Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия на тему
Даны методические рекомендации по проведению занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на подготовительном этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе у ребенка со стертой формой дизартрии
Тема: Звук [н]
Цель: Образовательная: обогащать словарный запас через игры.
Коррекционные: нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры; нормализация моторики артикуляционного аппарата; развитие голоса; развитие слухового внимания; развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость.
Оборудование: сюжетная картинка «В деревне», карточки-сигналы.
1. Организационный момент
Наступила осень. Грустное время года? А вот и не грустное, много веселых и интересных игр можно придумать осенью. Давай и мы придумаем с тобой осенние игры
2. Упражнения для развития общей моторики
Произвольные движения с листочками под музыку на тему «Осень»
3. Пальчиковая гимнастика
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(поочередное загибание пальцев на одной и другой руке, сжимание руки в кулак)
4. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры
Самомассаж лица по показу
Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят...
Осень любит листопад!
(Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
Мелкий дождик моросит,
У деревьев грустный вид.
(Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)
Осень в гости к нам пришла,
Птичек в стаи собрала:
«Стало холодно вокруг.
Вам пора лететь на юг!»
(Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей)
Осень в гости к нам пришла,
В огород нас позвала.
Не ленись, да поспевай,
Собирай-ка урожай.
(Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)
5. Формирование плавной направленной воздушной струи
Осенью с деревьев падают листики, давай поиграем с листиками. Ты будешь ветерок, сдувай листья с деревьев (ребенок сдувает листья со стола)
6. Нормализация моторики артикуляционного аппарата
выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд).
Упражнение «Лопаточка»
Язык широкий покажи
и лопатку подержи
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем-идем гулять
Все лопаточки возьмем
И в песочницу пойдем
Упражнение «Непослушный язычок»
На губу язык клади
«Пя-пя-пя» произноси
Мышцы расслабляются
Лопатка получается
Ты под счет ее держи
До пяти.. до десяти
Упражнение «Маляр»
Красить потолок пора,
Пригласили маляра
Челюсть ниже опускаем
Язык к нёбу поднимаем
Поведем вперед-назад
Наш маляр работе рад
Упражнение «Гармошка»
К нёбу язычок прижми
Челюсть ниже опусти
Рот открой, потом прикрой
Гармонист ты неплохой
7. Работа над развитием силы голоса
А сейчас мы поиграем в игру «В деревне».
У нас во дворе детеныши домашних животных и их мамы
Я буду называть детенышей, а ты будешь искать их маму
– Мы позовем гусенка – Га-га-га.
– Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи.
– Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му.
– Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу.
– А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав.
8. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков.
А сейчас поиграем в игру «Угадай, чья песенка»
Я сначала покажу песенку каждого предмета, а потом их спрячу за ширму. Ты должен по звуку угадать, чья песенка и показать картинку с изображением этого предмета.
Ребенку демонстрируются: ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик.
9. Домашнее задание
Показать маме, как выполняется упражнения для язычка, научить маму играть в игру «Угадай, чья песенка»
10. Итог занятия – давай вспомним, какие упражнения для языка мы выполняли, покажи еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...