Занятие-досуг "Умники и умницы".
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Данное занятие было разработано врамках проведения недели коррекционной работы в школе 8 видаЦель занятия:активировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-досуг "Умники и умницы".
Тема «звук — слог —- слово — предложение»
Цель: активировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
Методические приемы.
- Игра "Разноцветный сундучок
- Игра "Скажи наоборот".
- Игра "Шифровальщик".
- Игра" Слово рассыпалось".
5.'Игра "Кто здесь лишний?".
6. Игра "Зеркало".
7. Игра "Кто больше назовет?".
Оборудование: доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема кроссворда "Доброта", магнитофон, песня А. Беликова "Снег", песня из мультфильма "Фунтик".
Ход занятия.
На демонстрационной доске — графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
1. Игра "Разноцветный сундучок" (определение первого звука в слове). Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
Ведущая: Я картинку положила
В разноцветный сундучок. Ну-ка, Оля (Миша, Катя), Загляни, Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произнося называет ее и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, ведущая предлагает найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
Крашеное коромысло над рекой повисло.
(Радуга).
Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово "Радуга" в схему кроссворда.
2. Игра с мячом "Скажи наоборот " (деление слов на слоги). Ребенок называет слово-антоним, делит его на слоги, ударяет мячом о пол столько раз, сколько в слове слогов. Последнее слово (ночь) второе слово кроссворда.
грустный —... (веселый), мокрый — ...(сухой),
сильный — ... (слабый), старый —... (молодой),
большой — ...(маленький), высокий — ...(низкий),
широкий — ...(узкий), толстый — ...(тонкий),
длинный — ...(короткий), горячий — ...(холодный),
больной — ...(здоровый), день — ...(ночь).
3. Игра "Шифровальщик" (звуковой анализ и синтез слогов).
Детям предлагается "расшифровать" слово по первым звукам других слов: будильник, аист, ножи, кошка, арбуз— банка (третье слово кроссворда).
4. Игра "Слово рассыпалось " (составление слов из слогов).
На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово. Последнее составленное слово (рука) — четвертое слово кроссворда.
ка, пол— полка пус, та, ка — капуста
ва, тык — тыква та, кар — карта
ши, ма, на — машина ки, сан — санки
лот, пи — пилот зы, му, ка — музыка
ша, гру — груша та, пар — парта
ги, но — ноги ка, ру — рука
5. Игра "Кто здесь лишний? " (Послоговое чтение). Карточки, с одной стороны — картинка, с другой — название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребенок отрывает лепесток "ромашки", читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из "оторванных" лепестков рядом выкладывается другая "ромашка" иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово "слон" — пятое слово кроссворда. Слова в ромашке — корова, собака, кошка, коза, слон.
6. Игра " Зеркало" (анализ предложения).
Дети читают зеркально отображенное предложение и отвечают на вопросы:
Красивый кот сидит под столом.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? второе? третье? четвертое, пятое? - Какое короткое слово в предложении?
- О каком домашнем животном говорится в предложении? Слово "кот" — шестое слово кроссворда.
7. Игра "ОТГАДАЙ - КА"
Отгадывание загадок о весне. Слово «весна» - седьмое слово кроссворда.
- Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький …
- Снежок растаял и с полей Бежит проворливый …
- Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, льдины подгоняет. Как это явление называют.
- Раскатился гром в горах. Молния сверкает, дождик поливает.
- Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле …
В конце досуга дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — "доброта".
В Е С Н А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...