Рабочая программа по чтению СКО 8 вида 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Данная рабочая программа поможет учителям, работающим в классах СКО 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_sko_8_klass.docx | 36.7 КБ |
russkiy_sko_8_klass.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Чтение»
для 8 класса (СКО)
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2010 г.
Составитель: учитель русского языка и литературы
МБОУ Боханской СОШ № 2
Малкова Надежда Анатольевна
п. Бохан, 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.
Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.
Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.
Главными задачами изучения предмета являются:
- формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;
- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;
- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;
- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;
- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.
Из них:
- на изучение произведений- 92 часа
-развитие речи - 5 часов
-контрольные работы- 5 часов.
В рабочую программу в отличие от программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2. Сб./ Под ред. В.В. Воронковой, были внесены следующие изменения:
-расширен круг авторов произведений, в соответствии с учебником;
Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям.
Актуальность программы:
Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения 8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Содержание темы | Практическая часть программы | Требования к ЗУН обучающихся | Формы контроля | |||
к/р | л/р | э | р.р | ||||||
I | Введение. | 1час | Роль книги в жизни человека. | Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. | Тест, вопросы и задания | ||||
II | Устное народное творчество | 8 часов | Русские народные сказки, былины, баллады. | 2 | 2 | Знать тексты произведений; жанровые особенности; понимать значение былин, баллад, сказок в жизни народа. | фронтальный опрос, оценка художественного произведения | ||
III | Произведения русских писателей XIX века | 39 часов | Произведения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А..Некрасова, Л.Н.Толстого, И.Тургенев,А.П.Чехов | 2 | 2 | Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений. | Вопросы и задания, индивидуальный опрос. | ||
IV | Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века. | 23 час | Произведения А.Г.Короленко, М.Горького, С.Есенина, А.Платонова, А.Толстого,Н.Заболоцкого | 2 | Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений. | Фронтальный и индивидуальный опрос, оценка ответов | |||
V | Произведения русских писателей 2 – ой половины 20 века. | 27 часов | Произведения К.Паустовского, Р.Фраермана, Л.Кассиля, А.Твардовского,В.Шкушина, В.А стафьева, Р.Погодина, А.Суркова | 2 | Знать сведения о писателях и поэтах. Понимать смысл, тему, идею произведений. | Фронтальный и индивидуальный опрос, оценка ответов | |||
VI | Повторение | 3 часа | 1 | Знать содержание курса чтения за 8 класс | Индивидуальный опрос |
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 8 классе
по программе В.В.Воронковой и др. для специальный (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
№ урока по порядку | № урока по теме. | Содержание | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Введение. | ||||||
1 | 1 | Роль книги в жизни человека. | 1 | |||
Устное народное творчество. | ||||||
2 | 1 | Сказка –ложь, да в ней намек…Виды сказок. | 1 | |||
3 | 1 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение. | 1 | |||
4 | 2 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. | 1 | |||
5 | 3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев. | 1 | |||
6 | 1 | Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка» | 1 | |||
7 | 2 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | |||
8 | 1 | Понятие о былине. «Добрыня и змей» | 1 | |||
9 | 1 | Письменный опрос по теме «Устное народное творчество» | 1 | |||
Произведения русских писателей XIX века. | ||||||
10 | 1 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание» | 1 | |||
11 | 1 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | |||
12 | 1 | А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…» | 1 | |||
13 | 1 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |||
14 | 1 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827». | 1 | |||
15 | 1 | А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо | 1 | |||
16 | 1 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение. | 1 | |||
17 | 2 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения. | 1 | |||
18 | 1 | Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | |||
19 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | 1 | |||
20 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна» | 1 | |||
21 | 1 | Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
22 | 1 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | |||
23 | 2 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича..».Чтение произведения. | 1 | |||
24 | 3 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…».Выявление исторической основы. в произведении. | 1 | |||
25 | 4 | Р/Р.Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | |||
26 | 1 | И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало» | 1 | |||
27 | 1 | И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей» | 1 | |||
28 | 1 | И.А.Крылов «Муха и пчела» | 1 | |||
29 | 1 | Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова. | 1 | |||
30 | 1 | Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда» | 1 | |||
31 | 1 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 | |||
32 | 1 | Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения. | 1 | |||
33 | 2 | Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля. | 1 | |||
34 | 1 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок).Историческая основа произведения. | 1 | |||
35 | 2 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме. | 1 | |||
36 | 1 | Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | |||
37 | 1 | И.С.Никитин .Слово о поэте. Стихотворение «Русь». | 1 | |||
38 | 1 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | 1 | |||
39 | 1 | И.С.Тургенев . Слово о писателе. | 1 | |||
40 | 1 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Историческая эпоха в произведении. | 1 | |||
41 | 2 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Главные герои произведения. | 1 | |||
42 | 3 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Нравы при дворе барыни. | 1 | |||
43 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Герасим и Муму. | 1 | ||||
44 | 4 | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа. | 1 | |||
45 | 5 | Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам. | 1 | |||
46 | 1 | Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала».Историческая основа рассказа. | 1 | |||
47 | 2 | Л.Н.Толстой «После бала».Духовный мир главного героя. | 1 | |||
48 | 1 | Контрольная работа по произведениям писателей 19 века. | 1 | |||
Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века. | ||||||
49 | 1 | А.П.Чехов .Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова. | 1 | |||
50 | 1 | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». | 1 | |||
51 | 2 | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе. | 1 | |||
52 | 1 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. | 1 | |||
53 | 1 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы. | 1 | |||
54 | 2 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя. | 1 | |||
55 | 3 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей. | 1 | |||
56 | 4 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина.Анализ взаимоотношений героев. | 1 | |||
57 | 5 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни? | 1 | |||
58 | 6 | Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 1 | |||
59 | 1 | М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра» | 1 | |||
60 | 2 | М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности. | 1 | |||
61 | 1 | С.А.Есенин Слово о поэте. | 1 | |||
62 | 1 | С.А.Есенин «Спит ковыль», «Пороша» | 1 | |||
63 | 1 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая» | 1 | |||
64 | 1 | Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина. | 1 | |||
65 | 1 | А.А.Платонов Слово о писателе.«Разноцветная бабочка» | 1 | |||
66 | 2 | А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | |||
67 | 1 | А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер» | 1 | |||
68 | 2 | А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота-высшее качество русского народного характера. | 1 | |||
69 | 1 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворение «Некрасивая девочка» | 1 | |||
70 | 2 | Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».Понятие о внешней и внутренней красоте. | 1 | |||
71 | 1 | Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века. | 1 | |||
Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века. | ||||||
72 | 1 | К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма» | 1 | |||
73 | 2 | К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине» | 1 | |||
74 | 1 | Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение и анализ 1-2 глав. | 1 | |||
75 | 2 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы. | 1 | |||
76 | 3 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений. | 1 | |||
77 | 4 | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Подготовка к написанию сочинения. | 1 | |||
78 | 5 | Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?» | 1 | |||
79 | 1 | Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы» | 1 | |||
80 | 2 | Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки. | 1 | |||
81 | 3 | Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | |||
82 | 1 | А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь» | 1 | |||
83 | 2 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин».Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении» | 1 | |||
84 | 3 | Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина. | 1 | |||
85 | 1 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. .Рассказ «Гринька Малюгин» | 1 | |||
86 | 2 | В.М.Шукшин . «Гринька Малюгин».Оценка главного героя. | 1 | |||
87 | 3 | В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека. | 1 | |||
88 | 1 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. | 1 | |||
89 | 1 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Анализ жанра произведения. | 1 | |||
90 | 2 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Роль музыки в жизни человека. | 1 | |||
91 | 3 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Пересказ произведения. | 1 | |||
92 | 1 | Р.Погодин.Слово о писателе. | 1 | |||
93 | 1 | Р.Погодин «Алфред». Система героев. | 1 | |||
94 | 2 | Р.Погодин «Алфред».Личностные качества главного героя | 1 | |||
95 | 3 | Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду. | 1 | |||
96 | 4 | Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве. | 1 | |||
97 | 1 | А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина» | 1 | |||
98 | 2 | А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя. | 1 | |||
Повторение | ||||||
99 | 1 | Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе. | 1 | |||
100 | 1 | Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе. | 1 | |||
101 | 1 | Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе. | 1 | |||
102 | 1 | Рекомендации для чтения на лето. | 1 | |||
Итого: 102 часов, 3 часа в неделю. |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Перечень учебно-методического обеспечения
Технические средства | Учебная медиатека | Учебные пособия | Учебно-методическая литература |
1.Мультимедийная установка | В.Я.Коровина. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 кл». | Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл). | Учебники: 1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Авт-сост. З.Ф. Малышева «Просвещение», 2010г. |
2.Экран | Иллюстрации к урокам: Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос» | Методические пособия: 1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006. | |
3.Ноутбук | .Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского | 2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006. | |
Государственный музей А.С.Пушкина в Москве | |||
Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве | |||
Комплект портретов. Русские писатели 20 века | |||
Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Русский язык»
для 8 класса (СКО)
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2010 г.
Составитель: учитель русского языка и литературы
МБОУ Боханской СОШ № 2
Малкова Надежда Анатольевна
п. Бохан, 2013
Рабочая программа по русскому языку
в 8 классе (СКО)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.
Курс русского языка 8 класса как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Из них:
Изучение материала – 121 час.
Развитие речи – 6 часов
Контрольные работы – 9 часов
Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
- участие в диалогах различных видов;
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
Актуальность программы :
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Основные цели преподавания русского языка:
Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку
Задачи преподавания русского языка:
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.
Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Содержание темы | К.р. | Р.р. | Требования к ЗУН обучающихся | Формы контроля |
1 | Повторение | 7 | Простое и сложное предложения | 1 | Знать орфограммы и применять их на практике. Различать простые предложения с ОЧП. | Индивидуальный контроль. | |
2 | Состав слова | 12 | Гласные в корне слова, сложные слова. | 1+1 анализ | 1 | Знать состав слова, уметь делать морфемный разбор слов. | Индивидуальный контроль. |
3 | Части речи | 63 | Существительное , прилагательное, местоимение, глагол. | 4+3 анализ | 7 | Отличать части речи друг от друга по их грамматическим и морфологическим признакам. Составлять самостоятельные тексты с использованием полученных знаний о частях речи. | Индивидуальный контроль. |
4 | Предложение | 17 | Простое и сложное предложение с союзами. | 1+1 анализ | 1 | Знать отличие простого предложения от сложного. Освоить правописание предложений с союзами и без них. Уметь употреблять обращения в речи. | Индивидуальный контроль. |
5 | Повторение | 12 | Повторение изученного материала за курс 8 класса. | 2+2 анализ | Знать изученный материал за курс 8 класса. | Итоговый контроль. | |
ИТОГО: 136 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ урока по порядку | № урока по теме | Содержание | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | |
Повторение пройденного материала за 7 класс (7 ч.+1р/р) | |||||||
1 | 1 | Предложение | 1 | ||||
2 | 2 | Простое и сложное предложение. Их сравнение. | 1 | ||||
3 | 3 | Нахождение простых и сложных предложений в тексте учебника. | 1 | ||||
4 | 4 | Союзы И,А,НО в простом и сложном предложении. | 1 | ||||
5 | 5 | Союзы И,А,НО в простом и сложном предложении. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
6 | 6 | Использование простых и сложных предложений в текстах. | 1 | ||||
7 | 1 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | ||||
8 | 1 | Подготовленный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||||
Состав слова (12ч.+1 р/р+1 к.р+1 анализ) | |||||||
9 | 1 | Состав слова | 1 | ||||
10 | 1 | Проверяемые гласные в корне слова | 1 | ||||
11 | 1 | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 | ||||
12 | 2 | Проверка согласных в корне слова. | 1 | ||||
13 | 3 | Проверка согласных в корне слова. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
14 | 1 | Способы проверки окончаний существительных | 1 | ||||
15 | 1 | Гласные и согласные в приставках | 1 | ||||
16 | 1 | Безударные гласные в корне слова | 1 | ||||
17 | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||||
18 | 1 | Сложные слова с соединительной гласной и без нее. | 1 | ||||
19 | 1 | Образование слов с приставками и суффиксами. | 1 | ||||
20 | 2 | Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения. | 1 | ||||
21 | 1 | Деловое письмо. Автобиография. | 1 | ||||
22 | 1 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 1 | ||||
23 | 2 | Работа над ошибками диктанта по теме «Части речи» | 1 | ||||
Части речи (2 ч.+2 р/р) | |||||||
24 | 1 | Существительное, прилагательное , глагол. | 1 | ||||
25 | 1 | Составление словосочетаний с предлогами и без предлога. | 1 | ||||
26 | 1 | Р/Р.Наблюдение за лексикой в сказках, рассказах. | 1 | ||||
27 | 2 | Р/Р. Упражнения в составлении рассказа , сказки с использованием соответствующей лексики. | 1 | ||||
Имя существительное (13ч +1 к.р +1 анализ) | |||||||
28 | 1 | Имя существительное. Значение в речи. Грамматические признаки. | 1 | ||||
29 | 2 | Имя собственное | 1 | ||||
30 | 3 | Имя собственное. Тренировочные упражнения | 1 | ||||
31 | 4 | Существительные ед.ч. с шипящей на конце | |||||
32 | 5 | Склонение имен существительных в ед.числе. | 1 | ||||
33 | 6 | Склонение имен существительных в ед.числе. Практикум. | |||||
34 | 7 | Безударные падежные окончания существительных | |||||
35 | 8 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. | 1 | ||||
36 | 9 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. | |||||
37 | 10 | Правописание существительных с шипящей на конце. Изучение правила | 1 | ||||
38 | 11 | Несклоняемые существительные | 1 | ||||
39 | 12 | Упражнения на закрепления по теме «Имя существительное» | |||||
40 | 13 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | |||||
41 | 14 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
42 | 15 | Работа над ошибками диктанта по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
Имя прилагательное (15 ч.+1 р/р+1 к.р. +1 анализ) | |||||||
43 | 1 | Имя прилагательное. Основные грамматические признаки. | 1 | ||||
44 | 2 | Согласование прилагательных с существительными | 1 | ||||
45 | 3 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | ||||
46 | 4 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | ||||
47 | 5 | Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения | 1 | ||||
48 | 6 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
49 | 7 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
50 | 8 | Правописание падежных окончаний прилагательных среднего рода. Практическая работа. | 1 | ||||
51 | 9 | Склонение прилагательных женского рода. | 1 | ||||
52 | 10 | Склонение прилагательных женского рода.Прктикум. | 1 | ||||
53 | 11 | Склонение прилагательных во мн.ч. на -ьи | 1 | ||||
54 | 12 | Склонение прилагательных во мн.ч. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
55 | 13 | Правописание падежных окончаний прилагательных в ед.ч. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
56 | 14 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значениях | 1 | ||||
57 | 15 | Р/Р. Самостоятельный подбор прилагательных для описания картины. | 1 | ||||
58 | 16 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
59 | 17 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
60 | 18 | Работа над ошибками диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
Местоимение (14 ч.+2 р/р +1 к.р) | |||||||
61 | 1 | Местоимение. Роль в речи. | 1 | ||||
62 | 2 | Грамматические признаки местоимений. | 1 | ||||
63 | 3 | Лицо и число местоимений | 1 | ||||
64 | 4 | Род местоимений 3 лица,ед.ч. Нахождение местоимений в тексте. | 1 | ||||
65 | 5 | Склонение местоимений 1 лица. | 1 | ||||
66 | 6 | Склонение местоимений 2 лица. | 1 | ||||
67 | 7 | Склонение местоимений 3 лица. | 1 | ||||
68 | 8 | Лицо местоимений . Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
69 | 9 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||||
70 | 10 | Правописание местоимений с предлогами. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
71 | 11 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
72 | 12 | Склонение личных местоимений. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
73 | 13 | Склонение личных местоимений. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
74 | 14 | Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи. | 1 | ||||
75 | 15 | Р/Р.Составление текстов – рассуждений о прочитанной книге. | 1 | ||||
76 | 16 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | ||||
77 | 17 | Деловое письмо. Заявление. | 1 | ||||
Глагол (18 ч.+3 р/р+1 к.р+1 анализ) | |||||||
78 | 1 | Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки | 1 | ||||
79 | 2 | Глагол. Определение грамматических признаков | 1 | ||||
80 | 3 | Неопределенная форма глаголов на –ть,-ти,-чь. | 1 | ||||
81 | 4 | Правописание глаголов на _ться,-тся. | 1 | ||||
82 | 5 | Правописание глаголов на _ться,-тся.Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
83 | 6 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | ||||
84 | 7 | Р/Р.Выбор глагольной лексики для описания предмета | 1 | ||||
85 | 8 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
86 | 9 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||||
87 | 10 | Род и число глаголов. | 1 | ||||
88 | 11 | Не с глаголами. | 1 | ||||
89 | 12 | Не с глаголами. Тренировочные упажнения | 1 | ||||
90 | 13 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||||
91 | 14 | Изменение глаголов по лицам и числам. Практическая работа. | 1 | ||||
92 | 15 | Правописание глаголов 2 лица,ед.ч. | 1 | ||||
93 | 16 | Правописание глаголов 3 лица. | 1 | ||||
94 | 17 | 1-2 спряжения глаголов | 1 | ||||
95 | 18 | Спряжение глаголов. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
96 | 19 | Спряжение глаголов. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
97 | 1 | Р/Р. Изложение небольшого отрывка из литературного текста. | 1 | ||||
98 | 1 | Деловое письмо. Анкета. | 1 | ||||
99 | 1 | Тестирование по теме «Морфология» | 1 | ||||
100 | 2 | Работа над ошибками теста по теме «Морфология» | 1 | ||||
Предложение (17 ч.+1р/р+1 к.р.+1 анализ) | |||||||
101 | 1 | Простое предложение с союзами И,А,НО. | 1 | ||||
102 | 2 | Простое предложение с союзами И,А,НО. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
103 | 3 | Простое нераспространенное предложение | 1 | ||||
104 | 4 | Простое распространенное предложение | 1 | ||||
105 | 5 | Нераспространенное и распространенное предложение. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
106 | 6 | Запятая при однородных членах предложения. Изучение правила. | 1 | ||||
107 | 7 | Запятая при однородных членах предложения. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
108 | 8 | Запятая при однородных членах предложения. Практикум. | 1 | ||||
109 | 9 | Запятая при однородных членах предложения. Практическая работа. | 1 | ||||
110 | 10 | Обращение в предложениях. | 1 | ||||
111 | 11 | Обращение в предложениях. Тренировочные упражнения | 1 | ||||
112 | 12 | Обращение в предложениях. Практикум. | 1 | ||||
113 | 13 | Сложные предложения. | 1 | ||||
114 | 14 | Сложные предложения с союзами И,А,НО. | 1 | ||||
115 | 15 | Сложные предложения с союзами И,А,НО. Тренировочные упражнения. | 1 | ||||
116 | 16 | Сложные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,КОТОРЫЙ,ГДЕ,КОГДА. | 1 | ||||
117 | 17 | Сложные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,КОТОРЫЙ,ГДЕ,КОГДА. Тренировочные упражнения | 1 | ||||
118 | 1 | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | ||||
119 | 2 | Работа над ошибками контрольной работы по теме «Предложение» | |||||
120 | 1 | Деловое письмо. Объявления. | |||||
Повторение (12 ч+2 к.р.+2 анализа) | |||||||
121 | 1 | Правописание безударных гласных . | 1 | ||||
122 | 1 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | ||||
123 | 2 | Правописание согласных корня. | 1 | ||||
124 | 1 | Значение частей речи в текстах. | 1 | ||||
125 | 1 | Правописание окончаний существительных | 1 | ||||
126 | 1 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | ||||
127 | 1 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||||
128 | 1 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||||
129 | 1 | Простое предложение | 1 | ||||
130 | 1 | Сложное предложение с союзами | 1 | ||||
131 | 2 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | ||||
132 | 1 | Итоговый контрольный диктант по теме « Части речи. Предложение» | 1 | ||||
133 | 2 | Работа над ошибками по теме « Части речи. Предложение» | 1 | ||||
134 | 1 | Тестирование по изученному материалу. | 1 | ||||
135 | 2 | Работа над ошибками по тесту. | 1 | ||||
136 | 1 | Итоговый урок. | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса (СКО)
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
-части речи
- наиболее распространенные правила правописания слов.
уметь
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу , образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Программно-методическое обеспечение.
Технические средства | Учебная медиатека | Учебные пособия | Учебно-методическая литература |
1.Мультимедийная установка | Интерактивные проверочные работы,5-6 кл. | Таблицы «Пиши без ошибок» -правописание согласных в корне слова | Учебники Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение», 2010 г. |
2.Экран | «Разбор слова по составу | Методическая литература: 1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов . -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика) | |
3.Ноутбук | Фонетический разбор слова | 2. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ/Зикеев А.Н. издательство: «Владос», 2004. | |
З.В.Гольдин .Русский язык в таблицах5-11 кл,-М,2000 | 3. Обучение детей с ЗПР. Организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения/ Шамарина Е.В.издательство: Гном и Д, 2007. | ||
Н.Гольцова. Русский язык в таблицах 10-11 кл.-М,2011 | |||
Справочники: Д.Розенталь. Справочник по пунктуации.-М,1997 | |||
И.Роднина .Все правила русского языка.- М,2007 | |||
М.Баранов. Русский язык .Справочные материалы.(4 шт). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость III-IV степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...
Рабочая программа по чтению 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под...
Рабочая программа по чтению для 8 класса, 8 вид
Планирование уроков чтения в 8 классе 8 вида...
Рабочая программа по чтению 7-8 класс коррекции 8 вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение» 7-8 класс(обучение по специальной (коррекционной программе VIII вида) ...
Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....
Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...