Диагностические тетради умственного развития для 5 класса.
методическая разработка (5 класс) по теме

Кукушкина Светлана Геннадьевна
Представлена диагностика уровня умственного развития детей для 5 класса (Амтхауэра, Антипенко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_tetrad_uchenika_5.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая тетрадь ученика 5-го класса.

Субтест – 1 (осведомлённость)

Задание состоит из неоконченных предложений, в которых всегда отсутствует одно слово. Вам придётся найти из приведённых за предложением пяти слов то слово, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения, так, чтобы оно приобрело правильное значение.

  1. Кролик больше всего похож на ….

кошку, белку, зайца, лису, ежа.

  1. У древа всегда имеются….

листья, плоды, почки, корни, тень.

  1. Противоположностью предательства является….

любовь, отвага, хитрость, трусость, преданность.

  1. Обед не может состояться без…

голода, пищи, стола, воды, сервиза.

  1. Занятием, противоположным отдыху является….

прогулка, забота, труд, усталость, тренировка.

  1. Сыновья…. бывают опытнее, чем отцы

часто, никогда, всегда, редко, обычно.

  1. В слове всегда есть…

приставка, корень, суффикс, орфограмма.

  1. Часть речи – это…

основа, подлежащее, глагол, окончание, определение.

  1. Фонетика изучает….

слово, звуки, сказуемое, словосочетание, предложение.

  1. Бессердечный человек – это…

безжалостный, хитрый, глупый, трусливый, отважный.

  1. Многозначное слово…

трамвай, дополнение, озимь, шляпка, книга.

  1. Второстепенный член предложения – это…

местоимение, дополнение, подлежащее, сказуемое, обращение.

Субтест – 2 (классификация)

Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.

  1. Стул, стол, птица, шкаф, кровать.
  2. Сидеть, лежать, стоять, идти, сидеть на корточках.
  3. Писать, рубить, шить, читать, аплодировать.
  4. Узкий, угловатый, короткий, высокий широкий.
  5. Велосипед, автобус, мотоцикл, поезд, трамвай.
  6. Ездить верхом, летать в самолёте, бегать, грести, кататься на санках.
  7. Лермонтов, Пушкин, Маршак, Репин, Толстой.
  8. Багровый, алый, красный, коричневый, розовый.
  9. Имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, имя существительное.
  10. Матрос, плотник, шофёр, пловец, парикмахер.
  11. Отважный, верный, храбрый, талантливый, трусливый.
  12. Тонкий, узкий, короткий, худой, дородный.

Субтест – 3 (аналогии)

Вам предложено  3 слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь. За третьим словом следует пунктирная линия.  Ниже приведены пять слов, из которых вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом, точно так же, как первое и второе слово.

1. Лес: дерево                                                                        Луг……

трава, сено, корм, зелень, пастбище.

2. Тёмный: светлый                                                                Мокрый…..

дождливый, дневной, сырой, ветреный, сухой.

3. Школа: директор                                                                Кружок

заведующий, председатель, руководитель, член, кассир.

4. Круг: шар                                                                        Квадрат…..

призма, фигура, прямоугольник, тело, куб.

5. Лун: земля                                                                        Земля…..

Марс, Солнце, звёзды, космос, планета.

6. Горы: перевал                                                                Река

лодка, мост, брод, паром, берег.

7. Викторина: игра                                                                Диалог

приветствие, усилие, разговор, рассказ, вывод.

8. Небо: облака                                                                        Роща

ручей, цветы, трава, деревья, птицы.

9. Голод – истощение                                                        Труд….

усилие, отдых, плата, усталость, подъём.

10. Животное: коза                                                                Пища…..

продукт, еда, кухня, обед, хлеб.

11. Материал: шить                                                                Бумага

резать, рвать, клеить, печатать, писать.

12. Ель: дуб                                                                        Шкаф

мебель, жилая комната, кухонное оборудование, скатерть, письменный стол.

                                

Субтест – 4 (обобщение)

Вам предложено два слова, следует решить, что каждое из них означает и найти, что в них общего.

  1. Рожь – пшеница….
  2. Сыр – масло….
  3. Яблоко – земляника…..
  4. Поезд – корабль…..
  5. Оттепель – заморозки….
  6. Шерсть – ситец…..
  7. Часы – термометр…..
  8. Нос – глаза…
  9. Громко – тихо….
  10. История – археология…
  11. Муравей – дуб.
  12. Герб – флаг….

Субтест – 5 (прослеживание  закономерностей  числового ряда)

Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.

а) 2 4 6 8 10 12 14 ?

б) 9 7 10 8 11 9 12 ?

в) 3 6 12 24 48 96 192 ?

г) 6 9 12 15 18 21 24 ?

д) 16 17 19 20 22 23 25

е) 19 16 22 19 25 22 28?

ж) 17 13 18 14 19 15 20 ?

з) 4 6 12  14 28 30 60 ?

и) 26 28 25 29 24 30 23  ?

к) 29 26 13 39 36 18 54 ?

л) 21 7 9 12 6 2 4 ?Р

м) 5 6 4 6 7 5 7 ..?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая тетрадь для обучающихся 1 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 2 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 3 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 4 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 5 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 6 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...

Диагностическая тетрадь для обучающихся 7 класса

Представлен материал для входной, промежуточной и итоговой дефектологической диагностики...