КВН по письму и развитию речи для уч-ся 6 класса коррекционной школы VIII вида.
материал (6 класс) по теме
В рамках внеклассной деятельности по предмету интересная игра для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pismu_i_r.r.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия Тема: «КВН по письму и развитию речи» 6 класс Гуменюк Н. В Учитель письма и развития речи ГБС(К)ОУ ст. Костромской ст. Костромская 2014 г. |
Подготовку к турниру ведут две команды по 5 человек. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри, команде соперника; разучивают песни.
Оборудование:
-Мультимедиа презентация;
-Волшебный круг;
-карточки с заданиями;
-музыкальное сопровождение песни.
Ход мероприятия
Учитель:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня собрались вы здесь,
Чтоб показать свои познанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязанье.
Учитель:
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Ведущая:
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
Приветствие команд.
ПРИВЕТСТВИЕ 1:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Девиз команды:
Команда наша – единая,
Мы – непобедимые!
ПРИВЕТСТВИЕ 2:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Девиз команды:
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Учитель:
Напоминаю правила игры.
1.На обсуждение вопроса дается 2-3 минуты.
2.До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.
3.Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4.Карточки с ответами передаются членам жюри.
Ведущая:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Учитель:
Сегодня мы проводим КВН, посвященный ГРАММАТИКЕ.
Русский язык - это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песенки мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.
Для оценки заданий конкурса приглашаю уважаемое жюри занять свои места. (представление жюри).
Ведущая:
ЖЮРИ! ЖЮРИ! Ты строго не жури!
ЖЮРИ! Ты лучше поддержи,
И тогда мы будем помнить
Добродушие твоё!
И, конечно, постараемся
Оправдать доверие твоё!
Учитель:
1-ый конкурс "Угадай название команды"
Капитан каждой команды сообщает:
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто? Что? в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает? в предложении бывает сказуемым.
Вопрос к болельщикам:
– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Учитель:
2-ый конкурс "Разминка. Дополни пословицу "
В этом конкурсе участвует вся команда, если они отвечают сами то зарабатывают 10 очков, если игрокам помогают болельщики, то они получают 5 очков.
Задание выполняется устно.
- Пословицы для первой команды:
- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Друзья … (познаются в беде).
- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Пословицы для второй команды:
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).
Учитель:
3-ый конкурс "Путаница "
Каждая команда получает листок со стихотворением К. Чуковского.
Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки:
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержаться в порядке.
Как только одна команда выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики. За каждую ошибку снимается по одному очку. Максимальное количество баллов – 10.
Учитель:
4-ый конкурс капитанов "Предмет или действие "
Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
1) Затопили печь, чтобы пироги печь. | 1) Снежное покрывало всё поле покрывало. |
Ведущая:
Наше компетентное жюри оценивает результаты этого конкурса и объявляет общий счет после всех трёх конкурсов.
Вы читали, вы писали!
Ваши головы устали,
Не пора ли отдохнуть?
(Выступление хореографической группы: «Вальс»)
Учитель:
5-ый конкурс"Где слова родные, однокоренные "
На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:
Белка, беленький, белить, | Моряки, морской, моржи, |
Каждая команда называет из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова и объясняют, почему остальные слова не являются родственными. (По очереди)
Учитель:
Конкурс болельщиков "Образуй существительные "
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.
Учитель:
6-ый конкурс "Волшебный круг "
На доске изображен круг с буквами.
Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.
Учитель:
7-ый конкурс"Домашнее задание "
Участники команд должны угадать, о каком знаке препинания идёт речь.
- Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Разные вопросы задаю я вам:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
Что? Кому? Который? Чья? Каким?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!
2.Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, всё тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
3. Лягу палочкой на строчку.
Проходите по мосточку.
2-ая команда
- Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
Обычно в предложении стою я для того,
Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Мне право от рождения в Грамматике дано:
Где я, то предложение с особым выражением
Произнестись должно!
- Знак препинания глазастое.
Ходит знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему…
- Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Учитель:
8-ый конкурс"Осы "
Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков.
Для первой команды:
ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота..
_ ОС_А С этой спит в колыбели малыш.
Для второй команды.
_ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.
ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота
Учитель:
Пока уважаемое жюри поводит итоги конкурса, мы вместе с членами команд и болельщиками попытаемся отгадать пословицу по двум словам:
- “свет, тьма”;
- “трудись, ложись”;
- “встречают, провожают”;
- “погибай, выручай”.
1.Грамматика, грамматика – 4.Люблю тебя, грамматика!
Наука очень строгая! Ты умная и строгая.
Учебник по грамматике Тебя, моя грамматика,
Всегда беру с тревогой я. Осилю понемногу я!
3.Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
2.Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить
Жюри подводит итоги и объявляет результаты.
Обе команды получают сертификат участника конкурса “Знатоков русского языка” с указанием количества полученных баллов.
Ведущая благодарит участников команд, членов жюри, болельщиков.
Приложение
Команда «Существительное» | Команда «Глагол» |
1-ый конкурс «Угадай название команды» | |
Не оценивается | Не оценивается |
2-ой конкурс «Разминка» (10 – 5 баллов) | |
3-ий конкурс «Путаница» (максимум 10 баллов) | |
4-ый конкурс капитанов (максимум 10 баллов) | |
Объявление общего счёта | |
5-ый конкурс «Где слова родные, однокоренные» (максимум 10 баллов) | |
6-ой конкурс «Волшебный круг» (за каждое слово 5 баллов) | |
7-ой конкурс «Домашнее задание" (максимум 10 баллов) | |
8-ой конкурс «Осы» (15 – 10 баллов) | |
Общий счёт | |
Задание: разделить текст
на предложения, поставить, где надо точки:
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержаться в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...
поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид
поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....