планирование по математике
рабочая программа по теме

Мазурова Татьяна Владимировна

Разработки рабочих программ по математике  под редакцией Воронковой В.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 класс

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 224с.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

                                                                                                Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

                                                                                                         Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см;  55см+/-45см;  1м-45см;  8м55см+/-3м19см;  8м55см+/-19см;  4м55см+/-3м;  8м+/-19см;  8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение  чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2;  400x2;  420x2;  40:2;  300:3;  480:4;  450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2;  243x2;  48:4;  488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2;  1:5;  1:10;  1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю

   Рабочая программа по математике рассчитана на 201 час, 6 часов в неделю.

                                                                                                Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183;  503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

Математика

I четверть

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тема

Наглядность

Словарь

Нумерация в пределах 100.

1.

1

Нумерация в пределах 100.

Таблица разрядов и классов.

Названия цифр и разрядных единиц.

2.

1

Меры стоимости в их соотношении.

Таблица мер.

Название мер стоимости .

3.

1

Единицы измерения длины см, дм, м, их соотношение.

Таблица мер.

Название единиц измерения длины.

4.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Таблица + -.таблица разрядов и классов.

Компоненты + -.

Разрядные единицы.

5.

2

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

6.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

7.

1

Проверка вычитания сложением.

8.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

9.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Умножение и деление целых чисел.

10.

1

Понятие об умножении. Компоненты и результаты умножения.

11.

1

Свойства умножения.

12.

1

Соотношение: стоимость, цена, количество.

13.

1

Увеличение в несколько раз.

14.

1

Увеличение на несколько единиц.

15.

1

Деление на равные части.

16.

1

Соотношение: цена, стоимость, количество.

17.

1

Уменьшение в несколько раз.

18.

1

Деление по содержанию.

19.

1

Соотношение: количество, стоимость, цена.

20.

1

Все действия в пределах 100.

21.

1

Контрольная работа.

22.

1

Метрическая система мер.

Нумерация в пределах 1000.

23.

1

Круглые сотни.

24.

1

Устная нумерация в пределах 1000.

25.

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

26.

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

27.

1

Мера длины – километр.

28.

1

Мера длины – миллиметр.

29.

1

Меры массы. Соотношение 1т=1000кг, 1кг=1000г.

30.

1

Сложение и вычитание полных трехзначных числе без перехода через разряд.

31.

1

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

32.

1

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

33.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

34.

1

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

35.

1

Проверка сложения и вычитания.

36.

1

Все случаи сложения и вычитания в пределах 1000.

37.

1

Контрольная работа.

Доли и дроби.

38.

1

Нахождение доли предмета, части числа.

39.

1

Понятие о дроби. Числитель, знаменатель.

40.

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

41.

1

Нахождение части числа.

42.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

43.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

44.

1

Контрольная работа.

45.

1

Все случаи табличного умножения.

Математика

II четверть

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тема

Наглядность

Словарь

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1.

1

Нумерация в пределах 1000.

2.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

3.

1

Округление чисел до десятков.

4.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

5.

1

Разностное сравнение.

6.

1

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

7.

3

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

8.

1

Все случаи сложения и вычитания.

9.

1

Порядок действий в примерах.

10.

1

Контрольная работа.

Умножение и деление на 10 и 100.

11.

1

Умножение на единицу.

12.

1

Ноль – как множимое, умножение на ноль.

13.

1

Ноль – как делимое.

14.

1

Краткое сравнение чисел.

15.

1

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

16.

2

Сопоставление краткого сравнения и увеличения в несколько раз.

17.

1

Табличное деление с остатком.

18.

1

Умножение на 10 и 100.

19.

1

Деление на 10 и 100 без остатка.

20.

1

Деление на 10 и 100 с остатком.

21.

1

Контрольная работа.

Числа полученные от измерения.

22.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.

23.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины.

24.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы.

25.

1

Все действия в пределах 1000.

26.

1

Контрольная работа.

27.

1

Анализ контрольной работы.

28.

1

Единица как делимое. Дроби правильные и неправильные.

29.

1

Смешанное число.

30.

1

Сравнение смешанных чисел.

31.

1

Меры времени, календарь.

Математика

III четверть

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тема

Наглядность

Словарь

1.

3

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2.

1

Меры времени.

3.

1

Правильные и неправильные дроби.

4.

3

Смешанные числа. Сравнение смешанных чисел.

5.

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

6.

1

Счет равными числовыми группами.

7.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000.

8.

1

Табличное умножение и деление.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

9.

1

Умножение круглых десятков на однозначное число, сводящееся к табличному.

10.

1

Гривенки – 10 копеек.

11.

1

Деление круглых десятков на однозначное число.

12.

1

Табличное деление с остатком и без остатка.

13.

2

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

14.

1

Умножение круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд.

15.

1

Деление круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд.

16.

1

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

17.

1

Деление круглых сотен, сводящееся к табличному.

18.

1

Табличное деление без остатка и с остатком.

19.

1

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число без перехода через разряд.

20.

1

Контрольная работа.

Внетабличное умножение и деление на однозначное число.

21.

1

Умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

22.

1

Деление полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

23.

1

Решение примеров и задач.

24.

1

Деление с остатком.

25.

1

Порядок действий в примерах без скобок, со скобками.

26.

2

Нахождение неизвестного делимого, делителя.

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число.

27.

1

Умножение трехзначного числа на однозначное.

28.

1

Деление трехзначного числа на однозначное.

29.

1

Умножение полного трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

30.

1

Деление полного трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

31.

1

Проверка умножения.

32.

1

Проверка деления.

33.

1

Умножение и деление в пределах 1000.

34.

1

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

35.

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицей.

36.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениями двумя единицами.

37.

1

Действие с целыми числами и числами, полученными при измерении.

38.

1

Порядок действий.

39.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

40.

1

Контрольная работа.

41.

1

Анализ контрольной работы.

Математика

IV четверть

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тема

Наглядность

Словарь

1.

1

Нумерация в пределах 1000.

2.

3

Сложение и вычитание в пределах 1000.

3.

2

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

4.

2

Нахождение неизвестных компонентов вычитания

.

5.

1

Проверка сложения и вычитания.

6.

1

Порядок действий.

7.

1

Табличное умножение.

8.

1

Табличное деление.

9.

1

Табличное деление с остатком.

10.

1

Умножение и деление.

11.

1

Проверка умножения делением.

12.

1

Проверка деления умножением.

13.

1

Единица и нуль как компоненты умножения и деления.

14.

1

Умножение трехзначного числа на однозначное.

15.

1

Нахождение стоимости по цене и количеству.

16.

1

Деление трехзначного числа на однозначное.

17.

1

Нахождение цены по стоимости и количеству.

18.

1

Проверка умножения и деления обратным действием.

19.

1

Умножение и деление в пределах 1000.

20.

1

Все действия в пределах 1000.

21.

1

Увеличение на несколько единиц.

22.

1

Уменьшение на несколько единиц.

23.

1

Контрольная работа.

24.

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

25.

1

Обыкновенная дробь. Сравнение дробей.

26.

1

Нахождение доли числа.

27.

1

Все действия в пределах 1000.

28.

1

Контрольная работа.

29.

1

Меры времени.

30.

1

Табличное умножение и деление.

31.

1

Все действия в пределах 1000.

32.

1

Урок устной работы.

33.

1

Итоговый урок.

Геометрический материал 5 класс.

I  четверть

№п/п

Кол-во ча-сов

    Дата

               Тема

Наглядность    

Словарь

1

1

Геометрические фигуры,повторение.

2

1

Характеристики геометрических фигур.

3

1

Треугольник ,периметр треугольника.

4

1

Квадрат ,периметр квадрата.

.

5

1

Прямоугольник ,периметр прямоугольника.

6

1

Практическая  работа.

7

1

Многоугольники ,построение.

8

2

Периметр многоугольников .

Геометрический материал 5 класс.

II  четверть

№п/п

Кол-во ча-сов

    Дата

               Тема

Наглядность    

Словарь

1

Виды треугольников.

2

Классификация треугольников по сторонам.

3

Классификация треугольников по углам.

4

Равнобедренный треугольник.

5

Прямоугольный треугольник.

6

Практическая работа по построению треугольников.

Математика  5  класс .         Геометрия  5  класс  

                                               I   ЧЕТВЕРТЬ

        Контрольные   работы – 1,                                                    Практические работы – 1,

                                                          II  ЧЕТВЕРТЬ

        Контрольные   работы -1.                                                  Практические работы – 1.

Математика  6  класс .         Геометрия  6  класс  

                                                                                       

                                               I   ЧЕТВЕРТЬ

        Контрольные   работы – 3,                                                            Практические работы – 2,

                                                          II  ЧЕТВЕРТЬ

        Контрольные   работы -3.                                                       Практические работы – 2.

Геометрический материал. 5 класс. III четверть.

№ п/п

дата

Количество часов

Тема урока

Наглядность

словарь

1

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трем данным сторонам.

Схема построения треугольников.

Названия треугольников.

2

Построение окружности. Радиус. Диаметр. Хорда.

Схема «окружность»

Радиус, диаметр, хорда.

3

Линии в круге. Радиус. Диаметр. Хорда.

 

Схема «окружность»

Радиус, диаметр,хорда.

4

Обозначение R и D. Окружность.

Схема «окружность»

Радиус, диаметр, хорда.

5

Масштаб 1:2

Схема «масштаб»

Масштаб.

6

Масштаб 1:5

Схема «масштаб»

Масштаб.

7

Масштаб 1:10

Схема «масштаб»

Масштаб.

8

Масштаб 1:100

Схема «масштаб»

Масштаб.

9

Практическая работа. Масштаб.

Схема «масштаб»

Масштаб.

Геометрический материал. IV четверть.5 класс.

 Повторение.

№ п/п

дата

Количество часов

Тема урока

Наглядность

словарь

1

Многоугольники, периметр

многоугольников.

Таблица нахождения периметров.

Названия многоугольников,периметр.

2

 Треугольники, классификация по видам углов.

Таблица классификации треугольников.

Названия треугольников.

3

Классификация треугольников по длине сторон.

Таблица классификации треугольников.

Названия треугольников.

4

Практическая работа по построению треугольников.

Таблица «треугольники».

Названия треугольников.

5

Линии в круге.

Циркуль, таблица «окружность».

Диаметр, радиус, хорда.

6

Практическая работа по построению окружности.

Циркуль.

Диаметр, радиус, хорда.

7

Построение многоугольников.

Таблица «многоугольники»

Название  многоугольников.

8

Масштаб 1:2,1:5.

Схема «масштаб»

Масштаб.

9

Масштаб 1:10,1:100.

Схема «масштаб»

Масштаб.



Предварительный просмотр:

                  Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником « Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида (автор Капустина Г.М., Перова М.Н.). Под редакцией

 В.В. Воронковой.

Задачи преподавания математики:

- сформировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления в пределах программных требований, необходимые для решения конкретных  жизненных задач;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе VIII вида  носит предметно-практическую направленность,  тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей 6 класса по их обучаемости математическим знаниям и умениям.                                        Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, в программе определены упрощения, которые делаются, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований осуществляется только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

В 6 классе школьники продолжают работать с многозначными числами в пределах 1 000 000. Знание основ десятичной системы счисления помогает  учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. Основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

В 6 классе, как и на всех годах обучения,  формируется у школьников умение пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами до 1000000, с некоторыми числами, полученными при измерении величин  постоянно включается в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений, которые разнообразны по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересны по изложению.

В связи с этим на занятиях устным счетом используются: запись на доске, наглядные пособия, дидактический материал, таблицы,  учебники, ТСО. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется же в 6 классе введением примеров и задач с десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Учащихся  должны применять и  некоторые  частные приемы выполнения устных вычислений.

При обучении письменным вычислениям в том числе умножению и делению многозначных чисел на двузначное число  необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля  за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное количество времени на уроках математики.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся получают реальные представления о каждой единице измерения, знания о последовательности от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке). Учатся пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

При изучении обыкновенных дробей с учащимися организуется большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

В данной рабочей учебной программе указаны виды арифметических задач для 6 класса. В 6 классе  решаются также все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учащиеся учатся преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных ее компонентов и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

В 6 классе  из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Осуществляется тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

На изучение  курса математики  в 6 классе выделяется 6 часов в неделю, всего согласно учебно-тематического плана  204 часа.

Содержание рабочей программы.

6 класс  (6 ч в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

 Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание 10 000. Компоненты сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания.

Умножение на однозначное число и круглые десятки 

Устное (легкие случаи) и письменное умножение  на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Компоненты умножения. Проверка умножения.

Деление на однозначное число и круглые десятки 

Устное (легкие случаи) и письменное деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Компоненты деления. Проверка деления.

Сложение и вычитание мер

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Решение задач

Простые  и составные арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости  (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные),  в пространстве ( наклонные,  горизонтальные,  вертикальные). Знаки  перпендикулярности и параллельности  . Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000;  2 : 1;  10 : 1;  100 : 1. Требования к уровню подготовки учащихся.

6 класс

Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

- чертить высоту в треугольнике;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;

- округлять числа до заданного разряда;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством  образования РФ

Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2005год.(сборник 1 ).Авторы: М.Н.Перова,. В.В.Эк

  1.  М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида М.«Просвещение» 1999г

  1. В.А. Игнатьев. Сборник задач по математике для устных упражнений (пособие для учителя) М.«Просвещение» 1997г

  1.  .В.Н. Рудницкая . Контрольные работы в начальной школе по математике. М.«ДРОФА» 2002г

  1.  О. В. Узорова,  Е. А. Нефедова 3000 примеров по математике. 3-4 классы (внетабличное умножение и деление

АСТ, Астрель, 2004 г

  1.  М.А. Остапенко . Контрольные и проверочные работы по математике 5-7 классы
    Издательство:
    ИД Литера ,2006г

  1. В.Волина .Праздник  числа( Занимательная математика).Книга для учителей,

М:АСТ « Пресс»,  2003 г

  1.   О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.Итоговые тесты по математике для начальной школы, АСТ Астрель, 2006 г

  1.  Н.Г.Уткина .Материалы к урокам математики в начальных классах.

М.«Просвещение» 1997г

10)Математика. Капустина Г.М., Перова М.Н..,

Учебник для 6 класса коррекционных образовательных  учреждений VIII  вида. Допущено Министерством Образования  РФ/ М.«Просвещение» 2008г

                                                       

 I  четверть, 54 часа

Дата

Кол. час.

Тема        

Словарь

Наглядность

1

Устная нумерация целых чисел в пределах

1 000. Таблица классов и разрядов.

Схема, таблица, карточки.

2

Письменная нумерация целых чисел в пределах 1 000.

Миллион. Разряды.

Классы.

Схема, таблица, карточки.

3

Простые и составные числа.

Разрядные единицы.

Разрядные слагаемые.

Схема, таблица, карточки.

4

Сложение и вычитание  целых чисел в пределах

1 000.

Схема, таблица, карточки.

5

Умножение и деление целых чисел в пределах 1 000.

Схема, таблица, карточки.

6

Умножение и деление на 10 и 100.

Схема, таблица, карточки.

7

Замена крупных мер мелкими. Все действия с целыми числами.

Римская цифры.

Арабские цифры.

Схема, таблица, карточки.

8

Замена мелких мер крупными. Порядок действий в выражении.

Схема, таблица, карточки.

9

Умножение целых чисел на однозначное число.

Разрядные единицы.

Разрядные слагаемые.

Натуральное число.

Схема, таблица, карточки.

10

Деление целых чисел на однозначное число.

Алгоритм.

Многозначные числа.

Схема, таблица, карточки.

11

Проверка умножения целых чисел делением.

Алгоритм.

Многозначные числа

Схема, таблица, карточки.

12

Проверка деления умножением.

Алгоритм.

Многозначные числа.

Схема, таблица, карточки.

13

Все действия с целыми числами.

Схема, таблица, карточки.

14

Контрольная работа

«Все действия с целыми числами»

Схема, таблица, карточки.

15

МСМ. Работа над ошибками.

Схема, таблица, карточки.

16

Образование, чтение, запись чисел в пределах

1 000 000. Разряды и классы.

Схема, таблица, карточки.

17

Определение количества разрядных единиц и общего количества ед., дес., сот., ед. тыс., дес. тыс., сот. тыс., ед. млн. в числе.

Схема, таблица, карточки.

18

Сравнение чисел.

Схема, таблица, карточки.

19

Округление чисел до десятков, сотен.

Схема, таблица, карточки.

20

Округление чисел до ед. тысяч.

Схема, таблица, карточки.

21

Римские цифры XIII – XX.

Единицы измерения.

Соотношения.

Схема, таблица, карточки.

22

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Самостоятельная работа

Единицы измерения.

Соотношения.

Схема, таблица, карточки.

23

Сложение и вычитание целых чисел в пределах

1 000 000 без перехода через разряд.

Схема, таблица, карточки.

24

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000  с переходом через разряд.

Схема, таблица, карточки.

25

Сложение и вычита-ние чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд

Схема, таблица, карточки.

26

Проверка  сложения целых чисел вычитанием.

Схема, таблица, карточки.

27

Проверка вычитания целых чисел.

Схема, таблица, карточки.

28

Практическая работа «Проверка арифметических действий с помощью калькулятора».

Дробь

Схема, таблица, карточки.

29

Нахождение неизвестного слагаемого.

Схема, таблица, карточки.

30

Нахождение неизвестных компонентов в вычитании.

Схема, таблица, карточки.

31

Порядок действий в выражениях.

Схема, таблица, карточки.

32

Все действия с целыми числами.

Смешанное  число

дробь

Схема, таблица, карточки.

33

Контрольная работа

«Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000 с переходом через разряд».

Схема, таблица, карточки.

34

МСМ. Работа над ошибками.

Схема, таблица, карточки.

35

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Схема, таблица, карточки.

36

Сложение и вычитание чисел, полученных при из-мерении (в 1см-10 мм, в 1м-10дц, 1т-10ц ).

Схема, таблица, карточки.

37

Сложение и вычитание чисел, полученных при из-мерении (1р-100к, 1ц-100кг, 1м-100см)

Схема, таблица, карточки.

38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (1т-1000кг, 1м-1000м, 1кг-1000г).

Схема, таблица, карточки.

39

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Самостоятельная работа.

Схема, таблица, карточки.

40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Схема, таблица, карточки.

41

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Схема, таблица, карточки.

42

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель.

Схема, таблица, карточки.

43

Дроби правильные и неправильные.

Схема, таблица, карточки.

44

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Схема, таблица, карточки.

45

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Схема, таблица, карточки.

46

Образование смешанного числа и сравнение

Схема, таблица, карточки.

47

Основное свойство дроби

Схема, таблица, карточки.

48

Замена неправильной дроби смешанным числом.

Схема, таблица, карточки.

49

Сокращение дробей.

Схема, таблица, карточки.

50

Нахождение части от числа.

Схема, таблица, карточки.

51

Нахождение нескольких частей от числа.

Схема, таблица, карточки.

52

Контрольная работа.

Схема, таблица, карточки.

53

Сравнение обыкновенных дробей. Работа над ошибками.

Схема, таблица, карточки.

Iчетверть

Геометрический материал.

1

Виды линий. Построение отрезков заданной длины.

Схема, таблица, карточки.

2

Многоугольники. Четырехугольники.

Схема, таблица, карточки.

3

Построение треугольников по трем сторонам.

Схема, таблица, карточки.

4

Круг, окружность. Дифференциация понятий круг, окружность.

Схема, таблица, карточки.

5

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся, непересекающиеся прямые. Перпендикулярные и параллельные прямые.

Схема, таблица, карточки.

6

Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Схема, таблица, карточки.

7

Высота треугольника.

Схема, таблица, карточки.

                                                               

      II четверть  (42 часа)

Дата

Кол. час.

Тема урока

Словарь

Наглядность

1

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Схема, таблица, карточки.

2

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Схема, таблица, карточки.

3

Нахождение  части от числа.

Схема, таблица, карточки.

4

Нахождение  нескольких частей от целого.

Схема, таблица, карточки.

5

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Схема, таблица, карточки.

6

Работа над ошибками

Схема, таблица, карточки.

7

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

Схема, таблица, карточки.

8

Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями»

Схема, таблица, карточки.

9

Работа над ошибками

Схема, таблица, карточки.

10

Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

Схема, таблица, карточки.

11

Контрольная работа по теме: «Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

Схема, таблица, карточки.

12

Работа над ошибками

Схема, таблица, карточки.

13

Скорость. Время. Расстояние.

Схема, таблица, карточки.

14

Решение задач на нахождение расстояния

Схема, таблица, карточки.

15

Решение задач на нахождение скорости.

Схема, таблица, карточки.

16

Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние»

Схема, таблица, карточки.

17

Решение задач на нахождение времени.

Схема, таблица, карточки.

18

Решение задач на встречное  движение.

Схема, таблица, карточки.

19

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Схема, таблица, карточки.

20

Нахождение произведения 2-х множителей

Схема, таблица, карточки.

21

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

Схема, таблица, карточки.

22

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

Схема, таблица, карточки.

23

Схема, таблица, карточки.

24

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Схема, таблица, карточки.

25

Работа над ошибками

Схема, таблица, карточки.

26

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

Схема, таблица, карточки.

27

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

Схема, таблица, карточки.

28

Деление многозначных чисел  на круглые десятки

Схема, таблица, карточки.

29

Деление с остатком

Схема, таблица, карточки.

30

Решение простых и составных  задач с применением  деления.

Схема, таблица, карточки.

31

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Схема, таблица, карточки.

32

Работа над ошибками

Схема, таблица, карточки.

33

Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Схема, таблица, карточки.

34

Сложение  и вычитание чисел  в пределах 10 000

Схема, таблица, карточки.

35

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Схема, таблица, карточки.

36

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Схема, таблица, карточки.

37

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами  стоимости,

длины, массы с последующим преобразованием резуль-тата.

Схема, таблица, карточки.

38

Нахождение неизвестных компонентов

Схема, таблица, карточки.

39

Нахождение суммы трех слагаемых

Схема, таблица, карточки.

II четверть

Геометрический материал

1

Взаимное  положение прямых на плоскости.

Схема, таблица, карточки.

2

Высота  треугольника.

Схема, таблица, карточки.

3

Параллельные  прямые.

Схема, таблица, карточки.

4

Построение  параллельных прямых.

Схема, таблица, карточки.

5

Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес.

Схема, таблица, карточки.

6

Куб, брус, шар. Построение геометрических тел.

Схема, таблица, карточки.

7

Брус. Построение бруса

Схема, таблица, карточки.

8

Масштаб. Построение плана класса

Схема, таблица, карточки.

                                                               

                                                           III четверть (60часов)

Дата

Кол.час.

                                    Тема

Словарь

Наглядность

1

Прямолинейное равномерное движение. Скорость ,время ,расстояние

Прямолинейное равномерное движение. Скорость ,время ,расстояние

Схема, таблица, карточки.

2

Нахождение S по t и v

Скорость ,время ,расстояние

Схема, таблица, карточки.

3

Нахождение v по S и t

Скорость ,время ,расстояние

Схема, таблица, карточки.

4

Нахождение t по S и v

Скорость ,время ,расстояние

Схема, таблица, карточки.

5

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

Названия разрядных единиц

Компоненты умножения

Схема, таблица, карточки.

6

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

Названия разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

7

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

Названия разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

8

Решение простых и составных задач на умножение на однозначное число.

Названия разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

9

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Названия разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

10

Работа над ошибками

По необходимости

Схема, таблица, карточки.

11

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

Компоненты деления

Схема, таблица, карточки.

12

Деление многозначных чисел  на круглые десятки

Компоненты деления

Схема, таблица, карточки.

13

Деление с остатком

Компоненты деления

остаток

Схема, таблица, карточки.

14

Решение простых и составных  задач с применением  деления.

Компоненты деления

Схема, таблица, карточки.

15

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Компоненты деления

Схема, таблица, карточки.

16

Работа над ошибками

По необходимости

Схема, таблица, карточки.

17

Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Компоненты сложения и разрядные единицы

Схема, таблица, карточки.

18

Сложение  и вычитание чисел  в пределах 10 000

Компоненты сложения, вычитания

Схема, таблица, карточки.

19

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Названия разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

20

Сложение  и вычитание чисел  в пределах

10 000

Компоненты сложения, вычитания

Схема, таблица, карточки.

21

Нахождение неизвестных компонентов

Названия неизвестных компонентов

Схема, таблица, карточки.

22

Нахождение суммы трех слагаемых

Компоненты сложения

Схема, таблица, карточки.

23

Решение задач на нахождение  общего количества.

Названия компонентов арифметических действий

Схема, таблица, карточки.

24

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Компоненты умножения

Схема, таблица, карточки.

25

Контрольная работа: Все действия в пределах 10 000

По необходимости

Схема, таблица, карточки.

26

Работа над ошибками

По необходимости

Схема, таблица, карточки.

III четверть

Дата

Кол.

час.

Геометрический материал.

1

Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

Прямая вертикальное, горизонтальное, наклонное

Схема, таблица, карточки.

2

Отвес.Уровень.

Отвес. Уровень

Схема, таблица, карточки.

3

Куб, брус, шар. Построение геометрических тел.

Куб, брус, шар

Схема, таблица, карточки.

4

Брус. Построение бруса.

Брус, ребро, грань, вершина

Схема, таблица, карточки.

5

Масштаб 1:2, 1:10.

Масштаб

Схема, таблица, карточки.

                                                                  IV четверть (48 часов)

Дата

Кол.

час.

Тема урока

Словарь

Наглядность

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Компоненты умножения

Схема, таблица, карточки.

2

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

Компоненты деления

Схема, таблица, карточки.

3

Все действия в пределах 100000

Названия компонентов арифметических действий

Схема, таблица, карточки.

4

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

Компоненты сложения

Схема, таблица, карточки.

5

Нахождение  части от целого.

Компоненты дроби, целое, часть

Схема, таблица, карточки.

6

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

Компоненты сложения

Схема, таблица, карточки.

7

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Скорость, время, расстояние.

Схема, таблица, карточки.

8

Умножение и деление многозначных чисел.

Компоненты умножения и деления

Схема, таблица, карточки.

9

Округление чисел до указанного разряда.

Название разрядных единиц

Схема, таблица, карточки.

10

Нахождение дроби от числа.

Компоненты дроби целое, часть

Схема, таблица, карточки.

11

Сравнение дроби и смешанного числа.

Компоненты дроби

Схема, таблица, карточки.

12

Решение составных задач

По содержанию

Схема, таблица, карточки.

13

Контрольная работа

По содержанию

Схема, таблица, карточки.

14

Работа  над ошибками

По содержанию

Схема, таблица, карточки.

15

Все действия в пределах 100000

Компоненты арифметических действий

Схема, таблица, карточки.

16

Метрическая система мер

Названия мер

Таблица мер

Контрольная работа за год

По содержанию

По- необходимости

Работа над ошибками

17

Решение задач на нахождение расстояния

Скорость время расстояние

Схемы задач

18

Решение задач на нахождение времени

Скорость время расстояние

Схемы задач

19

Решение задач на нахождение скорости

Скорость время расстояние

Схемы задач

20

Умножение трехзначных чисел на однозначное

Компоненты действий

Схемы решения примеров

21

Деление многозначных чисел на однозначное

Названия чисел

Схемы решения примеров

24

Все действия в пределах 100000

Компоненты действий

Опоры

25

Метрическая система мер

Названия мер

Таблица мер

                                                                                    IV четверть

Дата

Кол.час.

Геометрический материал

Словарь

Наглядность

1

Построение треугольников:

Построение равнобедренного треугольника.

Построение равностороннего треугольника.

Построение разностороннего треугольника.

Названия видов треугольников

Схема, таблица, карточки.

2

Периметр прямоугольника.

Практическая работа по нахождению периметра прямоугольников.

Периметр, прямоугольник, формула

Схема, таблица, карточки.

3

Расположение прямых  на плоскости.

Плоскость, прямая, наклонная, горизонтальная, вертикальная

Схема, таблица, карточки.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

в 8 классе

Учитель:

Мазурова Татьяна Владимировна

        

        

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе авторской программы Перовой М.Н, Эк  В.В  под редакцией Воронковой В. В., утвержденной МОРФ

Математика в коррекционной школе VIII  вида  является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступны количественные, пространственные и  временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности;

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля точность и глазомер, умение планировать работу и доводить дело до завершения.

Обучения математике в коррекционной школе  VIII вида должно носить предметно – практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. На всех годах обучения особое внимание уделяется  формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Происходит формирование представлении о площади фигуры. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов.

Основные требование к знаниям и умениям учащихся:

Учащихся 8 класса должны знать:

- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы  транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.

 
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двухзначное целое число натуральные чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и изменять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника ( квадрат )
- вычислять  длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

8 класс – 170 часов

5 часов в неделю

1 четверть

Контрольные работы  - 2

2 четверть

Контрольные работы – 2

3 четверть

Контрольные работы - 2

Самостоятельные работы - 1

4 четверть

Контрольные работы - 2

Самостоятельные работы - 1

Учебная литература :

Эк В.В. математика 8

1четверть  8 класс

№ п.п.

Кол. час .

Дата

Содержание учебного материала

Словарь

Наглядность

1

        Нумерация в пределах 100 000

Разряд класс

Таблица разрядов

2

Устная нумерация в пределах 1 000 000

Класс миллионов

Таблица Разрядов

3

Письменная нумерация в пределах 1 000 000

Таблица разрядов

4

Нумерация в пределах 1 000 000        

Таблица разрядов

5

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 Счёт по 5,50,500,5000,50 000

Слагаемое сумма уменьшаемое вычитаемое разность

Таблица сложения таблица вычитания

6

Проверка сложения и вычитания обратным действием Счёт по 5,50,5000,50 000

7

Проверка сложения и вычитания тем же действием

8

Умножение многозначных чисел на двухзначное число

Множитель произведение

Таблица умножения

9

Деление многозначных чисел на однозначное число

Делимое делитель частное

Таблица деление

10

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

Умножение деление

Таблица умножения и деления

11

Умножение многозначных чисел на двухзначное число

Таблица умножение на двухзначное число

12

Умножение неполных многозначных чисел на двухзначное число

13

Деление многозначных чисел на двухзначное число с полным частным

таблица деления на двухзначное число

14

Проверка умножение многозначных чисел на двухзначное число делением

15

Деление многозначных чисел на двухзначное число с неполным частным

Таблица деления на двухзначное число

16

Проверка деление многозначных чисел на двухзначное число умножением

17

Умножение и деление многозначных чисел на двухзначное число

Таблицы умножение и деления

18

Действие с многозначными числами

19

Контрольная работа

20

Метрическая система мер меры площадей

Меры времени  масса длины стоимости          

Таблица мер

21

Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь

Таблица сложение и вычитание десятичных дробей

22

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Целое число десятичная дробь

23

Умножение десятичных дробей на однозначное число

Множитель произведение

24

Деление десятичных дробей на однозначное число, когда количество десятичных знаков после запятой в делимом и частном одинаковое

Делимое  делитель частное

Таблица деления десятичной дроби на однозначное число

25

26

Проверка умножения десятичных дробей на однозначное число делением

Множитель произведение

27

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число

Таблица

28

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000

Таблица умножения

29

Деление десятичных дробей на 10,100,1000

Таблица деление

30

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

31

Контрольная работа .РНО

Сложение вычитание умножение деление

32

Все действия с целыми числами и десятичными дробями

Целое число десятичная дробь

33

Все действия с целыми числами и десятичными дробями

        

Геометрический материал 1 четверть 8 класс

№ пп

Кол час

Дата

Содержание учебного материала

Наглядность

Словарь

1

Линии

Прямая отрезок ломаная кривая

Таблица

2

Положение прямых линий в пространстве Взаимное положение прямых линий на плоскости

Параллельные прямые перпендикулярные прямые

Таблица

3

Углы

Прямой угол тупой угол острый угол

Таблица транспортир

4

Многоугольник Классификация многоугольников

Четырёх угольник пяти угольник

Таблица модели географический фигур

5

Симметрия

Симметрия

Таблица

6

Осевая симметрия постоянные симметрично расположенных  фигур

Осевая симметрия Симметричные фигуры .

Таблица

7

Центральная симметрия . Построение симметрично расположенных фигур

Центральная симметрия центр симметрии

Таблица

8

Осевая и центральная симметрия

Осевая симметрия центральная симметрия

Таблица

9

Геометрические фигуры м геометрические тела . Прямоугольный параллелепипед

Геометрическая фигура геометрическое тело

Модели геометрических фигур и тел

               

                           

IIчетверть 8 класс

    № пп                                                                                                                                                  

Кол. час.

Дата

Содержание учебного  материала

Словарь

Наглядность

1

Нумерация целых чисел и десятичных дробей .

Целое число Десятичная дробь

Таблица классов и разрядов

2

Все действия с целыми числами и десятичных дробей .

3

Умножение десятичных дробей на круглые десятки .

Множитель произведение

Таблица

4

Деление десятичных дробей на круглые десятки .

Делимое делитель частное

Таблица

5

Умножение и деление  десятичных дробей на круглые десятки .

Умножение деление

Таблица

6

Умножение десятичных дробей на двухзначное число .

Множитель произведение

Таблица

7

Деление десятичных дробей на двухзначное число .

Делимое делитель частное

Таблица

8

Проверка деление десятичное дроби на двузначное число умножением .

9

Проверка умножения десятичных дроби на двузначное число делением .

10

Умножение и деление десятичных дробей на двухзначное число делением .

11

Все действия с десятичными дробями .

12

Контрольная работа .

13

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

Дроби числитель знаменатель

Таблица

14

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

Дробь числитель знаменатель

Таблица

15

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

Таблица

16

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ,когда в сумме –целое число и вычитание обыкновенной дроби их целого числа .

Таблица

17

Все случаи сложение и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

18

Выражение обыкновенных дробей в одинаковых долях .

Числитель знаменатель  

Таблица

19

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

20

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями .

Общий знаменатель Дополнительный множитель

21

Сравнение обыкновенных дробей .

22

Нахождение числа по ½ 1/3  его доле

Таблица

23

Нахождение числа ¼ 1/5 его доле

Таблица

24

Нахождение числа по одной его доли

Таблица

25

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Дробные числитель знаменатель

 

Таблица

26

Контрольная работа

27

Меры времени

Час сутки минута месяц год

таблица

28

Вычисление продолжительности события по времени его начала и окончание

Меры времени

Таблица

29

Вычисление времени начала события  по его продолжительности и времени окончания  

Меры времени

таблица

30

Вычисление времени окончания  события по времени его начала и продолжительности

Меры времени

Таблица

Геометрический материал  II четверть

пп

Кол час

Дата

Содержание  учебного материала

Наглядность

Словарь

1

Площади фигур

Площадь

таблица

2

 Единицы единиц измерения:

1мм2,     1см2,     1дм2.

Миллиметр

 Сантиметр

Дециметр метр

Таблица

мер

3

Таблица единиц измерения площади

Единицы

Измерения

Таблица

4

Площадь квадрата  

Квадрат

Таблица

5

Площадь прямоугольника

Прямоугольник

Таблица

6

Площадь квадрата и

Прямоугольника.

Площадь

квадрата и прямоугольника

Таблица

7

Единица измерения площади:1км2.

Километр

Таблица

III четверть  8 класс

№ пп

Кол час

Дата

Содержание учебного материала

Наглядность

Словарь

1

Обыкновенная дробь.

Дробь

Числитель

Знаменатель

таблица

2

Выражение обыкновенных

дробей в одинаковых

долях.

Общий знаменатель

таблица

3

Сложение обыкновенных

Дробей с разными

Знаменателями .

Слагаемое

Сумма

Общий

знаменатель

таблица

4

Вычитания обыкновенных

Дробей с разными

Знаменателями.

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

таблица

5

Нахождение неизвестного

Слагаемого.

Слагаемое

сумма

6

Нахождение неизвестного

Уменьшаемого.

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

7

Нахождение неизвестного

Вычитаемого.

8

Проверка сложения

Обыкновенных дробей с

Разными знаменателями

Вычитанием .

Дробь

Числитель

знаменатель

9

Проверка вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями сложения .

Дробь числитель знаменатель

10

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями .

11

Контрольная работа .

12

Основное свойство дроби .

Числитель знаменатель

Таблица

13

Замена смешанного числа неправильной дробью .

Смешанное число неправильная дробь

Таблица

14

Умножение правильной обыкновенной дроби на целое число  ,когда в произведении  правильная дробь .

Числитель знаменатель

Таблица

15

Умножение правильной обыкновенной дроби на целое число ,когда в произведении смешанное число .

Правильная дробь смешанное число

Таблица

16

Умножение правильной обыкновенной дроби на целое число ,когда в произведении целое число .

Целое число правильная дробь

Таблица

17

Умножение смешанного числа на целое ,когда когда в произведении целое число .

Смешанное число

18

Умножении смешанного числа на целое , когда в произведении целое число.

Смешанное число

19

Все случаи умножения обыкновенных дроби на целое число.

20

Сложение , вычитание , умножение обыкновенных дробей . Порядок действий в выражениях без скобок .

Таблица

21

Сложение , вычитание , умножение обыкновенных дробей . Порядок действий в выражениях со скобками .

22

Деление смешанного числа на целое ,когда в частном смешанное число .

Делимое делитель частное

23

Деление смешанного числа на целое ,когда в частном правильная дробь .

Делимое делитель  частное смешанное число

24

Деление смешанного числа на целое , когда в частном правильная дробь .

25

Деление целого числа на целое ,когда в частном правильная дробь.

Целое числа правильная дробь

26

Деление целого числа на целое ,когда в частном смешанное число .

Целое число смешанное число

27

Все случаи деления обыкновенной дроби на целое число .

28

Проверка умножения обыкновенной дроби на целое число делением .

29

Проверка деления обыкновенной дроби на целое число умножением .

30

Все действия с обыкновенными дробями .Самостоятельная работа .

31

Вычисление площадей жилых помещений .

Прямоугольник площадь

Таблица

32

Вычисление площадей жилых помещений .

Площадь

Таблица

33

Вычисление площадей мастерских и других рабочих помещений .

Площадь

Таблица

34

Вычисление площадей .

Площадь

Таблица

35

Порядок действий в выражениях с обыкновенными дробями .

Дробь числитель знаменатель

36

Контрольная работа .

37

Преобразование чисел ,выраженных мерами площади .

Кв. сантиметр к.в.метр

Таблица мер

38

Нахождение числа по 1\2,1\3 его доле .

39

Нахождение числа по ¼  1/5 его доле

40

Нахождение числа по одной его доле  

                                   

  Геометрический материал III четверть.

№ п п

Кол. час

Дата

Содержание учебного материала

Наглядность

Словарь

1

Периметр и площадь

Периметр

 площадь

2

Площади  квартир

Площадь

3

Площади рабочих и служебных помещений

Площадь

4

Площади парников и теплиц

Площадь  

5

Площади стен потолков окон

Площадь

6

Площади квадрата и прямоугольника

Площадь квадрат прямоугольник

Таблица

7

Периметры и площади квадрата и прямоугольника

Периметр площадь

Таблица

8

Практическая работа на вычисление площади и периметра квадрата и прямоугольника

Площадь периметр квадрат прямоугольник

9

Осевая и центральная симметрия

Осевая симметрия центральная симметрия

IVчетверть  8 класс

п п

Кол.

Час.

Дата

                  Содержание

учебного материала

 Наглядность

        Словарь

1

Нумерация целых чисел и десятичных

дробей.

 

таблица

2

Все действия с целыми числами.

целое число

3

Все действия с десятичными дробями.

десятичная дробь

4

Запись чисел полученных при измерении мерами стоимости, в виде десятичных дробей.

таблица

рубль копейка

5

Запись чисел, полученных при измерении мерами длины, в виде десятичных дробей.

         

       таблица

Метр

сантиметр миллиметр

6

Запись чисел, полученных при измерении мерами массы, в виде десятичных дробей.

таблица

тонна центнер

килограмм

грамм

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении и записанных в виде десятичных дробей.

таблица

слагаемое

сумма

уменьшаемое

вычитаемое

разность

   8

Нахождение известного слагаемого.

слагаемое
сумма

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Уменьшаемое
вычитаемое
разность

  10

     

Нахождение неизвестного вычитаемого.

11

Самостоятельная работа.

12

Умножение чисел, полученных при измерении и записанных в виде десятичных дробей, на целое число

таблица

множитель

произведение

13

Деление чисел, полученных при измерении и записанных в виде десятичных дробей, на целое число.

таблица

делимое

делитель

частное

14

Умножение и деление чисел, полученных при измерении и записанных в виде десятичных дробей, на целое число.

15

Нахождение нескольких долей от числа.

таблица

доля

16

нахождение числа по его дроби

дробь

17

Все действия с числами, полученными при измерении.

18

Контрольная работа.

19

Числа, полученные при измерении площади.

таблица

единицы

площади

20

Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичных дробей.

таблица

21

Действия с числами, полученными при измерении мерами площади и записанными в виде десятичных дробей.

таблица

22

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

общий знаменатель

23

Умножение обыкновенной дроби на целое число.

таблица

множитель произведение

24

Деление обыкновенной дроби на целое число.

таблица

делимое

делитель

частное

25

Все действия с обыкновенными дробями.

26

Все действия с целыми числами.

27

Все действия с целыми числами и дробями.

28

Годовая контрольная работа.

29

Порядок действий в примерах со скобками

30

Порядок действий в примерах без скобок

31

Все действия с целыми числами и дробями.

Геометрический материал  IV четверть    8 класс

пп

Кол
час.

дата

Содержание учебного материала.

Наглядность

Словарь

1

Плоскостные и объемные геометрические фигуры .

таблица

Фигура тело

2

Прямоугольный параллелепипед, куб.

Модель

Параллелепипед  куб

3

Развертка прямоугольного параллелепипеда .

Модель

Развертка

4

Развертка куба .

Модель

Куб развертка

5

Меры земельных площадей ар , гектар .

ар  гектар

6

Таблица мер площади .

таблица

7

Площади квадрата и прямоугольника .

таблица

Квадрат прямоугольник

8

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда .

Куб параллелепипеда

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....