Конспект ООД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Коммуникация» «Мои любимые книжки. Звук и буква «С» (в рамках проекта «По страницам книг писателя К.И.Чуковского»)
план-конспект занятия по теме
формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте через закрепление знаний о звуке и букве «С».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chukovskiy_i_zvuk_s.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Коммуникация»
«Мои любимые книжки. Звук и буква «С»
(в рамках проекта «По страницам книг писателя К.И.Чуковского»)
Цель: формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте через закрепление знаний о звуке и букве «С».
Задачи:
- закреплять характеристику звука «С»
-совершенствовать умение определять место заданного звука в слове;
-активизировать знания детей о звуковом строении слова;
- формировать умение составлять предложения по схеме
-воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского;
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Интергация с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы»
Оборудование:
-Портрет К.И.Чуковского, книжная подставка.
-Корабль, столы, посуда, папки для индивидуальной работы
-Музыка «Чунга-Чанга», шум моря.
-Мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
-Чтение сказок К.И.Чуковского;
-Рассматривание иллюстраций;
-Выставка «Мои любимые книжки»;
-Выставка рисунков «Сказки Чуковского»
Ход ООД:
-Здравствуйте, дети.
-Сегодня я хочу загадать вам загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках (книга)
- А вы любите, когда вам читают книжки? И у каждого, наверное, есть своя любимая книжка. Какие любимые книжки у вас?
- А кто же пишет книжки? (ответы детей)
- Дети, в этом месяце 31 марта исполняется 131 год со дня рождения писателя Корней Ивановича Чуковского.
-Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей)
-Скажите, а как называются люди, которые читают книжки? (Читатели)
-Чем занимается читатель? (Читает)
-Как называется в библиотеке зал, в который приходят читатели? – (Читальный)
-Как называется билет, в который записывают взятые книжки в библиотеке?
(Читательский).
-Что вы сделали вчера вечером? (Дочитали)
-И теперь все сказки Чуковского вы что сделали? (Прочитали).
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корней Ивановича Чуковского.
-Не страшно вам будет в пути?
-Вы такие смелые!
А вот и наш корабль «Смелый».
-Скажите, какой первый звук в слове «Смелый»? (звук «С»)
-Нам сегодня будет звук «С» помогать путешествовать.
-Но что бы попасть на этот корабль нужно рассказать про звук «С».
Портрет звука «С»
-Составим портрет звука «С».
-1.Звук «С»- согласный.
-Убедите меня, что звук «С» согласный.
-Когда мы произносим звук «С» язык упирается в нижние зубы, зубы закрыты.
2. Что вы еще можете рассказать про звук «С».
-Звук «С» -твердый .
3. Звук «С» - глухой.
Дети проходят на корабль.
-Что-то наш корабль никак не может отправиться.
Мы забыли взять на борт слова, которые начинаются со звука «С».
Упражнение «Придумай слово»
(дети придумывают слова со звуком «С»)
-Кто же будет капитаном, если нам помогать сегодня будет звук «С»?
(Ответы детей)
-Полный вперед. ( Шум волны)
СА-са-са-мы плывем, чудеса.
Су-су-су-капитан стоит на носу.
Сы-сы-сы- мы смелые как матросы!
-Внимание, впереди по курсу сказка! (Слайд 1).
-Вы узнали, как называется эта сказка? (Муха - Цокотуха)
-Дети, вы помните кто спас Муху – Цокотуху? (ответы детей)
-Поможем комару победить злого паука?
-Необходимо прочитать зашифрованные слова. Если все слова расшифруем, то у нас получится тропинка, по которой комар с легкостью доберется до паука.
(Слайд 2 )
Задание «Прочитай слово»
-Задание выполнено! Муха освобождена!
-Отправляемся дальше.
Вбегает Федора.
Федора: Помогите, помогите, не отплывайте!
-Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом
Утюги за сапогами. Сапоги за пирогами, кочерга за кушаком
Все вертится и кружиться и несется кувырком.
-Дети, вы узнали кто это?
Как называется сказка?
-А посуду мою не видели?
Не твоя ли эта посуда?
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Логопед: И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".
-Дети, поможем вернуть Федоре посуду в дом. И нам опять поможет звук «С»
Названия посуды, которые начинается со звука «С» мы поставим на первый стол.
Названия посуды, в которых звук «С» находится в середине слова, мы поставим на второй стол.
Названия посуды, в которых звук «С» находится в конце слова, мы поставим на третий стол.
Игра «Разложи посуду» ( стакан, скалка, самовар, сковорода, миска, кастрюля, поднос)
Федора: Спасибо вам, дети.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Федора уносит посуду.
-Полный вперед!
Наш корабль приближается к Стране Лимпопо!
- Как называется эта сказка? «Айболит»
-Довольные и здоровые звери веселятся и приглашают и нас с вами.
Физ минутка «Чунга-Чанга»
-Занять места на корабле! (шум моря)
-У меня зазвонил телефон! Кто говорит? Лон? Он?
Дети Слон!
-Дети, помогите починить телефонную линию, чтобы было хорошо слышно.
Проходите за столы.
Для этого мы составим схему слова СЛОН.
Составление схемы слова.
Проводиться звуковой анализ слова СЛОН. (слайд )
-Сколько слогов в слове слон?
-Как вы узнали?
«Придумай предложение»
-Составьте предложения со словом слон по схеме. (Слайд )
-Связь восстановлена!
-Занять места на корабле! (шум моря)
-Дети, смотрите справа по борту мы проплываем необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
-Да это Чудо –дерево из сказки Чуковского
-Чем же это дерево чудесное? Что на нем выросло?
Знакомство с буквой «С»
-Буквы. Нам опять помог звук «С». Звук «С» обозначается буквой «С».
Воспитатель снимает бублики –буквы «С».
-Вот дети и заканчивается наше плавание.
Итог
-Скажите, а какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
-Кто эти произведения написал?
-Какой нам звук помогал путешествовать?
-Вам понравилось путешествовать по сказкам?
-Вот и детский садик наш.
В память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эту книгу Корнея Ивановича Чуковского, в которой собраны различные стихи и сказки. Вместе с остальными детьми и воспитателем вы узнаете много других произведений этого великого русского писателя. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.
Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
0.09. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 4-я неделя. Осенняя одежда. Звук и буква Ж.
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...
0.13. Подготовительная к школе группа. Декабрь, 3-я неделя. Зимующие птицы. Звук и буква Й
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...
0.23. Подготовительная к школе группа. Март, 2-я неделя. Ранняя весна. Звук и буква Ц.
Воспитанники с ТНР 3-й год обучения...
Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...