Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ
план-конспект занятия по теме
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Конспект занятия расчитан на детей 4-5 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Один-много", "Круг-квадрат" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ
Область: «Познавательное развитие»
Раздел: ФЭМП
Тема недели: «Моя семья»
Тема КОД: «Один-много», «Круг-квадрат»
Задачи: 1.Учить детей находить «один» и «много» однородных и разнородных предметов. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; сравнивать две геометрические фигуры разной величины.
2.Развивать мышление, память, речь.
3.Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: резиновые уточки (1 большая, 3 маленьких), «пруд», иллюстрации членов семьи, плоскостные фигуры.
Ход:
- Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, доброе утро! Скажите, какое у вас настроение? (выслушиваются ответы детей).
- Сначала давайте разомнем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику (дети выполняют артикуляционную гимнастику).
- Организационный момент.
Дети подходят к пруду.
- Ребята, посмотрите, кто это приплыл? (уточки)
- Каждый возьмите по одной уточке. Саша, сколько у тебя уточек? (одна) Кристина, а у тебя? (одна)
- Какие уточки остались плавать в нашем пруду? (большая и маленькая)
- Ваня, сколько больших? (одна). Это мама маленьких утят.
- А теперь давайте пустим уточек поплавать в пруду. Сколько их стало? (много)
- Сейчас еще раз каждый возьмите по одной уточке. Сколько осталось в пруду? (ни одной)
- А у вас сколько? (по одной)
- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.
- Работа по теме.
- Давайте вспомним, каких членов семьи вы знаете? Дети называют, а педагог выкладывает иллюстрации с изображением члена семьи.
- Чем занимается мама? Папа?
- Сколько человек в семье? (много)
-А сколько всего пап? (один) А мам? (одна)
-Молодцы, хорошо работаете!
- «Круг – квадрат».
А. – Однажды мама подарила дочке воздушные шары. Посмотрите и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг) Сколько их? (два)
- Теперь покажите большой круг, какого он цвета?
- Найдите маленький круг. Какого он цвета?
- Назовите предметы, которые также похожи на круг (часы, солнышко)
- Хорошо!
Б. – А папа подарил сыну кубики.
- На что похожи кубики? (на квадрат)
- Какой из этих кубиков большой? А какой маленький?
- Молодцы!
5. Итог.
- Давайте обобщим знания, которые сегодня получили.
- Кто к нам приплывал? Какие они были? Что дарили папа и мама? Какие предметы похожи на круг? А на квадрат?
- А теперь еще раз назовите членов семьи, которых вы знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ по теме "Посуда"
Образовательная область: Речевое развитиеРаздел: Развитие речиМатериал расчитан на детей 45 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн
Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....