Педагогическая мастерская. Тема: Звук р. Буква Р.
план-конспект урока по теме
Открытое занятие учителя-логопеда ГБСКОУ № 609 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Быковой Елены Валерьевны
Педагогическая мастерская по теме: Звук [р]. Буква Р.
· Цели: Развитие фонематического анализа.
Задачи:
· Выделение согласного звука [р] в словах;
· Дифференциация понятий звук-буква;
· Позиционный анализ звука [р] в словах;
· Вовлечение обучающихся в процесс творческой познавательной деятельности;
• Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: Компьютер учителя, презентация, видеоролик, аудиозапись скороговорки, конверты с символами, карточки со словами, плакат с изображением « Паровозика из Ромашково», наборы для детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-логопеда ГБСКОУ № 609 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Быковой Елены Валерьевны
Педагогическая мастерская по теме: Звук [р]. Буква Р.
- Цели: Развитие фонематического анализа.
Задачи:
- Выделение согласного звука [р] в словах;
- Дифференциация понятий звук-буква;
- Позиционный анализ звука [р] в словах;
- Вовлечение обучающихся в процесс творческой познавательной деятельности;
• Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: Компьютер учителя, презентация, видеоролик, аудиозапись скороговорки, конверты с символами, карточки со словами, плакат с изображением « Паровозика из Ромашково», наборы для детского творчества.
Этапы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I этап 1.Индуктор | Ребята! Давайте посмотрим на экран и все вместе произнесем названия картинок. Демонстрируются картинки (презентация) | Называют картинки: забор, топор, ковер, ручка, гараж, зефир, кукуруза, карандаши, рак, сыр, муравей, раковина, бобер, радуга, барабан, графин, комар, роза, арбуз. |
Что общего во всех этих словах? Верно, молодцы! Сегодня на занятии мы поговорим о звуке [р] и букве Р. | Во всех есть звук [р] | |
Послушайте скороговорку: «В город дорога в гору, Из города дорога с горы» Какой звук слышится чаще других? А какой это звук? Демонстрирует карточку с изображением буквы Р: -Что у меня в руках? -На ней изображена буква или звук? -Как вы думаете, почему? | Звук [р] Согласный, звонкий, твердый. Карточка. Буква. Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим. | |
Раздает конверты с символами -Сегодня мы будем работать по группам. Предлагаю вам открыть конверты, достаньте карточки, покажите друг другу. Пересядьте по секторам. Выдает символику групп. | Достают из конвертов символы, пересаживаются. | |
2.Создание творческого продукта 3. Социализация | Раздает конверты со словами схемами. -Достаньте из конвертов карточки со словами. Разложите их в три столбика в соответствии со схемой (демонстрация образца). Приклейте полоски со словами к бумаге. Участник 1 группы читает слова из I столбика Участник 2 группы читает слова из II столбика Участник 3 группы читает слова из III столбика -Разрежьте лист вертикально, на 3 части. Оставляет детям 1-й группы слова с буквой Р в начале слова. детям 2-й группы слова с буквой Р в середине слова. детям 3-й группы слова с буквой Р в конце слова. Лишние слова забирает. Покажите ребятам из других групп ваши работы. | Выполняют задание Демонстрируют. |
4.Самокоррекция | Ребята, а ведь нашу работу можно было построить совсем по-другому…. | Недоумение… |
IIэтап
| Включает видеоролик «Паровозик из Ромашково» Ребята! К нам на занятие приехал веселый паровозик из Ромашково. Он приглашает отправиться с ним в путешествие. На чем же мы поедем? Что тянет за собой паровоз? -Я предлагаю вам нарисовать (сделать аппликацию) вагона, разместить в нем ваши слова в виде картинок (нарисовать изображения). Подумайте, какой номер будет соответствовать вашему вагону и почему? Придумайте название вашему вагону, так чтобы звук и буква Р находились в той же позиции, как в словах на ваших карточках (возможно что это будет одно из слов на ваших карточках). Вы работаете в группах, распределите обязанности, договоритесь, кто, за что отвечает и кто что выполняет. Вы можете задать мне сейчас вопросы, но дальше будете работать самостоятельно. Время выполнения задания -15 минут. | Смотрят. -Вагоны. |
| Дети работают в группах, рисуют, размещают слова в соответствии с заданием, придумывают название вагону и его номер. | |
| Ребята! Выходите к доске. Прицепите свои вагончики к нашему веселому паровозику. Первыми выходит группа с вагончиком №1. Включает видеоролик «Паровозик из Ромашково»-прощание. Паровозик благодарит за работу, прощается с нами и уезжает путешествовать с другими ребятами. | Участники групп выходят со своей работой , «цепляют» свой вагон к паровозу, зачитывают его название и номер. |
| Ребята, встаем в круг, беремся за руки. Каждый из вас говорит о том, что ему понравилось, запомнилось. «Сегодня на занятии я……» | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний.
Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний....
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...