика». Командам предлагается решить задачи, справится с которыми должны уметь не только ученые-математики, но и спортивные судьи. Задания выводятся на экран. Время для решения  – 2 минуты».

  1. В фигурном катании спортсменка Екатерина получила оценки (45, 51, 49), спортсменка Юлия (48, 53, 50), спортсменка Надежда (47, 50, 51). Подумайте, кто победил в этих соревнованиях, если победитель определяется по наибольшей сумме оценок? (Надежда).
  2. В конькобежном спорте спортсмен Николай  проехал за 10 минут,  спортсмен Дмитрий на одну минуту меньше, но больше на две минуты, чем спортсмен Юрий. Кто же победитель? (Юрий).
  3. В хоккее команда России победила  команду Финляндии со счетом 3:2, но финны победили команду Швеции счётом 2:1, но шведы проиграли России со счетом 2:4.  Кто победил? Кто больше забил голов? (Россия).

     Ведущий: «Наконец, пришло время для пятого задания «Ребусный лабиринт»: для участников подготовлены специальные ребусы, конечно, на тему зимних видов спорта. Задача для команд:  разгадать ребус и дать пояснение: какое отношение отгадка имеет к зимним видам спорта. Внимание на экран».

      (Физкультура, спорт, коньки, лыжи, старт, финиш, эстафета, олимпиада).

       Ведущий: «Ребята, участники команд, болельщики, члены жюри! Пришло время подвести итоги нашего мероприятия. Давайте послушает наших судей».

        Жюри награждает команды.

       Ведущий: «Ребята, сегодня вы познакомились с удивительным миром зимних видов спорта. Многими из них вы уже активно занимаетесь: катаетесь на лыжах, санках и коньках, у вас даже есть горнолыжная подготовка на уроках физкультуры; мальчики играют в хоккей на нашем катке. Очень замечательно, что в нашем северном крае сохранились традиции предков, а занятия спортом дарят вам здоровье и хорошее настроение, воспитывают волевые качества, учат дружить и помогать друг другу.

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в красивом зале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом».

Используемая литература:

  1. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность  1-11 классы /авт-сост. Н.В.Барминова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 289с.
  2. Олимпиады. Спорт. Здоровье /ред.-сост. Л.И.Жук – Мн: изд. ООО «Красико-Принт», 2003. – 128с.
  3. http://knowledge.allbest.ru/sport
  4.  http://hvat.ru/populyarnye-vidy-sporta-v-raznyx-stranax-mira.php
  5. http://eepslide.com/sports/
  6. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/olimpijskie-zimnie-vidy-sporta.
  7. http://raguda.ru/ns/kartinki-vidy-sporta-dlja-detej-doshkolnogo
  8. ttps://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-sport/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние виды спорта (презентация учеников 4ого класса)

Зимние виды спорта (презентация учеников 4ого класса)...

Конспект урока зимние виды спорта "Сочи 2014" 2 класс

Данный конспект  урока создан  для изучения лексики во 2 классе по теме "Зимние виды спорта"...

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...

Презентация к проектной работе "Зимние виды спорта" ученицы 7м класса Кудакаевой Дарьи

Презентация выполнена для ознакомления учащихся с проектной работой "Зимние виды спорта"....

21/02/2024 внеурочное чтение Spotlight 8 module 5 Зимние виды спорта

в помощь преподавателю внеурочное чтение Spotlight 8 module 5 Зимние виды спорта...