Конспект логопедического занятия "Наш город Олонец"
план-конспект занятия на тему
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_olonets.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
(ОНР III уровня (второй год обучения))
Тема: «Наш город. Моя улица»
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”: Олонец, реки: Олонка, Мегрега; город, улица, площадь, сквер, кинотеатр; красивый, чистый, строить, беречь, главный, любить, гордиться; Красноармейская, Строительная, Ленина, Урицкого.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха, развитие связной речи и грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах; развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, развитие координации речи с движением, развитие навыков звуко-слогового анализа слова.
Коорекционно-воспитательные цели: Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Фотографии с видами родного города, магнитная доска, магнитные кружки синего, красного и зелёного цвета, наборы для выкладывания схемы предложения, мяч.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика)
Личностно-ориентированная
Ход занятия:
1.Орг. момент.
- Посмотри внимательно на эти фотографии, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
2. Упражнение “Будь внимателен”. Слушание аудиозаписи «Олонецкий вальс» (Ю.Атаевой) в исполнении Н.Кунильского.
- Что славится в этой песне?
3. Чтение стихотворения « Олонец» (автор Иванова И.Н.)
Олонец мой! Городок родной!
Ну, где на свете есть еще такой?
С «Играми Дедов Морозов»- холодной зимой,
С «Гонками на Олонке» - ранней весной,
Когда я утром в детский сад иду,
То с мамой разговор веду,
- «Когда я вырасту большой,
Я не забуду город свой!»
Вернусь, приеду, прилечу,
“Гусиная столица, здравствуй!”- прокричу.
4. Игра “Кто больше назовет?” (мини-соревнование между логопедом и ребёнком) Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).
5. Игра «Закончи предложение» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много…..улиц, домов, деревьев, людей, дорог, мостов, зданий.
6. Координация речи сдвижением “Люблю по Олонцу гулять” (автор Иванова И.Н.)
Люблю по Олонцу гулять. (Ходьба на месте)
Люблю смотреть, люблю считать. (Смотреть через очки, сделанные из указательных и больших пальцев)
Площадь - раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибать пальцы на руках)
«Пушка» - три,
«Собор» - четыре.
Памятник «Содату» тоже не забыли.
Шесть – вокзал, а семь – библиотека,
Восемь – парк, ходит народ туда отдыхать,
Девять - музей, а десять – дет.сад
7. На какой улице расположен наш детский сад? Названия каких улиц ты знаешь?
8. Выкладывание схемы составленных предложений, например: “Моя улица называется Строительная”.
9. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Улица Урицкого длинная, а улица Ленина…
Больничный мост узкий, а привокзальный наоборот…
Вторая школа близкая, а первая ….
Этот дом высокий, а наш садик….
9. Зрительная гимнастика (автор Иванова И.Н.)
Мы берём фотоаппарат,
Идём по городу гулять!
Вправо-влево посмотри,
Достопримечательности сними!
10. Игра “Телеграф”. Деление слов-названий зданий на слоги. Ребёнок простукивает, например название АП-ТЕ-КА, МА-ГА-ЗИН, имитируя отправление телеграммы.
11. – А ты знаешь, что такое сквер? (Ответ ребёнка). Где в нашем городе разбили новый сквер? В честь кого он назван? (В честь карельского поэта В. Брендоева) А чьё имя носит площадь? (правильно, Ю.А.Гагарина, первого человека, полетевшего в космос)
12. Выкладывание звуковой схемы слов «сквер», «площадь» из кружков на магнитной доске.
13.Игра «Четвёртый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Озеро, река, пруд, площадь.
Школа, аптека, детский сад, дом детского творчества.
Улица, перекрёсток, машина, площадь.
14. Игра “За что я люблю свой город?”
- Ты любишь свой город? Составьте об этом предложение. Свое предложение начинай так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.
12. Итоги занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия "Наш город Олонец"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровень...
Конспект логопедического занятия "Наш город Олонец"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня...
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...