Диагностические тетради умственного развития для 5 класса.
методическая разработка (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_tetrad_uchenika_5.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая тетрадь ученика 5-го класса.
Субтест – 1 (осведомлённость)
Задание состоит из неоконченных предложений, в которых всегда отсутствует одно слово. Вам придётся найти из приведённых за предложением пяти слов то слово, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения, так, чтобы оно приобрело правильное значение.
- Кролик больше всего похож на ….
кошку, белку, зайца, лису, ежа.
- У древа всегда имеются….
листья, плоды, почки, корни, тень.
- Противоположностью предательства является….
любовь, отвага, хитрость, трусость, преданность.
- Обед не может состояться без…
голода, пищи, стола, воды, сервиза.
- Занятием, противоположным отдыху является….
прогулка, забота, труд, усталость, тренировка.
- Сыновья…. бывают опытнее, чем отцы
часто, никогда, всегда, редко, обычно.
- В слове всегда есть…
приставка, корень, суффикс, орфограмма.
- Часть речи – это…
основа, подлежащее, глагол, окончание, определение.
- Фонетика изучает….
слово, звуки, сказуемое, словосочетание, предложение.
- Бессердечный человек – это…
безжалостный, хитрый, глупый, трусливый, отважный.
- Многозначное слово…
трамвай, дополнение, озимь, шляпка, книга.
- Второстепенный член предложения – это…
местоимение, дополнение, подлежащее, сказуемое, обращение.
Субтест – 2 (классификация)
Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
- Стул, стол, птица, шкаф, кровать.
- Сидеть, лежать, стоять, идти, сидеть на корточках.
- Писать, рубить, шить, читать, аплодировать.
- Узкий, угловатый, короткий, высокий широкий.
- Велосипед, автобус, мотоцикл, поезд, трамвай.
- Ездить верхом, летать в самолёте, бегать, грести, кататься на санках.
- Лермонтов, Пушкин, Маршак, Репин, Толстой.
- Багровый, алый, красный, коричневый, розовый.
- Имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, имя существительное.
- Матрос, плотник, шофёр, пловец, парикмахер.
- Отважный, верный, храбрый, талантливый, трусливый.
- Тонкий, узкий, короткий, худой, дородный.
Субтест – 3 (аналогии)
Вам предложено 3 слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь. За третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены пять слов, из которых вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом, точно так же, как первое и второе слово.
1. Лес: дерево Луг……
трава, сено, корм, зелень, пастбище.
2. Тёмный: светлый Мокрый…..
дождливый, дневной, сырой, ветреный, сухой.
3. Школа: директор Кружок
заведующий, председатель, руководитель, член, кассир.
4. Круг: шар Квадрат…..
призма, фигура, прямоугольник, тело, куб.
5. Лун: земля Земля…..
Марс, Солнце, звёзды, космос, планета.
6. Горы: перевал Река
лодка, мост, брод, паром, берег.
7. Викторина: игра Диалог
приветствие, усилие, разговор, рассказ, вывод.
8. Небо: облака Роща
ручей, цветы, трава, деревья, птицы.
9. Голод – истощение Труд….
усилие, отдых, плата, усталость, подъём.
10. Животное: коза Пища…..
продукт, еда, кухня, обед, хлеб.
11. Материал: шить Бумага
резать, рвать, клеить, печатать, писать.
12. Ель: дуб Шкаф
мебель, жилая комната, кухонное оборудование, скатерть, письменный стол.
Субтест – 4 (обобщение)
Вам предложено два слова, следует решить, что каждое из них означает и найти, что в них общего.
- Рожь – пшеница….
- Сыр – масло….
- Яблоко – земляника…..
- Поезд – корабль…..
- Оттепель – заморозки….
- Шерсть – ситец…..
- Часы – термометр…..
- Нос – глаза…
- Громко – тихо….
- История – археология…
- Муравей – дуб.
- Герб – флаг….
Субтест – 5 (прослеживание закономерностей числового ряда)
Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.
а) 2 4 6 8 10 12 14 ?
б) 9 7 10 8 11 9 12 ?
в) 3 6 12 24 48 96 192 ?
г) 6 9 12 15 18 21 24 ?
д) 16 17 19 20 22 23 25
е) 19 16 22 19 25 22 28?
ж) 17 13 18 14 19 15 20 ?
з) 4 6 12 14 28 30 60 ?
и) 26 28 25 29 24 30 23 ?
к) 29 26 13 39 36 18 54 ?
л) 21 7 9 12 6 2 4 ?Р
м) 5 6 4 6 7 5 7 ..?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая тетрадь для обучающихся 1 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 2 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 3 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 4 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 5 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 6 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...
Диагностическая тетрадь для обучающихся 7 класса
Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...