Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Питание.
презентация к уроку (10 класс) на тему

Андреева Елена Васильевна

Презентация и конспект интегрированного урока русского языка и СБО. Урок разработан для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pero5_2.pptx2.39 МБ
Microsoft Office document icon pravopisanie_glagolov_2_litsa_ed._chisla_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка Андреева Елена Васильевна 2013-2014 учебный год. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис , улица Московская, дом 42 Урок интегрированного русского языка ТЕМА : «Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Питание.» 10 КЛАСС

Слайд 2

Основа здорового питания – это разнообразное меню и прием пищи в определенное время.

Слайд 3

Глагол обозначает предмет признак предмета действие предмета

Слайд 4

Отвечает на вопросы К то? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать?

Слайд 5

Изменяется по родам числам падежам временам лицам

Слайд 6

В предложении бывает подлежащим сказуемым второстепенным членом предложения

Слайд 8

П оставьте глаголы во 2-ом лице единственного числа. Варить – ты (что делаешь?) – варишь Резать – ты (что делаешь?) – Угощать - ты (что делаешь?) – Жарить - ты (что делаешь?) – Чистить - ты (что делаешь?) –

Слайд 9

Как приготовить рыбный салат. Салаты – вкусная и питательная пища. Вот как можно приготовить рыбный салат.

Слайд 10

Сначала свари … вкрутую четыре яйца. Охлади … их, очисти … и измельчи … ножом. Одно яйцо остави … для украшения салата.

Слайд 11

Затем мелко пореже … луковицу .

Слайд 12

На тарелку выложи … рыбные консервы в масле.

Слайд 13

Перемешае … с ними лук и яйца. Залье … салат майонезом.

Слайд 14

Под конец украси … его лилией из яйца . За обедом угости… своим салатом близких.

Слайд 15

Самостоятельная работа Спишите, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2 лица единственного числа. Измельчить – измельчае … Перемешать – перемешивае … Украсить – украшае … Залить – заливае …

Слайд 16

Письмо по памяти Аппетит приходит во время еды .

Слайд 18

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

Урок   интегрированного русского языка

ТЕМА: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Питание.»

10 КЛАСС

Учитель русского языка

Андреева Елена Васильевна

2013-2014 учебный год.

Цель: Закрепить правило правописания глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи: 

образовательные:

1.Формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

2. Углубить и расширить знания учащихся о глаголе.                               

 коррекционно - развивающие:

  1. Учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текст.;

  2. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

воспитательные:

 1. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 2. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Задача социальной адаптации: уточнить, расширить активный словарь учащихся по теме «Питание» для того, чтобы пользоваться инструкциями и рецептами при приготовлении пищи, понимать, что такое рациональное питание и ответственность за свое здоровье.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,

Компьютерное сопровождение урока:  презентация.

Раздаточный материал: тематические картинки, карточки на закрепление материала.

                                                           Ход урока:

  1. Организация начала урока

Цель: подготовить обучающихся  к работе на уроке.

- Встали, подравнялись. Садитесь.

- Кто сегодня дежурный ?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой он по счёту?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

     

II. Сообщение темы и цели урока

     Цель: сообщить новую тему; поставить перед обучающимися цель.

Основа здорового питания – это разнообразное меню и прием пищи в определенное время. На уроках СБО вы учились готовить разные блюда. Для приготовления блюд существуют рецепты. Чтобы правильно приготовить блюдо, хозяйки часто записывают рецепты. Сегодня мы будем говорить и писать о правильном питании, запишем рецепт салата из рыбы.

 III.Словарная работа по социально – бытовой теме.

      Цель: повторить и закрепить знания обучающихся по теме «Питание» .

    1).Запись слов под диктовку: завтрак, обед, ужин, меню, рецепт, аппетит.

     Проверка записанных слов.

     Уточнение лексического значения данных слов.

     Почему нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время? (Питаться в одно и то же время – это забота о своем здоровье)

    2). Запишите предложение ( на доске и в тетрадях)

      Мама составляет меню на неделю, чтобы питание было разнообразным.

      Прочитайте предложение.

      Что вы узнали из этого предложения?

      Назовите глагол в этом предложении. (Составляет)

   

   IV.Упражнения на повторение и закрепление темы.

      1). Что обозначает глагол? (На доске таблицы: «Глагол», «Окончания глаголов 2 лица единственного числа».)

           На какие вопросы отвечают глаголы?

           На какие вопросы отвечают глаголы 2 лица единственного числа?

           Приведите примеры глаголов, которые связаны с темой питание. (Варить, жарить, резать, угощать.)

     2). Запишите глаголы, написанные на доске, поставьте их во 2 лице единственного числа.

       Варить – ты (что делаешь?) – варишь

       Резать – ты (что делаешь?) –

       Угощать - ты (что делаешь?) –

       Жарить - ты (что делаешь?) –

       Чистить - ты (что делаешь?) –

     Назовите последние буквы в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.     Подчеркните.

V. Работа с упражнением.

Цель: закрепить знания, полученные при изучении  темы.

Задание: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы в глаголы 2 лица единственного числа.

                                  Как приготовить рыбный салат.

       Салаты – вкусная и питательная пища. Вот как можно приготовить рыбный салат. Сначала свари… вкрутую четыре яйца. Охлади… их, очисти… и измельчи… ножом. Одно яйцо остави…для украшения салата. Затем мелко пореже…луковицу. На тарелку выложи…рыбные консервы в масле. Перемешае… с ними лук и яйца. Залье… салат майонезом. Под конец украси… его лилией из яйца. За обедом угости.. своим салатом близких.

 VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа.

   Спишите, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2 лица единственного числа.

       Измельчить  – измельчае…

       Перемешать  – перемешивае…

       Украсить  – украшае…

       Залить  – заливае…

 VIII. Проверка самостоятельной работы.

      Прочитайте глаголы 2 лица единственного числа.

      Что поставили в конце глаголов?

      (следить за осанкой)

IX. Письмо по памяти.

      Прочитайте пословицу.

      Аппетит приходит во время еды.

      Объясните, как вы ее понимаете.

      Запишите по памяти (записанная на доске пословица закрывается)

      Самопроверка (по доске):

      - внимательно прочитайте записанное,

      - проверьте правильность написания каждого слова, сравнивая с текстом,

      - ошибку исправьте аккуратно.

X. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итог, отметить работу обучающихся на уроке.

Какая часть речи обозначает действие?

Приведите примеры глаголов, которые относятся к теме «Питание».

Какая последняя буква пишется в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа?

Почему нужно завтракать, обедать, ужинать в одно и то же время?

Почему нужно регулярно питаться?

Для чего нужно составлять меню?

На каком уроке вы учитесь готовить различные блюда?

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа"

Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий. Цель использования таких технологий: помочь формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Исследов...

Правописание мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа

Мягкий знак после шипящих у глаголов в первом лице единств. числа...

Спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа

Это упражнение позволяел легко и весело отработать спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа. За основу взято упражнение из учебника Das Deutschmobil 1....

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Урок русского языка разработан для учащихся 5-го класса с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Тип урока – урок открытия новых знаний. Тема урока: «Правописание мягкого знака ...

Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов 2 лица единственного числа».

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»  направлен на закрепление знания о пр...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание мягкого знака в глаголах по 2-м лице единственного числа"

Технологическая карта предназначена для использования учителями русского языка на уроках в 5 классе при изучении раздела "Морфология. Орфография. Культура речи". Данный урок входит в систему...