Методическая работа
учебно-методический материал на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы МО | 32.83 КБ |
ped_sov_avgust_2014.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Анализ учебно – воспитательной работы МО учителей средних и старших классов со сложной структурой дефекта за 2013-2014 учебный год».
Руководитель МО: Манцерева Е.Б.
Методическое объединение учителей средних и старших классов со сложной структурой дефекта работало над общешкольной темой: «Новые учебные технологии обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования». Работа велась по направлению: «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта
Цель работы МО : ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, соответствующие характеру особых образовательных потребностей; использовать специальные методы, приемы и средства обучения; индивидуализировать обучение; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Поставлены следующие задачи:
- Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, ориентированной на устранение индивидуальных проблем каждого ребенка.
- Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы учреждения: оказание помощи не только в условиях ОУ, но и дома.
- Определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи социальной адаптации и развития индивидуального жизненного опыта ребенка на максимально доступном ему уровне.
- Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка.
- Планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями осуществляется с учетом уровня развития и компенсаторных возможностей, индивидуально-типологических особенностей, структуры нарушения и степени потребности в посторонней помощи, а не возраста ребенка.
- Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения.
- Включение членов семьи в качестве активных участников коррекционного образовательного процесса. Использование вариативных форм работы с семьей.
- Организовать систематическую работу по изучению новинок методической литературы.
Можно выделить следующие виды деятельности.
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к урокам, в подготовке к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
В 1 четверти работа МО осуществлялась по теме: «Лечебно-профилактическая и восстановительная работа, коррекционная психолого-педагогическая помощь, социально-бытовая и доступная профессионально-трудовая подготовка для детей с особыми образовательными потребностями».
Во 2 четверти работа осуществлялась по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальные программы обучения: форма и примерные образцы»
В 3 четверти - «Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по всем направлениям обучения и воспитания».
В 4 четверти работа осуществлялась по теме: «Вариативные формы проектов воспитательской работы в специальном (коррекционном) учреждении для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Методическое объединение учителей средних и старших классов
со сложной структурой дефекта работало в составе четырнадцати человек. Тринадцать учителей имеют высшее образование. Три человека со стажем работы более 25 лет. Пять учителей имеют высшую квалификационную категорию. Все члены МО имеют достаточную методическую и педагогическую подготовку для совершенствования учебно-воспитательной работы на уроках и внеклассных мероприятиях с детьми со сложной структурой дефекта. Все учителя работают по программам, составленным учителями нашей школы и по учебникам, предлагаемым Министерством образования РФ. Есть необходимое учебное оборудование и наглядные пособия для выполнения теоретической и практической части программы.
- МО учителей средних и старших классов со ССД являлось одной из форм коллективной работы учителей, где осуществлялся обмен опытом, коллективное обсуждение проблем, возникающих как при прохождении программы, так и в вопросах воспитания учащихся.
- Заседания МО соответствовали плану и поставленным задачам.
- Проходили отчёты прохождения программы за каждую четверть и за год, отражалась динамика умственного развития учащихся.
- Вырабатывались рекомендации по коррекционной работе с отдельными учениками.
- Содержанием методической работы являлось изучение психологических особенностей детей, их учебной деятельности, поведения, трудового воспитания.
- В работу были активно включены новые члены МО (Бембеева Б.А., Китова И.А., Смолина Е.И. ,Раднаева С.Ц.)
- Задачи, поставленные в начале учебного года, были успешно выполнены.
- Изучение школьников проходило в процессе организованного обучения для определения и постоянной корректировки программ коррекционного воздействия, индивидуализации процесса обучения и развития каждого школьника.
- Систематически проходило диагностико – консультативное обследование учеников, испытывающих трудности в усвоении программы.
- Коллектив МО апробирует индивидуальные программы и диагностику коррекционно – развивающего обучения и воспитания, обеспечивающих адекватное взаимосвязанное развитие отдельных сторон познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы.
- Учителя МО составляли и работали по подробному календарно - тематическому планированию, которое разрабатывалось каждым учителем, утверждалось на заседаниях МО исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика.
- Посещали конференции и семинары (ЦЛП, НИИ Коррекционной педагогики, центра ранней помощи Даунсайд Ап, МИОО, международный семинар «Аутизм. Выбор маршрута») с обсуждением на МО.
- Проводили анализ новейшей методической литературы с последующим обсуждением и внедрением инноваций в учебную деятельность.
- Прослушаны доклады, сообщения учителей на методические темы в соответствии с планированием работы МО.
- Основные направления социально-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. (Доклад руководителя МО Манцеревой Е.Б.)
- Изучение нормативных документов МО РФ, ФГОС НОО. (Сообщение завуча Шовкалюк О.В.)
- Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов. (Сообщение Мусенко Г.А.)
- Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. (Доклад руководителя МО Манцеревой Е.Б.)
- Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма). (Сообщение Свиридовой Л.Н.)
- Формирование коммуникативной культуры у лиц юношеского возраста со сложными нарушениями развития в условиях коррекционной школы. (Доклад руководителя МО Манцеревой Е.Б.)
- Обзор педагогических технологий (Сообщения Максимовой Е.Д., Смирновой Т.Н., Алексеенко О.В.).
- Проведены обсуждения за круглым столом, где активное участие принимали все педагоги МО, по темам:
- Подготовка и участие в педагогических советах.
- Беседа за круглым столом «Из опыта работы с семьёй по социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
- В работе с учащимися средних и старших классов со ССД активное участие принимали психологи, которые проводили психолого-педагогическое обследование каждого ребёнка, давали рекомендации учителям и родителям.
- Были показаны и проанализированы открытые уроки и коррекционные занятия:
- Открытое мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» в 5-9 классах. Учитель: Синицын И.В.
- Открытый урок – практика по прикладному (профильному) труду в 8 «б» классе по теме «Пересадка флоксов». Учитель: Алексеенко О.В.
- Открытый урок по домоводству в 6 «б» классе по теме «Уход за полостью рта». Учитель: Рамазанова А.Д.
- Открытый урок физической культуры в 5 «б» классе по теме «Элементы игры с мячом». Учитель: Суханов С.Г.
- Открытый урок по основам грамоты и письма в 8 «Б» классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, улиц». Учитель: Свиридова Л.Н.
- Открытый урок по основам грамоты и письма в 6 «Б» классе на тему: «Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? , что?». Учитель: Смолина Е.И.
- Открытый урок по устной речи в 5 «Б» классе на тему: «Весна». Учитель: Бембеева Б.А.
- Открытый урок по арифметике в 9 «А» классе на тему: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 60». Учитель: Манцерева Е.Б.
- Открытый урок по живому миру в 5 «А» классе на тему: «Внешнее строение человека». Учитель: Николаевская А.М.
- Открытый урок по живому миру в 7 «А» классе на тему: «Растения семейства Паслёновые» Учитель: Мусенко Г.А.
- Открытый урок по устной речи в 8 «А» классе на тему: «Зимняя одежда. Зимние забавы». Учитель: Китова И.А.
- Открытый урок по арифметике в 6 «а» классе на тему: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14». Учитель: Максимова Е.Д.
- Открытый урок чтения в 9 «Б» классе по теме «Русская народная сказка «Лиса и кувшин». Учитель: Смирнова Т.Н.
- Групповое открытое занятие «Радость. Грусть». Педагог – психолог: Раднаева С.Ц.
- Синицын И.В. и Суханов С.Г. подготовили и провели несколько спортивных праздников, посвящённых Дню инвалида и Празднику защитника отечества, в которых с удовольствием принимали участие дети, родители и учителя.
- Проведены родительские собрания, где активное участие принимали логопед, дефектолог, психологи, медицинские работники.
- Регулярно проводилась проверка ведения тетрадей, дневников, проверка навыков чтения, письма и счёта.
- Проведён праздник «Неделя детской книги», посвящённая устному народному творчеству с участием каждого ребёнка, независимо от степени выраженности дефектов.
- Учителя и учащиеся приняли активное участие в фестивалях, «Семицветик», «От сердца к сердцу», городских спортивных соревнованиях.
- Учителя проводили большую работу по внеклассным мероприятиям.
- Учащиеся старших и средних классов со сложной структурой дефекта показывали замечательные номера на школьных праздниках.
- Проводились экскурсии в музеи и парки, посещались театры, цирк, концерты.
- Осуществлялась тесная связь с ПМПК школы.
- Учителя МО средних и старших классов принимали участие в подготовке и проведении педагогических советов.
- Осуществлялась передача педагогического опыта студентам.
- Содержанием методической работы являлось изучение психологических особенностей детей, их учебной деятельности, поведения, трудового воспитания.
В целом, проведённая работа МО за 2013-2014 уч. год соответствовала всем поставленным задачам, позволив определить приоритетные цели и задачи на следующий год.
Цель: Выработать критерии оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, продолжить введение в содержание обучения специальных разделов, соответствующих характеру особых образовательных потребностей;
использовать специальные методы, приемы и средства обучения;
индивидуализировать обучение; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
Задачи:
- Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, ориентированной на устранение индивидуальных проблем каждого ребенка.
- Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы учреждения: оказание помощи не только в условиях ОУ, но и дома.
- Определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи социальной адаптации и развития индивидуального жизненного опыта ребенка на максимально доступном ему уровне.
- Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка.
- Планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями осуществляется с учетом уровня развития и компенсаторных возможностей, индивидуально-типологических особенностей, структуры нарушения и степени потребности в посторонней помощи, а не возраста ребенка.
- Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения.
- Активно включать членов семьи в качестве участников коррекционного образовательного процесса. Использование вариативных форм работы с семьей.
Руководитель МО: / Манцерева Е.Б./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Аналитическая деятельность: - Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год. - Анализ посещения открытых уроков. - Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность: - Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. - Знакомство с ФГОС начального общего образования. - Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
3. Организация методической деятельности: - Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к урокам, в подготовке к аттестации.
4. Консультативная деятельность: - Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. - Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. - Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
1 четверть - «Лечебно-профилактическая и восстановительная работа, коррекционная психолого-педагогическая помощь, социально-бытовая и доступная профессионально-трудовая подготовка для детей с особыми образовательными потребностями». 2 четверть - «Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальные программы обучения: форма и примерные образцы» 3 четверти - «Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по всем направлениям обучения и воспитания». 4 четверть - «Вариативные формы проектов воспитательской работы в специальном (коррекционном) учреждении для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Методическое объединение учителей средних и старших классов со сложной структурой дефекта работало в составе четырнадцати человек.
Международная конференция «Аутизм. Выбор маршрута»
Открытое мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» в 5-9 классах. Учитель: Синицын И.В.
Открытый урок – практика по прикладному (профильному) труду в 8 «б» классе по теме «Пересадка флоксов». Учитель: Алексеенко О.В.
Открытый урок по домоводству в 6 «б» классе по теме: «Уход за полостью рта». Учитель: Рамазанова А.Д.
Открытый урок физической культуры в 5 «б» классе по теме: «Элементы игры с мячом». Учитель: Суханов С.Г.
Открытый урок по основам грамоты и письму в 8 «Б» классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, улиц». Учитель: Свиридова Л.Н.
Открытый урок по основам грамоты и письму в 6 «Б» классе на тему: «Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? , что?». Учитель: Смолина Е.И.
Открытый урок по устной речи в 5 «Б» классе на тему: «Весна». Учитель: Бембеева Б.А.
Открытый урок по арифметике в 9 «А» классе на тему: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 60». Учитель: Манцерева Е.Б .
Открытый урок по живому миру в 5 «А» классе на тему: «Внешнее строение человека». Учитель: Николаевская А.М.
Открытый урок по живому миру в 7 «А» классе на тему: «Растения семейства Паслёновые» Учитель: Мусенко Г.А.
Открытый урок по устной речи в 8 «А» классе на тему: «Зимняя одежда. Зимние забавы». Учитель: Китова И.А.
Открытый урок по арифметике в 6 «а» классе на тему: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14». Учитель: Максимова Е.Д.
Открытый урок чтения в 9 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Лиса и кувшин». Учитель: Смирнова Т.Н.
Групповое открытое занятие «Радость. Грусть». Педагог – психолог: Раднаева С.Ц.
Спортивные праздники, посвящённые Дню инвалида и Празднику защитника отечества
Праздник «Неделя детской книги»
Фестивали « Семицветик », «От сердца к сердцу», городские спортивные соревнования.
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия
Классные часы
Совместные классные часы
Экскурсии в музеи и парки, посещение театров, цирка, концертов.
Экскурсии в музеи и парки, посещение театров, цирка, концертов.
Экскурсии в музеи и парки, посещение театров, цирка, концертов.
Педагогическая практика
Цели: -выработать критерии оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, продолжить введение в содержание обучения специальных разделов, соответствующих характеру особых образовательных потребностей; -использовать специальные методы, приемы и средства обучения; -индивидуализировать обучение; -обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; -максимально раздвинуть образовательное пространство ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Задачи: Оказание комплексной коррекционной помощи специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, ориентированной на устранение индивидуальных проблем каждого ребенка. Расширение коррекционного образовательного пространства за пределы учреждения: оказание помощи не только в условиях ОУ, но и дома. Определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи социальной адаптации и развития индивидуального жизненного опыта ребенка на максимально доступном ему уровне. Обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка. Планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями с учетом уровня развития и компенсаторных возможностей, индивидуально-типологических особенностей, структуры нарушения и степени потребности в посторонней помощи, а не возраста ребенка. Обеспечение разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения. Активно включать членов семьи в качестве участников коррекционного образовательного процесса. Использование вариативных форм работы с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...