Конспект урока по русскому языку в 8-м классе "Обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Хайруллина Лилия Хусаиновна

Данный материал содержит конспект урока в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по русскому языка по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное" и презентации к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока401.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.69 МБ

Предварительный просмотр:

КОУ  «Сургутская школа с профессиональной подготовкой

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока в 8-м классе

по русскому языку

 «Обобщение по теме

«Имя прилагательное»


Цели урока

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, умения, полученные по теме «Имя прилагательное»

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Соотнеси без ошибок», «Выбери правильный ответ», «Наведи порядок», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при выполнении работ, самостоятельность, чувство взаимовыручки

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, листы для записи ответов теста, карточки для индивидуальной работы


ХОД УРОКА

№ п/п

Структура урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

I

Организационный момент и сообщение целей

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Ручка есть? Тетрадь на месте?

Будем мы учиться вместе.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал.

Проговаривают стихотворение

II

Подготовка к активной деятельности

Чтобы узнать, какую часть речи будем повторять, необходимо выполнить 1-е задание упражнение «Соотнеси без ошибок». Соотнесите данные выражения со словосочетаниями. (см. далее).

ИТОГ         Молодцы. Вы справились с этим заданием. Прочитайте, о какой части речи будем говорить на уроке.

Соотносят выражения, имеющие переносный смысл, со словосочетаниями, записывают слоги и прочитывают получившееся слово

III

Сообщение темы урока

- Итак, тема «Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

IV

Закрепление пройденного материала

- Что же такое имя прилагательное? Дополните определение. Прочитайте определение полностью.

- Образуйте от данных слов имена прилагательные: зима, снег, холод, ёлка

- А теперь давайте посмотрим, как согласуются прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: зимний вечер, снежная шапка, холодное утро, ёлочные игрушки.

- Как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании?

«Выбери правильный ответ»

1) Найдите прилагательные женского рода

а) узкой тропой; б) белого снега; в) вкусной конфеты; г) серого зайца

2) Найдите прилагательное в Р. п.

а) в маленькую дверь; б) около высокого сугроба; в) душистую ель; г) зимнюю куртку

3) Найдите прилагательные мн.ч.?

а) у сельской дороги; б) зимними вечерами; в) родным домом; г) горячую слезу

Самопроверка

1) а. в;   2) б;   3) б

ИТОГ Молодцы. И с этим заданием справились.

Образуют от сущ.  имена прил.

Определяют род, число, падеж имени прилагательного по существительному

Выполняют задания теста, отмечая правильные ответы в листах

Проверяют по записи на доске

V

Физкультминутка

«Передышка» (физкультминутка)

Упражнение для глаз с музыкальным сопровождением

VI

Продолжение работы

 «Запомни – запиши»

Зрительный диктант

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебрянные росы.

- Подчеркните имена прилагательные (Сонные, шёлковые, зелёные, серебрянные)

- Разберите как часть речи: ЗЕЛЁНЫЕ (серёжки).

ИТОГ Отлично. И с этим заданием мы справились.

 «Наведи порядок»

Работа с деформированным текстом (с.105 упр. 147)

- А теперь прочитайте текст о лесном жителе. Восстановите порядок частей текста по плану

Бурундук

План

1. Внешний вид бурундука.

2. Главная забота.

3. Трудное житьё.

        Зимой он спит. С весны начинаются заботы. Главная из них – пропитание. Бурундук ест кедровые орешки, ягоды, грибы, желуди.

        Трудно маленьк..му зверю пр..жить в лесу. Медведь, кос..лапый разбойник, до последн..го орешка опустошит подземн..ю кладовую бурундучка, а можно и самому попасть в зубы хищнику.

        Бурундук – таёжный житель. Пять тёмн..х полосок делают его похожим на матрасик. Бусинки чёрн..х глаз, мордочка с защёчными мешками – вот портрет маленьк..го зверька. 

- Объясните, какие буквы пропущены. Как их проверить?

- Запишите абзац, где описан внешний вид бурундука

- Давайте уберём из описания бурундука имена прилагательные и прочитаем текст.

- Какой тест вам понравился больше?

- Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи?

ИТОГ         Молодцы, и с этим заданием справились.

Каждая строка появляется на 10-15 сек. Обучающиеся читают, запоминают и записывают каждую строку. Затем проверяют всё стихотворение. Разбирают прилаг. По образцу

Восстанавливают деформированный текст, объясняют правописание пропущенных букв

Объясняют правописание окончаний им. Прил.

Списывают 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы

VII

Инструктаж домашнего задания

«Домашнее задание»

- К 5 словам из «Словаря» (стр. 263) подобрать как можно больше имен прилагательных. Не забывайте про согласовании в роде, числе, падеже.

Записывают домашнее задание в дневники

VIII

Итог урока. Оценивание

- Чему учились на уроке?

- Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются прилагательные? Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

- Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- За работу на уроке получили следующие оценки…

Отвечают на вопросы учителя


Резван

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебрянные росы.

Женя Б.

_________ сонные берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ зелёные серёжки,

_________ серебрянные росы.

Женя К.

_________ сонные берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ зелёные серёжки,

________ серебрянные росы.

Дима

_________ ________ берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ ________ серёжки,

_________ серебрянные росы.


        

   __________________________                                           __________________________

                Фамилия, имя                                                                                 Фамилия, имя

  1. ______                                                                        1. ______
  2.  ______                                                                        2. ______
  3. ______                                                                        3. ______

Правильных ответов:                                                 Правильных ответов:                

__________________________                                           __________________________

                Фамилия, имя                                                                                 Фамилия, имя

  1. ______                                                                        1. ______
  2.  ______                                                                        2. ______
  3. ______                                                                        3. ______

Правильных ответов:                                                 Правильных ответов:                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Степени сравнения имён прилагательных"

В данном конпекте урока предлагаются  такие виды работ:  распределительный диктант,самостоятельная работа дифференцированным заданием, работа по исправлению грамматических ошибок,...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Повторение по теме «Имя прилагательное». Роль прилагательных в речи. Меткие, озаряющие слова".

Данный конспект урока предназначен учителю, работающему в 6 классе. Это урок повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы "Имя прилагательное". Ценность данной работы в том, что на...

Конспект урока по русскому языку (ФГОС) на тему: «Повторение темы «Имя прилагательное»», (ФГОС)

Материал данного урока рассчитан на два учебных часа и  предполагает повторение изученного  по теме «Имя прилагательное»...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...

План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс.

План-конспект урока по русскому языку " Разряды прилагательных. Качественные прилагательные", 6 класс....

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...