"Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, чтение, 4 класс.
план-конспект урока по теме

Маслич Ирина Петровна

Методическая разработка урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, 4 класс и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_s_prezentatsiey_4_klass.rar647.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников                  с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная        школа № 9 VIII вида Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 по предмету «ЧТЕНИЕ»

           ТЕМА: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.

4 класс

    Учитель начальных классов: Маслич Ирина Петровна

Г. Краснодар

2014 г.

Тип урока: комбинированный урок.

Тема:  "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева.

Триединые задачи и цели:

  1. дидактические: 

1) закрепить умение выразительно рассказывать загадки наизусть;

 2) познакомить с рассказом "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриева, учить умению читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания при чтении;

2. коррекционные: корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание;

3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к произведению, загадки, чистоговорки, физминутки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент:

1. Эмоциональный настрой на урок.                                             (слайд 1).

2.  Артикуляционные упражнения.                                                 (слайд 2, 3

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:

а) Задание: четко произнесите чистоговорку (хором; 1,2 слабые уч-ся )

                                                                                               (слайд 2):


ЛО-ЛО-ЛО –
снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель

II. Проверка домашнего задания.

1. Загадывание загадок учащимися.

- Какое задание было задано на дом? (выучить наизусть две загадки)

- Загадайте выученную загадку одноклассникам.

2. Отгадывание загадок, подготовленных учителем (слайд 4,5,6,7):

                                                                                            (слайд 3):

1. Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер

И от них белым-бела
Вся земля на свете.

                           (СНЕЖИНКИ)

                                                                                                         (слайд 4)

2. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает, упадёт.

                               (СОСУЛЬКА)

                                                                                                          (слайд 5)                              

3. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.

                                       (СНЕГ)

                                                                                                         (слайд 6)

4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей.

Превратился я в ручей.

                                 (СНЕГОВИК)

Вывод:  Рассмотрите  иллюстрации к загадкам  и делайте вывод, о чем все загадки? Какая  тема их объединяет?

III. Сообщение темы и целей урока.

 Сегодня на уроке мы  познакомимся с произведением "Для чего нужен снег?"                      Ю. Дмитриева.                                   (слайд 7)

Цель нашего урока: будем учиться  умению интонационно правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.

IV.  Изучение материала.

  1.  Словарная работа. 
  1. Уточнение  значения новых слов.  Постановка проблемы, актуализация знаний:      
  2. – Объясните значение слов: лыжня, тетерев.                                                                                                              (слайд 8, 9)

 Лыжня – это следы, накатанные лыжами.

Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.

 Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

  1. Чтение текста учителем.

3.  Беседа по содержанию текста: 

- О чем говорится в рассказе?

- О каком случае на лыжне рассказал писатель? Расскажите.

- Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?

- Для чего нужен снег зверям?

V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата).

                                                                                                  (слайд 10).

4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:

  1. Жужжащее самостоятельное чтение. 

Работа с учебником:

 - чтение стр. 138-139 (сильные и средние уч-ся),

- стр. 139 (слабые уч-ся).  

Установка: на правильность чтения с соблюдением пауз и дополнительный контроль -  указательный палец к губам.

  1. Хоровое сопряженное чтение стр. 140 (3 абзаца).

Задание: Выразительное чтение следующего смыслового отрывка хором вместе с учителем с установкой: для чего птицы забираются в снег?

  1. Выборочное чтение. 

Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.

- Для чего птицы забираются в снег?

- Что происходит со зверюшками в бесснежные зимы?

  1. Электронная физминутка (Галкина И.А.) .

5) Чтение смыслового отрывка по цепочке (предложений) с установкой, выборочное чтение ( стр.140-141 , 4-5 абзац).

- Прочитайте следующий отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа учащимися)

6) Выборочное чтение:

- Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы уч-ся).

- Для чего нужен снег другим зверюшкам? (найдите в тексте ответ).     - Какая беда может произойти со зверюшками, птицами, растениями в бесснежные зимы?

Вывод: Какой можем сделать вывод, какая польза от снега, для чего нужен снег? Найдите ответ в тексте.

VII. Итог урока: 

Над какой темой работали? Чему учились?

Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).

Снег что делает? Давайте подберем слова-действия.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img2.gif

VIII. Выставление оценок.

IX.  Домашнее задание: учиться читать текст с соблюдением знаков препинания,  стр. 138-141.

.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img6.jpg

– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.

VIII. Первичное чтение учителя

– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(
Ответы детей)
– Как называется эта птица? (
Тетерев)http://festival.1september.ru/articles/570237/img8.jpg

Тетерев

Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

– А вы любите кататься на лыжах?

Физминутка

Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.

– Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (Игра в снежки)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img10.jpg

Какие слова вы прочитали на снежках?

Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.

IX. Жужжащее чтение

Вопрос перед чтением:

– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)
– Подтвердите словами текста

                                             проло       1  жили           что? лыжню
– А теперь к словам                    расковы  2  ряли  снег  – Для чего расковыряли?
 добавьте вопрос Что?    раско        3  пали  снег  –  Если раскопать, что увидим? зачитайте
 и ответьте словами        задержи   4  вается снег – Кому плохо, когда снег задерживается?
 из текста. 

– Давайте подберём к существительному Снег глаголы.

http://festival.1september.ru/articles/570237/img1.gif

Снег  (сообщение)

X. Чтение по абзацам

Чтение по абзацам прерывается

XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.

XII.Чтение по точкам

– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода. Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?

XIII. Чтение буксиром

XIV. Изографы

Зрительное восприятие, воображение, внимание, образная  зрительная память. 
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
(
Запись голоса учителя)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img16.jpg

http://festival.1september.ru/articles/570237/img18.jpg

XV. Итог


– Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (
Показ иллюстраций)

http://festival.1september.ru/articles/570237/img20.jpg

http://festival.1september.ru/articles/570237/img22.jpg

Кому помогает  и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)

   http://festival.1september.ru/articles/570237/img2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения " Для чего нужен сон"

Занятие расчитано для учащихся начального звена. Раскрываются все тайны о полезности здорового , крепкого сна.Перечислены необходимые условия для полезного сна....

Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Для чего нужен план"

Данная презентация к уроку развития речи. В ней содержится разнообразный материал: загадки, сказки, работа с текстом, словарная работа и мн. др....

Для чего нужен английский

Современная школа воспитывает всесторонне развитого человека, умеющего думать, решать и созидать. Англоязычное сообщество – самое большое в мире. На английском языке разговаривает  более тре...

Для чего нужен английский язык?

Для чего нужен английский язык?...

Урок развития речи в 5 классе "Для чего нужен план?"

Урок развития речи по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Проводится в 1-й четверти...

Для чего нужен персональный сайт учителя фк.

В данном файле я расскажу как создать свой сайт, каким должен быть сайт и для чего он нужен....

Родителям нашей школы – «Для чего нужен психолог?»

Что происходит на консультации школьного психолога?...