Занятие-досуг "Умники и умницы".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Егорова Наталья Александровна

Данное занятие было разработано врамках проведения недели коррекционной работы в школе 8 видаЦель занятия:активировать словарь, развивать связную речь, формиро­вать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык пись­ма и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-досуг "Умники и умницы".

Тема «звук слог —- слово предложение»

Цель: активировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.

Методические приемы.

  1. Игра "Разноцветный сундучок
  2. Игра "Скажи наоборот".
  3. Игра "Шифровальщик".
  4. Игра" Слово рассыпалось".

5.'Игра "Кто здесь лишний?".

6. Игра "Зеркало".

7.   Игра "Кто больше назовет?".

Оборудование: доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема кроссворда "Доброта", магнитофон, песня А. Беликова "Снег", песня из мультфильма "Фунтик".

Ход занятия.

На демонстрационной доске — графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.

1. Игра "Разноцветный сундучок" (определение первого звука в слове). Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.

Ведущая:      Я картинку положила

В разноцветный сундучок.                                                           Ну-ка, Оля (Миша, Катя), Загляни, Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произнося называет ее и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, ведущая предлагает найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:

Крашеное коромысло над рекой повисло.      

(Радуга).                          

Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово "Радуга" в схему кроссворда.

2. Игра с мячом "Скажи наоборот " (деление слов на слоги). Ребенок называет слово-антоним, делит его на слоги, ударяет мячом о пол столько раз, сколько в слове слогов. Последнее слово (ночь) второе слово кроссворда.

грустный —... (веселый),        мокрый — ...(сухой),

сильный — ... (слабый),        старый —... (молодой),

большой — ...(маленький),        высокий — ...(низкий),

широкий — ...(узкий),        толстый — ...(тонкий),

длинный — ...(короткий),        горячий — ...(холодный),

больной — ...(здоровый),        день — ...(ночь).

3. Игра "Шифровальщик" (звуковой анализ и синтез слогов).

Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам других слов: будильник, аист, ножи, кошка, арбуз— банка (третье слово кроссворда).

4. Игра "Слово рассыпалось " (составление слов из слогов).

На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово. Последнее составленное слово (рука) — четвертое слово кроссворда.

ка, пол— полка        пус, та, ка — капуста

ва, тык — тыква        та, кар — карта

ши, ма, на — машина        ки, сан — санки

лот, пи — пилот        зы, му, ка — музыка

ша, гру — груша        та, пар — парта

ги, но — ноги        ка, ру — рука

 5. Игра "Кто здесь лишний? " (Послоговое чтение). Карточки, с одной стороны — картинка, с другой — название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребенок отрывает лепесток "ромашки", читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из "оторванных" лепестков рядом выкладывается другая "ромашка" иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово "слон" — пятое слово кроссворда. Слова в ромашке — корова, собака, кошка, коза, слон.

6. Игра " Зеркало" (анализ предложения).

Дети читают зеркально отображенное предложение и отвечают на вопросы:

Красивый кот сидит под столом.

  • Сколько слов в предложении?
  • Какое первое слово? второе? третье? четвертое, пятое?                                                       -   Какое короткое слово в предложении?
  • О каком домашнем животном говорится в предложении? Слово "кот" — шестое слово кроссворда.

7. Игра "ОТГАДАЙ - КА"

Отгадывание загадок о весне. Слово «весна» - седьмое слово кроссворда.

  1. Появился из-под снега,                                                                Увидал кусочек неба.                                                                                                      Самый первый, самый нежный,                                                                          Чистый, маленький …
  2. Снежок растаял и с полей Бежит проворливый …
  3. Солнце пригревает,                    Лед на речке треснул. Речка зашумела, льдины подгоняет.                                       Как  это явление называют.
  4. Раскатился гром в горах. Молния сверкает, дождик поливает.
  5. Сиренью пахнет, небо ясно,                                     Трава нежна и зелена.                          И в сарафане ярко красном                                   Шагает по земле …

В конце досуга дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — "доброта".

В Е С  Н А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...