"Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, чтение, 4 класс.
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, 4 класс и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_s_prezentatsiey_4_klass.rar | 647.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по предмету «ЧТЕНИЕ»
ТЕМА: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.
4 класс
Учитель начальных классов: Маслич Ирина Петровна
Г. Краснодар
2014 г.
Тип урока: комбинированный урок.
Тема: "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева.
Триединые задачи и цели:
- дидактические:
1) закрепить умение выразительно рассказывать загадки наизусть;
2) познакомить с рассказом "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева, учить умению читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания при чтении;
2. коррекционные: корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание;
3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к произведению, загадки, чистоговорки, физминутки.
ХОД УРОКА
- Орг. момент:
1. Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1).
2. Артикуляционные упражнения. (слайд 2, 3
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:
а) Задание: четко произнесите чистоговорку (хором; 1,2 слабые уч-ся )
(слайд 2):
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель
II. Проверка домашнего задания.
1. Загадывание загадок учащимися.
- Какое задание было задано на дом? (выучить наизусть две загадки)
- Загадайте выученную загадку одноклассникам.
2. Отгадывание загадок, подготовленных учителем (слайд 4,5,6,7):
(слайд 3):
1. Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер
И от них белым-бела
Вся земля на свете.
(СНЕЖИНКИ)
(слайд 4)
2. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает, упадёт.
(СОСУЛЬКА)
(слайд 5)
3. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.
(СНЕГ)
(слайд 6)
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей.
Превратился я в ручей.
(СНЕГОВИК)
Вывод: Рассмотрите иллюстрации к загадкам и делайте вывод, о чем все загадки? Какая тема их объединяет?
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением "Для чего нужен снег?" Ю. Дмитриева. (слайд 7)
Цель нашего урока: будем учиться умению интонационно правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.
IV. Изучение материала.
- Словарная работа.
- Уточнение значения новых слов. Постановка проблемы, актуализация знаний:
- – Объясните значение слов: лыжня, тетерев. (слайд 8, 9)
Лыжня – это следы, накатанные лыжами.
Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.
Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
- Чтение текста учителем.
3. Беседа по содержанию текста:
- О чем говорится в рассказе?
- О каком случае на лыжне рассказал писатель? Расскажите.
- Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?
- Для чего нужен снег зверям?
V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата).
(слайд 10).
4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:
- Жужжащее самостоятельное чтение.
Работа с учебником:
- чтение стр. 138-139 (сильные и средние уч-ся),
- стр. 139 (слабые уч-ся).
Установка: на правильность чтения с соблюдением пауз и дополнительный контроль - указательный палец к губам.
- Хоровое сопряженное чтение стр. 140 (3 абзаца).
Задание: Выразительное чтение следующего смыслового отрывка хором вместе с учителем с установкой: для чего птицы забираются в снег?
- Выборочное чтение.
Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.
- Для чего птицы забираются в снег?
- Что происходит со зверюшками в бесснежные зимы?
- Электронная физминутка (Галкина И.А.) .
5) Чтение смыслового отрывка по цепочке (предложений) с установкой, выборочное чтение ( стр.140-141 , 4-5 абзац).
- Прочитайте следующий отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа учащимися)
6) Выборочное чтение:
- Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы уч-ся).
- Для чего нужен снег другим зверюшкам? (найдите в тексте ответ). - Какая беда может произойти со зверюшками, птицами, растениями в бесснежные зимы?
Вывод: Какой можем сделать вывод, какая польза от снега, для чего нужен снег? Найдите ответ в тексте.
VII. Итог урока:
Над какой темой работали? Чему учились?
Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).
Снег что делает? Давайте подберем слова-действия.
VIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание: учиться читать текст с соблюдением знаков препинания, стр. 138-141.
.
– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.
VIII. Первичное чтение учителя
– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(Ответы детей)
– Как называется эта птица? (Тетерев)
Тетерев
Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.
– А вы любите кататься на лыжах?
Физминутка
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.
– Какая вам из зимних игр ещё нравиться? (Игра в снежки)
– Какие слова вы прочитали на снежках?
Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.
IX. Жужжащее чтение
Вопрос перед чтением:
– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)
– Подтвердите словами текста
проло 1 жили что? лыжню
– А теперь к словам расковы 2 ряли снег – Для чего расковыряли?
добавьте вопрос Что? раско 3 пали снег – Если раскопать, что увидим? зачитайте
и ответьте словами задержи 4 вается снег – Кому плохо, когда снег задерживается?
из текста.
– Давайте подберём к существительному Снег глаголы.
Снег (сообщение)
X. Чтение по абзацам
Чтение по абзацам прерывается
XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.
XII.Чтение по точкам
– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода. Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?
XIII. Чтение буксиром
XIV. Изографы
Зрительное восприятие, воображение, внимание, образная зрительная память.
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
(Запись голоса учителя)
XV. Итог
– Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (Показ иллюстраций)
– Кому помогает и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения " Для чего нужен сон"
Занятие расчитано для учащихся начального звена. Раскрываются все тайны о полезности здорового , крепкого сна.Перечислены необходимые условия для полезного сна....
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Для чего нужен план"
Данная презентация к уроку развития речи. В ней содержится разнообразный материал: загадки, сказки, работа с текстом, словарная работа и мн. др....
Для чего нужен английский
Современная школа воспитывает всесторонне развитого человека, умеющего думать, решать и созидать. Англоязычное сообщество – самое большое в мире. На английском языке разговаривает более тре...
Для чего нужен английский язык?
Для чего нужен английский язык?...
Урок развития речи в 5 классе "Для чего нужен план?"
Урок развития речи по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Проводится в 1-й четверти...
Для чего нужен персональный сайт учителя фк.
В данном файле я расскажу как создать свой сайт, каким должен быть сайт и для чего он нужен....
Родителям нашей школы – «Для чего нужен психолог?»
Что происходит на консультации школьного психолога?...