Конспект урока по русскому языку в 8-м классе "Обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Данный материал содержит конспект урока в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по русскому языка по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное" и презентации к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 401.5 КБ |
презентация к уроку | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока в 8-м классе
по русскому языку
«Обобщение по теме
«Имя прилагательное»
Цели урока
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, умения, полученные по теме «Имя прилагательное»
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Соотнеси без ошибок», «Выбери правильный ответ», «Наведи порядок», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при выполнении работ, самостоятельность, чувство взаимовыручки
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, листы для записи ответов теста, карточки для индивидуальной работы
ХОД УРОКА
№ п/п | Структура урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
I | Организационный момент и сообщение целей | Прозвенел уже звонок, Начинается урок Ручка есть? Тетрадь на месте? Будем мы учиться вместе. - Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал. | Проговаривают стихотворение |
II | Подготовка к активной деятельности | Чтобы узнать, какую часть речи будем повторять, необходимо выполнить 1-е задание упражнение «Соотнеси без ошибок». Соотнесите данные выражения со словосочетаниями. (см. далее). ИТОГ Молодцы. Вы справились с этим заданием. Прочитайте, о какой части речи будем говорить на уроке. | Соотносят выражения, имеющие переносный смысл, со словосочетаниями, записывают слоги и прочитывают получившееся слово |
III | Сообщение темы урока | - Итак, тема «Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | |
IV | Закрепление пройденного материала | - Что же такое имя прилагательное? Дополните определение. Прочитайте определение полностью. - Образуйте от данных слов имена прилагательные: зима, снег, холод, ёлка - А теперь давайте посмотрим, как согласуются прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: зимний вечер, снежная шапка, холодное утро, ёлочные игрушки. - Как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании? «Выбери правильный ответ» 1) Найдите прилагательные женского рода а) узкой тропой; б) белого снега; в) вкусной конфеты; г) серого зайца 2) Найдите прилагательное в Р. п. а) в маленькую дверь; б) около высокого сугроба; в) душистую ель; г) зимнюю куртку 3) Найдите прилагательные мн.ч.? а) у сельской дороги; б) зимними вечерами; в) родным домом; г) горячую слезу Самопроверка 1) а. в; 2) б; 3) б ИТОГ Молодцы. И с этим заданием справились. | Образуют от сущ. имена прил. Определяют род, число, падеж имени прилагательного по существительному Выполняют задания теста, отмечая правильные ответы в листах Проверяют по записи на доске |
V | Физкультминутка | «Передышка» (физкультминутка) Упражнение для глаз с музыкальным сопровождением | |
VI | Продолжение работы | «Запомни – запиши» Зрительный диктант Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебрянные росы. - Подчеркните имена прилагательные (Сонные, шёлковые, зелёные, серебрянные) - Разберите как часть речи: ЗЕЛЁНЫЕ (серёжки). ИТОГ Отлично. И с этим заданием мы справились. «Наведи порядок» Работа с деформированным текстом (с.105 упр. 147) - А теперь прочитайте текст о лесном жителе. Восстановите порядок частей текста по плану Бурундук План 1. Внешний вид бурундука. 2. Главная забота. 3. Трудное житьё. Зимой он спит. С весны начинаются заботы. Главная из них – пропитание. Бурундук ест кедровые орешки, ягоды, грибы, желуди. Трудно маленьк..му зверю пр..жить в лесу. Медведь, кос..лапый разбойник, до последн..го орешка опустошит подземн..ю кладовую бурундучка, а можно и самому попасть в зубы хищнику. Бурундук – таёжный житель. Пять тёмн..х полосок делают его похожим на матрасик. Бусинки чёрн..х глаз, мордочка с защёчными мешками – вот портрет маленьк..го зверька. - Объясните, какие буквы пропущены. Как их проверить? - Запишите абзац, где описан внешний вид бурундука - Давайте уберём из описания бурундука имена прилагательные и прочитаем текст. - Какой тест вам понравился больше? - Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи? ИТОГ Молодцы, и с этим заданием справились. | Каждая строка появляется на 10-15 сек. Обучающиеся читают, запоминают и записывают каждую строку. Затем проверяют всё стихотворение. Разбирают прилаг. По образцу Восстанавливают деформированный текст, объясняют правописание пропущенных букв Объясняют правописание окончаний им. Прил. Списывают 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы |
VII | Инструктаж домашнего задания | «Домашнее задание» - К 5 словам из «Словаря» (стр. 263) подобрать как можно больше имен прилагательных. Не забывайте про согласовании в роде, числе, падеже. | Записывают домашнее задание в дневники |
VIII | Итог урока. Оценивание | - Чему учились на уроке? - Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются прилагательные? Как определить род, число, падеж имени прилагательного? - Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи? - За работу на уроке получили следующие оценки… | Отвечают на вопросы учителя |
Резван Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебрянные росы. | Женя Б. _________ сонные берёзки, _________ шёлковые косы. _________ зелёные серёжки, _________ серебрянные росы. |
Женя К. _________ сонные берёзки, _________ шёлковые косы. _________ зелёные серёжки, ________ серебрянные росы. | Дима _________ ________ берёзки, _________ шёлковые косы. _________ ________ серёжки, _________ серебрянные росы. |
__________________________ __________________________
Фамилия, имя Фамилия, имя
- ______ 1. ______
- ______ 2. ______
- ______ 3. ______
Правильных ответов: Правильных ответов:
__________________________ __________________________
Фамилия, имя Фамилия, имя
- ______ 1. ______
- ______ 2. ______
- ______ 3. ______
Правильных ответов: Правильных ответов:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Степени сравнения имён прилагательных"
В данном конпекте урока предлагаются такие виды работ: распределительный диктант,самостоятельная работа дифференцированным заданием, работа по исправлению грамматических ошибок,...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Повторение по теме «Имя прилагательное». Роль прилагательных в речи. Меткие, озаряющие слова".
Данный конспект урока предназначен учителю, работающему в 6 классе. Это урок повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы "Имя прилагательное". Ценность данной работы в том, что на...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Урок русского языка с применением ИКТ, по ФГОС...
Конспект урока по русскому языку (ФГОС) на тему: «Повторение темы «Имя прилагательное»», (ФГОС)
Материал данного урока рассчитан на два учебных часа и предполагает повторение изученного по теме «Имя прилагательное»...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...
План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс.
План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс....
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...