Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ по теме "Посуда"
план-конспект занятия на тему
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Материал расчитан на детей 45 лет с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Посуда" 4-5 лет | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Тема недели: «Посуда»
Тема КОД: «Поможем Филе»
Задачи: 1. Формировать простой описательный рассказ о предметах посуды по словесному образцу педагога.
2. Активизировать предметный словарь по теме «Посуда».
3. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедийная презентация, игрушка Филя, мяч, тарелка.
Ход:
- Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, доброе утро! Скажите, какое у вас настроение? (выслушиваются ответы детей).
- Сначала давайте разомнем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику (дети выполняют артикуляционную гимнастику).
- Организационный момент.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Сейчас я посмотрю кто там.
- Смотрите, кто к нам пришел? Узнаете? Это же Филя!
- Ребята, поздоровайтесь с Филей. И скажите, как вас зовут.
- Почему то Филя грустный. Он ничего не знает о посуде.
- Филя, а наши дети много знают о посуде и сейчас они тебе все-все расскажут.
- Ребята, расскажем Филе все, что мы знаем о посуде? (расскажем)
- Тогда начнем!
- «Узнай – назови – покажи».
- Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением посуды, вам нужно узнать и назвать их. Готовы?
- Саша, что это? (кружка)
- Для чего нужна кружка? Правильно, из кружки мы пьем чай, сок.
- Хорошо, Саша, найдите картинку с изображением кружки и поставьте ее на полотно. И т.д.по всем предметам посуды
- А теперь подойдите сюда. Еще раз повторим, что это? Как все это назвать одним общим словом?
- Хорошо, молодцы! Филя, ты запомнил?
- «Назови ласково». Физминутка.
- А теперь пойдемте поиграем. И Филя тоже с нами поиграет.
- Я буду называть вам предмет посуды, а вы должны назвать его ласково. Я бросаю вам мяч, вы ловите, называете посуду ласково и кидаете его обратно. Понятно? Начнем!
Дети играют
- Ой, какие молодцы!
- Филя говорит вам спасибо за игру. Теперь он точно запомнит все предметы посуды.
- Присаживайтесь на свои места.
- Составление рассказа о посуде.
- Филя, сегодня мы с ребятами научим тебя рассказывать о тарелке.
- Ребята, я и вас научу. Хотите? Тогда слушайте внимательно!
А. Разбор.
- Что это?
- Какой она формы?
- Какого цвета?
- Для чего она нужна?
Б. Словесная схема.
- Ребята, когда составляем рассказ, нужно сказать:
- Что это?
- Какой она формы?
- Какого цвета?
- Для чего он нужна?
В. Образец.
- А теперь послушайте, как я рассказываю о тарелке.
Пример: Это тарелка. Она круглой формы, желтого цвета. Из нее едят суп.
- Рассказы детей.
- Кристина, попробуй ты рассказать о тарелке.
Выслушиваются ответы детей.
- Итог.
- Ребята, вы большие молодцы! Я думаю Филя сегодня много узнал о посуде!
- Филя благодарит вас и говорит, что ему очень у нас понравилось и он остается жить у нас.
- Ребята, посуду надо беречь, мыть, вытирать, не ронять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
Коррекционно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет с ОВЗ
Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: ФЭМПКонспект занятия расчитан на детей 4-5 лет с ОВЗ...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн
Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....