Логопедическое занятие "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по теме
Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, с опорой на видеопрезентацию.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о зимних видах спорта с опорой на видеопрезентацию о Зимней Олимпиаде 2014;
- закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку;
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;
- закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы.
Коррекционно - развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию;
- развивать координацию движений, глазомер, силу голоса, мелкую моторику;
- вырабатывать направленную воздушную струю.
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие, посвященное зимней Олимпиаде в Сочи 2014 | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Зимние виды спорта»
Оборудование: мультимедийная техника: проэктор и экран, видеопрезентация «История Олимпийских игр», запись «волшебных звуков» (звуки зимнего леса: голоса птиц и скрип деревьев, метелица, детский голос «Ой-ой-ой! Осторожнее!»), бейджики с именами детей, письмо-приглашение, тропинка здоровья, оформленная зимняя полянка: 3 сосны, 14 снежинок, аромат сосны, пеньки 7 шт., коробка с маленькими зеркалами (7 шт.), коробка с шишками (14 шт.), модульный сугроб, мягкие игрушки – олимпийские символы: медведь Полюс, леопард Барсик, зайка Стрелка, детские стульчики 7 шт., 3 стола (для ноутбука, мягких игрушек и вазы с огнём, картинок и букв), красные и жёлтые ленты на палочках (для олимпийского огня), ваза (стилизованная под олимпийский факел), магнитная доска на подставке, предметные картинки (санки, клюшка, лыжи, коньки, сноуборд), картинки спортсменов в зимних видах спорта (саночник, хоккеист, лыжник, фигурист, сноубордист), бархатные буквы СПОРТ, воздушные шары с гелием – 6 шт.
Ход деятельности
- Организационный момент. Постановка актуальной задачи.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна!
- К нам в детский сад пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? (Зачитываю) Кто готов отправиться в путешествие, чтобы принять участие в логопедических играх? (Ответ детей)
- А отправимся мы по тропинке. Осторожно идите за мной друг за другом, смотрите на меня и повторяйте движения.
- Вводная часть
Тропинка здоровья
Мы шагаем не спеша, (идут друг за другом)
Как погода хороша! (разводят руки в стороны)
Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
Топаем ногами, топ, топ, топ! (высоко поднимают колени)
Качаем головой, (наклоняют голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, (поднимают, опускают руки)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (приседают и подпрыгивают)
Зимний лес
Гимнастика для глаз
- А сейчас: Раз, два, три – замри!
Только глазами посмотри:
вверх, вниз, влево, вправо,
теперь по кругу в одну сторону и в другую.
Ароматерапия (Звуки зимнего леса: синицы, дятел, скрип деревьев)
- А сейчас закройте глаза: вдох через нос, выдох через рот, ещё раз. (Запах сосны)
Раз, два, три – отомри!
- Откройте глаза. Как вы думаете, где мы очутились? (В зимнем лесу) По каким признакам догадались? (Сосны, снежинки, ветер, голоса птиц)
Развитие голоса «Эхо».
Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)
Развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку с ладони»
- Ребята, смотрите сколько снежинок! Каждый возьмите по снежинке и попробуйте сдуть её с ладони, только плечи не поднимайте и щёки не надувайте. Посмотрите, как я делаю. (Показ) А теперь вы. (Дети выполняют) Возьмите ещё снежинки с сосен …
Вьюга.
- Молодцы! Получилась настоящая метелица. Попробуйте спеть зимнюю песенку. Губы в улыбке, зубы сближены: «С-с-с». Поднесите ладони ко рту, какой воздух? (Холодный) (Звук метелицы)
Мимические упражнения
- Ух, как холодно! От холодного ветра дрожь пробирает до самых костей. Изобразите мимикой и жестами свое состояние. (Дети показывают)
Артикуляционная гимнастика
- Вот бы нам согреться. Давайте спрячемся от ветра за деревьями. Проходите на полянку, присаживайтесь на пеньки. Хорошо сейчас дома. Там тепло и уютно. Мама на кухне печёт что-то вкусное. Чтобы лучше вспомнить, возьмите зеркальные льдинки и посмотрите в них. Каждый из вас похож на свою маму. Улыбнитесь ей. Вот мама на кухне месит тесто пя-пя-пя (10 секунд), печёт блинчики (10 секунд), сворачивает их в трубочку (10 секунд), наливает чай в красивую чашку (10 секунд), поёт песенку ТЫ-ТУ (10 секунд).
Гимнастика для пальцев
- Ну, вот и согрелись. А что это лежит под соснами? (Шишки) Возьмите каждый по две шишки.
В руки шишки мы возьмём и разминку проведём.
Раз, два, три, четыре, пять – будем шишки мы сжимать,
По ладоням их катать, а затем в сугроб метать.
- Кто самый меткий? Кто сможет попасть в сугроб? (Дети метают шишки в сугроб) Ребята, вы слышите?
Голос в записи
- Ой-ой-ой! Осторожнее!
- Кажется, мы в кого-то попали. Кто знает, что нужно сделать? (Дети предлагают варианты). Извините нас, пожалуйста. Пойдёмте посмотрим, кто там.
- Основная часть
Появляются олимпийские символы: зайка, мишка, леопард.
- Да это же олимпийские символы (наши друзья): зайка Стрелка, медведь Полюс и леопард Барсик! Это они пригласили нас в гости. Они хотят рассказать о себе и об истории возникновения Олимпийских игр. (Разместить символов возле экрана)
- Проходите, присаживайтесь перед экраном.
Презентация о зимних олимпийских играх.
Логопед: В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Логопед: Пять колец, факел, награда, что это?
Дети: Олимпиада!
- Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Этой зимой в России в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры 2014. Вся страна с нетерпением ждет этого события.
- Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны белый медведь Полюс, леопард Барсик, и зайка Стрелка. Они добрые, весёлые, любят заниматься зимними видами спорта, постоянно стремятся к новым спортивным вершинам, показывая силу и волю к победе. На Олимпийских соревнованиях наши друзья будут «болеть» за каждого спортсмена и каждому желать удачи: в лыжном спорте, в санном спорте, в конькобежном спорте, в фигурном катании, в хоккее. После состязаний победителей награждают медалями, и их имена узнает весь мир.
- Вот и пробил ваш звёздный час! Настало время попробовать свои силы в детской логопедической олимпиаде.
- Для начала по традиции зажжём олимпийский факел. Представьте, что вы маленькие огоньки. Вначале огонь горит слабо, а затем разгорается всё сильнее и превращается в настоящее пламя.
Импровизированный танец с лентами «Олимпийский огонь»
(Собираю ленты-огоньки и ставлю в вазу, стилизованную под факел.)
- Внимание: детские олимпийские логопедические игры считать открытыми! Займите свои места.
- За каждое правильно выполненное задание на слайде появится цветное кольцо. Таким образом, по окончании игр получится олимпийский символ единства всех континентов на Земле. За вас «болеют» наши друзья. (Показ на игрушки). Итак, внимание:
Задания для детской олимпиады
- Если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она будет проводиться? (Зимой). Отгадайте загадки о зимних видах спорта.
- Загадки о зимних видах спорта.
(Загадываю загадку, дети отгадывают, на слайде появляется отгадка)
1)Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)
2) На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра ... (хоккей)
3) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки)
4) Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
- Молодцы! Медведь Полюс вами доволен. (На слайде появляется синее кольцо.)
- «Догадайся, расскажи, кому что нужно – покажи!»
Показываю картинку с предметом (лыжи, клюшка, санки, сноуборд, коньки), дети по предмету определяют спортсмена, находят нужную картинку и прикрепляем её на магнитную доску). (Объяснить значение слова сноуборд и сноубордист) (картинки лыжника, хоккеиста, саночника, сноубордиста, фигуриста лежат на столе)
- Как называется этот предмет? (Лыжи),
- Кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)
- Найди картинку с лыжником. (Прикрепляю картинку на доску)
- Молодцы! Леопард Барсик «болеет» за вас.
На слайде появляется чёрное кольцо.
- «Почему так назван?» (упражнение на словообразование)
- А сейчас задание на смекалку «Почему спортсмен так назван?»
- саночник (катается на санках); Значит это какой вид спорта?
- лыжник (катается на лыжах);
- хоккеист (играет в хоккей);
- фигурист (занимается фигурным катанием)
- сноубордист (катается на сноуборде)
- Очень хорошо! Вы порадовали зайку Стрелку.
На слайде появляется красное кольцо.
- Назовите качества спортсмена.
- Как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? Это кто? (Это спортсмены.) Какими видами спорта занимаются спортсмены на зимней олимпиаде? (Они занимаются зимними видами спорта.)
- Как спортсмен спускается с горы? (Быстро, стремительно, мчится, несётся, «летит», катится)
- Какими качествами должен обладать спортсмен? Каким должен быть? (Называем и загибаем пальцы на руке). (Смелый, решительный, умный, отважный, сильный, ловкий, меткий.)
- Молодцы!
На слайде появляется жёлтое кольцо.
- Определи позицию звука в слове, (схемы слов и синяя фишка)
- А сейчас задание от наших друзей. Прислушайтесь к их именам: Стрелка, Полюс, Барсик. Какой общий звук у этих слов? (Звук с). В слове «Стрелка», где слышится звук (с)? (Стрелка – звук (с) в начале слова, Полюс – звук (с) в конце слова, Барсик – звук (с) – в середине слова.)
- Какой буквой обозначается звук (с)? (Буквой С.) Найдите эту букву среди других. Составьте слово СПОРТ из данных букв. (Дети собирают из букв слово «СПОРТ»)
- Давайте прочитаем, какое слово получилось. (Дети читают) А что же такое спорт? (Ответы детей)
- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей)
- Прочитайте шёпотом это слово ещё раз и вспомните пословицы или поговорки о спорте. (Если затрудняются, то я начинаю, а дети продолжают)
- Кто спортом занимается, тот сил набирается.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
На слайде появляется зелёное кольцо. (Звучит торжественная музыка - фанфары)
- Ребята, посмотрите на экран. Вы выполнили все задания и создали олимпийский символ. Пять колец разного цвета переплетены между собой, символизируя дружбу всех народов на Земле. Поздравляю вас с победой! (Звучат фанфары)
- Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все молодцы! А что вам понравилось или запомнилось больше всего? (Высказывания детей) Спасибо вам, порадовали мишку, леопарда, зайку. На память они хотят вручить вам воздушные шары, чтобы вы стремились вверх к знаниям, умениям, оставались такими же целеустремлёнными и достигали вершин в любом деле. И кто знает, может быть, кто-то из вас станет спортсменом и примет участие в настоящей Олимпиаде. (Вручаю воздушные шары от имени игрушек).
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
(Дети прощаются с олимпийскими символами)
- Закройте глаза! Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь! (Дети выполняют)
- Итог:
- Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, даже приняли участие в детской логопедической Олимпиаде. Вспомните, что такое Олимпийские игры? Кто в них участвует? Назовите зимние виды спорта. Где будут проводиться Зимние олимпийские игры в этом году? (Дети отвечают)
- Вы показали свои знания и умения. Я вами очень довольна. Желаю больших успехов и новых побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт
Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по гиревому спорту разраб...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт, для ДЮСШ...
Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта
В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...
Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта
Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...
«Программа спортивной подготовки по виду спорта баскетбол» для Бюджетного учреждения «Спорт-Альтаир»
ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА БАСКЕТБОЛ...
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноур...