Типы и этапы урока в специальном коррекционном классе
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока - это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику как средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей целевой направленности.
1. Пропедевтический урок Используется: для подготовки к усвоению новых знаний; для улучшения уровня познавательных возможностей детей; Для привития навыков к учебной деятельности (в первом классе); для коррекции мышления; восприятия и речи умственно отсталого ученика;
2. Урок изучения нового материала Уроки изучения нового материала - процесс длительный; Из-за инертности психических процессов умственно отсталых детей применяются и уроки - совершенствования знаний; Используются: упражнения в практическом применении знаний; тренинг для формирования навыков;
3. Урок закрепления знаний включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении
4.Урок обобщения и систематизации знаний На этих уроках объединяются фрагменты знаний в единую систему, восстанавливаются связи между фактами; осуществляется коррекция сниженного уровня отвлечения и обобщения; типы уроков используются для повторения;
5. Урок проверки и оценки знаний применяется для уяснения уровня усвоения знаний; применяется для эффективности применяемых методов обучения; Урок может быть построен: практические задания письменная работа беседа
6. Коррекционный урок Коррекционные уроки применяются для практической реализации коррекции речи, понятий, координации, действий, письма; на уроках используются: подвижные игры физические упражнения
6.Комбинированный урок комбинированный урок, совмещает в себе виды работ и задач нескольких типов уроков; 7. Нетрадиционные уроки. это «импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (неустановленную) структуру».
Этапы урока рекомендуется применять следующие этапы: - организационно-подготовительный(обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе); - основной(решаются главные задачи урока); - заключительный(состоит в организационном завершении урока).
Примерный план-конспект урока Тип урока – комбинированный Тема урока Задачи урока : образовательная; коррекционно-развивающая; воспитывающая. Оборудование урока
1 . Организационно-подготовительный этап Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. 2.Основной этап а) Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
в ) Сообщение нового материала Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. г) Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. 3. Заключительный этап. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Открытый урок в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ. Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Моделирование выреза горловины платья без воротника...
Мастер - класс «Игровые методы обучения на уроке в специальном коррекционном классе 8-го вида».
В данном мастер- классе я даю психологическое обоснование роли игры в жизни ребёнка, рассказываю о дидактических играх на уроке. привожу примеры уроков с использдидактических игр и игровых приём...
Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...