Конспект занятия по РСВ и ОП "Игрушки" (по стихотворениям А.Барто)
план-конспект занятия на тему
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе школы для слабослышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_2_zan.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта фронтального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, 1 отделения
Тема:
«Игрушки»
Учитель-дефектолог:
Мошникова Екатерина Леонидовна
2013-2014 учебный год
Тема: «Игрушки (2 занятие)» | Дата проведения: 29.04.2014 | ||
Задачи: I. Обучение произношению. 1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха. 2. Автоматизация [С] на материале слогов, слов, небольших текстов. 3 . Развитие выразительности речи. II. Развитие слухового восприятия 1. Развитие слухового восприятия на материале стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» с индивидуальным слуховым аппаратом. 2. Восприятие и различение на слух музыкальных игрушек (бубен, дудка). 3. Учить определять силу звучания, длительность и плавность звучания музыкальных игрушек. 4. Восприятие на слух музыкального произведения Д. Шостаковича «Вальс-шутка» из балетной сюиты №1. 5. Определение характера музыкального произведения Д. Шостаковича «Вальс-шутка» из балетной сюиты №1. 6. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: Литературное чтение. Стихотворения А.Барто. | |||
Ресурсы занятия: опорные таблицы, профиль звука [С], карточки с текстом стихотворений, картинки, компьютерная презентация по теме «Игрушки», дудка и бубен, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича на электронном носителе в формате МP3. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
I. Организация начала занятия | |||
| Учащиеся выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя. | ||
II. Речевая зарядка.
| |||
Вдох – руки вверх, выдох – пение гласных А-О-У. Вдох – руки у рта «надуваем шарик», выдох – длительно произносим звук [Ш_________ ]. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня вторник. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестое мая. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестое мая, вторник. | Учитель показывает один раз. Затем учащиеся выполняют вместе с учителем. На доске: А___ О___ У___ Сегодня вторник. Сегодня шестое мая. Сегодня шестое мая, вторник. | ||
2. Чтение трудных слов. | |||
СА – СО - СУ - Прочитаем вместе.
- Послушайте. АСА – ОСО – УСУ - Прочитаем вместе.
АС – ОС - УС - Прочитаем вместе. - Прочитай, Егор. - Будем читать слоги и слова - СА – СА – САМА, САД.
- СУ – СУ – ПАСУ, ОТНЕСУ
- СКА – СКА – СКАМЕЙКА, ДОСКА - Прочитай, Боря. - Молодцы, ребята, сядьте. | На доске: Профиль звука [С]. Дети смотрят на профиль звука [С]. СА-СО-СУ АСА – ОСО – УСУ АС – ОС – УС СА – СА – САМА, САД. СУ – СУ – ПАСУ, ОТНЕСУ СКА – СКА – СКАМЕЙКА, ДОСКА Учащиеся выполняют задания учителя. | ||
II. Развитие слухового восприятия | |||
1.Восприятие стихотворений А.Л. Барто. | |||
- Послушайте тему нашего урока. - Тема нашего урока «Игрушки». - Кто услышал, поднимите руку. - Какая тема урока, Варя? - Ребята, вы любите играть в игрушки? - Какая у тебя любимая игрушка, Маша? - С чем ты любишь играть, Карина? - Давайте назовём игрушки на слайде. +Зайка, мишка, грузовик… - Сегодня вы будете слушать стихотворения детской писательницы Агнии Барто. - Посмотрите – это её портрет. Давайте вместе прочитаем её имя. + Агния Барто. - Запомните это имя ребята. - Я буду читать небольшие стихотворения, которые написала Агния Барто. Слушайте внимательно. Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший. - Вам понравилось стихотворение? - О ком это стихотворение? - Как вы думаете, мишка в стихотворении настоящий или игрушечный? - Как вы догадались? - Это стихотворение называется «Мишка». - Кто хочет прочитать стихотворение? Тимур, возьми карточку, прочитай стихотворение, мы будем слушать. Читай выразительно, хорошо произноси звуки. - Ребята, как называется стихотворение, которое прочитал Тимур? - Кто написал это стихотворение? - Послушайте ещё одно стихотворение. Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Вам понравилось стихотворение? - О ком это стихотворение? - О какой лошадке стихотворение? О живой или о игрушечной? - Это стихотворение называется «Лошадка». Кто хочет выразительно прочитать стихотворение? - Как называется стихотворение, которое прочитал Егор? - Кто написал это стихотворение? - Послушайте последнее стихотворение. Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. - А это стихотворение вам понравилось? - О чём оно? Грузовик - это большая или маленькая машина? - А игрушка большая или маленькая? - Стихотворение, которое вы слушали называется «Грузовик». Кто хочет прочитать это стихотворение? - Как называется стихотворение, которое прочитал Боря? - Кто написал это стихотворение? - Ребята, вам понравились стихотворения, которые вы сегодня слушали и читали? Давайте вспомним названия этих стихотворений. - Кто их написал? - На следующем уроке вы познакомитесь с другими стихотворениями Агнии Барто. |
Учащиеся смотрят на портрет писательницы на слайде, читают вместе с учителем её имя, к доске прикрепляется табличка с именем писательницы.. Учащиеся слушают небольшие стихотворения. Отвечают на вопросы учителя. Один из учеников выразительно читает стихотворение на карточке, другие ученики внимательно следят. | ||
Физ. минутка: игра «Пожалуйста». | |||
- Будем играть. Пожалуйста, встаньте. Если я говорю «пожалуйста», то вы должны выполнять задание, если я не говорю «пожалуйста», то задание выполнять нельзя. Кто ошибается – садиться на стул. - Начинаем. Пожалуйста, поднимите руки вверх… - Вы все старались: слушали внимательно и быстро выполняли задания – молодцы , но сегодня победил Егор. Он самый внимательный ученик. | Учащиеся выполняют поручения учителя. Кто ошибается садиться на стул. В конце игры остаётся один ученик – победитель (самый внимательный ученик). | ||
2. Восприятие музыкальных игрушек. | |||
- А сейчас давайте посмотрим, какие игрушки бывают ещё. - Это музыкальные игрушки. Прочитаем все вместе. - Назовите музыкальные игрушки. - Посмотрите, что я для вас приготовила. Это дудка и бубен. - Послушайте, как звучит дудка. - Вспомните, как звучит бубен. - Сегодня мы будем не только различать их звучание, но и будем учиться определять, как они звучат: громко или тихо, долго или кратко. - Послушайте. - Что вы услышали? - Как звучал бубен громко или тихо? - Как звучала дудка долго или кратко? - Какие музыкальные игрушки вы сегодня слушали? - Что мы учились различать в звучании дудки и бубна? - Молодцы, ребята, верно. Вы хорошо справились с заданием. |
| ||
3. Восприятие музыкального произведения Д.Д. Шостаковича «Вальс-шутка». | |||
- Скажите, а вы любите танцевать? - Игрушки тоже любят танцевать. Для них написал музыку композитор Дмитрий Шостакович. Давайте прочитаем вместе имя композитора. Запомните: композитор – это человек, который пишет музыку. - Это музыкальное произведение называется «Вальс – шутка». - Слушайте внимательно, определите характер этой музыки. Какая она: веселая или грустная, радостная или печальная. - Вам понравился «Вальс-шутка»? - Кто его написал? - Какая это музыка по характеру? | Учащиеся читают имя композитора, рассматривают его портрет на слайде. Слушают музыку. Отвечают на вопросы учителя. | ||
IV. Подведение итогов | |||
- О чём мы говорили на уроке? - Кто написал стихотворения, которые вы сегодня слушали и читали? - Какие музыкальные игрушки вы сегодня слушали? - Кто написал «Вальс-шутку» для игрушек? - Как называют человека, который пишет музыку? - Вы сегодня работали активно, старались, молодцы! Попрощайтесь и идите в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 11 классе. Стихотворение О.Э.Мандельштама "За гремучую доблесть грядущих веков...". (Восприятие, истолкование, оценка).
Урок построен на основе работы с листом-картой, имеет историко-литературную направленность....
презентация стихотворения А. Барто "Помощница"
Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...
презентация стихотворения А. Барто "Катя"
Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...
Конспект урока по чтению и развитию речи. Стихотворение А.А. Фета "На заре ты ее не буди"
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: А.А. Фет. Стихотворение "На заре ты ее не буди"....
Конспект занятия по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: "СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА»"
Познакомиться с биографией поэта С. Есенина и названия его стихотворений о природе; эмоционально откликаться на красоту природы в стихотворениях С. Есенина....
Тема: Заучивание стихотворения А.Барто " Я лишний" по пиктограммам
Заучивание стихотворения А.Барто " Я лишний" по пиктограммам...
Презентация к внеурочному занятию по повести Богомолова "Иван" и стихотворению Ю. Воронова "Опять война..."
Данное занятие посвящено 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Его можно провести с обучающимися 6-7 класса. Для определения темы и целей занятия используется технология кроссен...