Педагогическая мастерская. Тема: Звук р. Буква Р.
план-конспект урока по теме

Открытое занятие учителя-логопеда ГБСКОУ № 609 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга   Быковой Елены Валерьевны

Педагогическая мастерская  по теме: Звук [р]. Буква Р.

·         Цели: Развитие фонематического анализа.

Задачи:

·          Выделение согласного звука [р] в словах;

·         Дифференциация понятий звук-буква;

·         Позиционный анализ звука [р] в словах;

·         Вовлечение обучающихся в процесс творческой познавательной деятельности;

  •    Развитие  коммуникативных навыков.

Оборудование: Компьютер учителя, презентация, видеоролик, аудиозапись скороговорки, конверты с символами, карточки со словами, плакат с изображением « Паровозика из Ромашково», наборы для детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-логопеда ГБСКОУ № 609 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга   Быковой Елены Валерьевны

Педагогическая мастерская  по теме: Звук [р]. Буква Р.

  • Цели: Развитие фонематического анализа.

Задачи:

  •  Выделение согласного звука [р] в словах;
  • Дифференциация понятий звук-буква;
  • Позиционный анализ звука [р] в словах;
  • Вовлечение обучающихся в процесс творческой познавательной деятельности;

  •    Развитие  коммуникативных навыков.

Оборудование: Компьютер учителя, презентация, видеоролик, аудиозапись скороговорки, конверты с символами, карточки со словами, плакат с изображением « Паровозика из Ромашково», наборы для детского творчества.

Этапы

Деятельность  учителя-логопеда

Деятельность детей

I этап

1.Индуктор

Ребята! Давайте посмотрим на экран и все вместе произнесем названия картинок.

Демонстрируются картинки (презентация)

Называют картинки:  забор, топор, ковер, ручка, гараж, зефир, кукуруза, карандаши, рак, сыр, муравей, раковина, бобер, радуга, барабан, графин, комар, роза, арбуз.

Что общего во всех этих словах?

Верно, молодцы! Сегодня на занятии мы поговорим о звуке [р] и букве Р.

Во всех есть звук [р]

Послушайте скороговорку:

«В город дорога в гору,

Из города дорога с горы»

Какой звук слышится чаще других?

А какой это звук?

Демонстрирует карточку с изображением буквы Р:

-Что у меня в руках?

-На ней изображена буква или звук?

-Как вы думаете, почему?

Звук [р]

Согласный, звонкий, твердый.

Карточка.

Буква.

Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим.

Раздает конверты с символами

-Сегодня мы будем работать  по группам. Предлагаю вам открыть конверты, достаньте карточки, покажите друг другу. Пересядьте по секторам.

Выдает символику групп.

Достают из конвертов символы, пересаживаются.

2.Создание творческого продукта

3. Социализация

Раздает конверты со словами схемами.

-Достаньте из конвертов карточки  со словами. Разложите их в три столбика в соответствии со схемой (демонстрация образца).

Приклейте полоски со словами к бумаге.

Участник 1 группы читает слова из I столбика

Участник 2 группы читает слова из II столбика

Участник 3 группы читает слова из III столбика

-Разрежьте лист вертикально, на 3 части.

Оставляет детям 1-й группы слова с буквой Р в начале слова.

детям 2-й группы слова с буквой Р в середине слова.

детям 3-й группы слова с буквой Р в конце слова.

Лишние слова забирает.

Покажите ребятам из других групп ваши работы.

Выполняют задание

Демонстрируют.

4.Самокоррекция

Ребята, а ведь нашу работу можно было построить совсем

по-другому….

Недоумение…

IIэтап

  1. Обращение к новой информации

Включает видеоролик «Паровозик из Ромашково»

Ребята! К нам на занятие приехал веселый паровозик из Ромашково. Он приглашает отправиться с ним в путешествие. На чем же мы поедем? Что тянет за собой паровоз?

-Я предлагаю вам нарисовать (сделать аппликацию) вагона, разместить в нем ваши слова в виде картинок (нарисовать изображения).

Подумайте, какой номер будет соответствовать вашему вагону и почему?

Придумайте название вашему вагону, так чтобы звук и буква Р находились в той же позиции, как в словах на ваших карточках (возможно что это будет одно из слов на ваших карточках).

Вы работаете в группах, распределите обязанности, договоритесь, кто, за что отвечает  и кто что выполняет.

Вы можете задать мне сейчас вопросы, но дальше будете работать самостоятельно. Время выполнения задания -15 минут.

Смотрят.

-Вагоны.

  1. Корректировка творческого продукта или создание нового

Дети работают в группах, рисуют, размещают слова в соответствии с заданием, придумывают название вагону и его номер.

  1. Социализация

Ребята! Выходите к доске. Прицепите свои вагончики к нашему веселому паровозику.

Первыми выходит группа с вагончиком №1.

Включает видеоролик «Паровозик из Ромашково»-прощание.

Паровозик  благодарит  за работу, прощается с нами и уезжает путешествовать с другими ребятами.

Участники групп выходят со своей работой , «цепляют» свой вагон к паровозу, зачитывают его название и номер.

  1. Рефлексия

Ребята, встаем в круг, беремся за руки. Каждый из вас говорит о том, что ему понравилось, запомнилось.

«Сегодня на занятии я……»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний.

Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний....

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...