Развивающие игры для детей 3 лет
консультация по теме

Минеева Юлия Александровна

Материал рекомендован для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi_trekh_let.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми младшего возраста

Занятия с детьми 3 лет нужно строить таким образом, чтобы малыш мог взаимодействовать с разными предметами, которые окружают его в жизни. В процессе упражнений нужно концентрировать внимание малыша на развитие внимания, памяти, умственных способностей и воображения.

Эти упражнения позволяют крохе постигать разницу между объектами, отличать свойства объектов или одинаковые признаки, если есть таковые.

В итоге занятия с детьми 3 лет приводят к тому, что малыш усваивает разные важные в его жизни признаки и закономерности предметов. А чтобы более глубоко и просто усваивать материал нужно проводить между разными упражнениями одну сюжетную линию. Также очень важно понимать, что все знания, которые малыш усваивает на данном этапе, в будущем будут помогать ему и будут основой в будущих занятиях.

При проведении занятий с детьми 3 лет не нужно делать акцент на том, что все, что происходит с малышом – это обучение. Пусть малыш думает, что просто играет с вами в увлекательную игру. И в ходе этой игры узнает много нового и интересного. Нужно завлекать малыша игрой, а то ведь крохе быстро наскучит, и он просто потеряет интерес ко всему, что происходит и сконцентрировать внимание его уже будет не просто.

Когда будете заниматься с малышом, покажите ему что вам также интересно, и вы узнаете с ним наравне что-то новое. Большое значение в занятиях с детьми 3 лет имеет дидактический материал. По этой причине не нужно давать малышу возможность использовать им в любое иное время кроме как на занятиях. В ином случае интерес к данному материалу может и вовсе пропасть навсегда. Также весьма важно не отвлекаться на уроках, к каким-либо посторонним вещам. Довольно часто будет появляться такая ситуация, когда занятия с ребенком 3 лет будут заводить малыша в тупик. И он не может ответить. Не нужно в этом случае поправлять кроху и говорить ему, что и как, надо сказать. Вы лучше, как бы наведите малыша на правильный ответ, так чтобы он сам понял, что ошибся. И после этого смог бы исправить сам себя.

В занятиях с ребенком 3 лет нужно быть терпеливым. И тогда вы сможете заложить в сознание малыша правильные понятия и образы, помогающие ему в нынешнем и в будущем познании и изучении мира, который его окружает.

                                              Занятия с матрешкой

Многим детям упражнения с матрешкой даются тяжело. Дети могут хватать то одну, то другую матрешку, то одну дергать, то другую, бросать ее и пытаться силой затолкать матрешку большого размера в меньшую матрешку и др. И тогда нужно вернуться к данному упражнению, но для деток более младшего возраста. Не нужно ребенка заставлять. Он сам все постигнет, просто может позже.

Будьте терпеливы и действуйте постепенно. Начните с матрешки имеющей один вкладыш.

Вместо полезных матрешек можно заняться с иными предметами разной величины, вкладывать которые также можно, как и в матрешку - одна в иную. Это могут быть баночки, кастрюли с крышками, коробки и др. Очень важно, чтобы кроха освоил действия с предметами, которые отличаются по величине. Согласно психологии — это может свидетельствовать о выросшем развитии восприятия, о том, что обогащается сенсорный опыт, повышается мышечная чувствительность тонкой моторики и др.

                                   

                               Полезные занятия с досками

Возьмите доски с углублениями или прорезями. Это должна быть доска, имеющая два заданных сенсорных свойства: формы и величины, из четырех возможных. Малые и большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Нужно предложить малышу правильно закрыть при помощи вырезанных фигур отверстия в доске. Если малыш легко справится с данной задачей, можно предлагать ему сделать иное упражнение уже с несколькими досками с разными по величине фигурами. Либо выбрать доску в которой фигуры будете составными.

Проведение упражнения на различение цветов. Когда ваш кроха уже различает цвета

Нужно вводить цвета в разговор и в игру малыша. Но не давите на кроху, а предлагайте мягко ему отвечать на ваши вопросы, не спеша. Например: «Какого цвета твоя кофточка?».  Если малыш ответит неправильно, предложите ему варианты ответов, один из них должен быть точно правильным. Пусть малыш подумает, чем отличаются эти цвета, и выберет правильный. В этом возрасте малыш должен уже учиться анализировать и выбирать.

 

 Занятия с детьми в 3 года, обучающие различать          

                                     цвета

Если малыш уже изучил все основные цвета. Это синий, красный, желтый, зеленый. То можно уже предложить ему упражнение с предметами 8-ми цветов: оранжевого, красного, зеленого, фиолетового, синего, белого, черного.

Если крохе тяжеловато даются цветовые различения, то нужно вводить новые цвета постепенно. Для этого можно рассыпать на столе кубики разных цветов и предложить малышу разложить эти кубики по цветам. То есть красные, например, в одну коробочку, а желтые в другую и т.д.

Не нужно требовать от малыша чего-то невозможного. Чтобы он запоминал цвета. Главное, чтобы кроха правильно раскладывал кубики соответственно их цветам. Нужно подсказывать малышу, если он совершает ошибки. Например: «Это не красный кубик, а оранжевый» И т.д.

Чтобы малышу стало легко ориентироваться в цветах, сначала нужно положить по одному кубику в каждую коробочку и сказать: «Положи в эту коробочку такие же кубики как данный кубик».

Проводим упражнения на разные цвета. Рисование красками и карандашами разных цветов.

Нужно предложить малышу бумагу и карандаши разных цветов. Предложите ему порисовать. Например: «Давай нарисуем дерево, а листочки закрасим при помощи зеленого карандаша, а солнышко закрасим при помощи оранжевого карандаша, машину - фиолетовым, а небо - голубым!!».

Это же касается и красок в занятиях с детьми 3 лет. Используем гуашь.

Нужно предложить малышу выбрать цвета самому, чтобы окрасить хорошо известные предметы.

Сначала нужно научить малыша держать в руке кисть и карандаш. Для этого возьмите ручку малыша с сухой кисточкой или карандашом и сделайте пару движений закрашивания кистью или карандашом. После этого нужно окунуть кисточку в краску и вместе нарисовать что-то.

Если у малыша есть какие-то затруднения, стоит начать тогда с заданий более легких. К примеру, можно закрасить лишь листочки на дереве или рисовать лишь солнышко. Нужно дать малышу выбрать самому сюжет рисования по замыслу придуманному заранее.

                              Занятия с бусинками в 3 года

Нужно подобрать бусинки и шнуры разных цветов. Далее нужно закрепить узлом один конец шнура, чтобы бусы не соскакивали. Ребенка нужно научить нанизывать бусинки на шнурок. Пусть малыш сделает бусы одного тона, к какому-то платью, свитеру, костюму или иному элементу одежды. У ребенка можно спросить: «Это платье, какого цвета? Значит, какие бусинки могут подойти к этому платью?».

Упражнение с нанизыванием бус разного размера

Для этого упражнения нужно взять набор из десяти бусинок: пять штук имеющие диаметр два см., пять штук имеющие диаметр один см., леску и шнуры.

Малышу можно предложить такое занятие для детей 3 лет как нанизать бусинки по очереди. Сначала маленькую, потом большую и т.д. Ребенку можно оказывать помощь в нанизывании бусинок, показывать, как нужно их закреплять, правильно чередовать. Нужно повторять вслух порядок чередования: «Сначала маленькая, потом большая, опять маленькая, снова большая».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-развивающие игры для детей

Игра – единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многи...

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста

Игры, в которые рекомендовано играть родителям с детьми....

Развивающие игры для детей в повседневной жизни

Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или в звучащ...

Программа " Развивающие игры для детей 7-14 лет"

Игра – это жизненная лаборатория детства,дающая тот аромат, ту атмосферу молодойжизни, без которой эта пора её была быбесполезна для человечества. В игре,этой специальной обработке жизненногоматериала...

Из опыта работы. Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей. Из опыта работы...

Курс "Развивающие игры" для детей с умственной отсталостью

Курс "Развивающие игры" для детей с умственной отсталостью (7-10 лет)...

Программа "Коррекционно-развивающие игры для детей, отстающих в развитии"

Настоящая программа направлена на развитие и воспитание детей младшего школьного возраста, подготовке ребенка к обучению, в единстве с другими задачами обучения, что позволяет обеспечить целостное гар...