Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ по теме "Посуда"
план-конспект занятия на тему

Образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Материал расчитан на детей 45 лет с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Посуда" 4-5 лет29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ.

Область: «Речевое развитие»

Раздел: Развитие речи

Тема недели: «Посуда»

Тема КОД: «Поможем Филе»

Задачи: 1. Формировать простой описательный рассказ о предметах посуды по словесному образцу педагога.

2. Активизировать предметный словарь по теме «Посуда».

3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедийная презентация, игрушка Филя, мяч, тарелка.

Ход:

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, доброе утро!  Скажите, какое у вас настроение? (выслушиваются ответы детей).

- Сначала давайте разомнем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику (дети выполняют артикуляционную гимнастику).

  1. Организационный момент.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Сейчас я посмотрю кто там.

- Смотрите, кто к нам пришел? Узнаете? Это же Филя!

- Ребята, поздоровайтесь с Филей. И скажите, как вас зовут.

- Почему то Филя грустный. Он ничего не знает о посуде.

- Филя, а наши дети много знают о посуде и сейчас они тебе все-все расскажут.

- Ребята, расскажем Филе все, что мы знаем о посуде? (расскажем)

- Тогда начнем!

  1. «Узнай – назови – покажи».

- Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением посуды, вам нужно узнать и назвать их. Готовы?

- Саша, что это? (кружка)

- Для чего нужна кружка? Правильно, из кружки мы пьем чай, сок.

- Хорошо, Саша, найдите картинку с изображением кружки и поставьте ее на полотно. И т.д.по всем предметам посуды

- А теперь подойдите сюда. Еще раз повторим, что это? Как все это назвать одним общим словом?

- Хорошо, молодцы! Филя, ты запомнил?

  1. «Назови ласково». Физминутка.

- А теперь пойдемте поиграем. И Филя тоже с нами поиграет.

- Я буду называть вам предмет посуды, а вы должны назвать его ласково. Я бросаю вам мяч, вы ловите, называете посуду ласково и кидаете его обратно. Понятно? Начнем!

Дети играют

- Ой, какие молодцы!

- Филя говорит вам спасибо за игру. Теперь он точно запомнит все предметы посуды.

- Присаживайтесь на свои места.

  1. Составление рассказа о посуде.

- Филя, сегодня мы с ребятами научим тебя рассказывать о тарелке.

- Ребята, я и вас научу. Хотите? Тогда слушайте внимательно!

А. Разбор.

- Что это?

- Какой она формы?

- Какого цвета?

- Для чего она нужна?

Б. Словесная схема.

- Ребята, когда составляем рассказ, нужно сказать:

- Что это?

- Какой она формы?

- Какого цвета?

- Для чего он нужна?

В. Образец.

- А теперь послушайте, как я рассказываю о тарелке.

Пример: Это тарелка. Она круглой формы, желтого цвета. Из нее едят суп.

  1. Рассказы детей.

- Кристина, попробуй ты рассказать о тарелке.

Выслушиваются ответы детей.

  1. Итог.

- Ребята, вы большие молодцы! Я думаю Филя сегодня много узнал о посуде!

- Филя благодарит вас и говорит, что ему очень у нас понравилось и он остается жить у нас.

- Ребята, посуду надо беречь, мыть, вытирать, не ронять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ

Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: ФЭМПКонспект занятия расчитан на детей 4-5 лет с ОВЗ...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн

Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»

Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...