Конспект урока «Путешествие по лесенке-читайке»
план-конспект урока по теме
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
· Закрепление представлений о буквах и звуках русского языка.
· Совершенствование навыков чтения слогов, слов в предложении .
· Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
· Совершенствование грамматического стоя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
· Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
· Развитие тонкой и общей моторики.
· Развитие речевого дыхания (игра «Озвучиваем картинки»).
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesenke-chitayke.docx | 283.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Путешествие по лесенке-читайке».
(2 «А» класс, школа 8 вида)
Провела урок учитель-логопед – Богатырева Татьяна Николаевна
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление представлений о буквах и звуках русского языка.
- Совершенствование навыков чтения слогов, слов в предложении .
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
- Совершенствование грамматического стоя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
- Развитие тонкой и общей моторики.
- Развитие речевого дыхания (игра «Озвучиваем картинки»).
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, проектор, листы с заданиями, буквы из разного материала, карточки со словами, зеркала.
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Давайте к партам подойдем
И имена свои найдем.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сегодня мы с вами будем играть. Как называют тех, кто играет? (Игроки).
Помните! Громко говорить, с места вставать, мешать – нельзя!
Кто правила нарушает – в конце урока приз не получает!
(На доске размещены мнемотаблицы с правилами поведения на уроке)
Сегодня у нас в гостях Угадайка из страны Читалочки. Он потерял ключ от своего домика. Мы должны ему помочь подняться по лесенке-читайке и взять ключ. Давайте узнаем, о чем он у нас просит. Перед вами листы. Выполним задание под цифрой 1.
Обведите только большие буквы и узнайте, что говорит Угадайка:
ПОуМОрГИ МпНвЕ.
Поможем Угадайке подняться по лесенке?
Уважаемые игроки!
По ступенькам чтоб пройти,
Нужно выполнить задания.
Надо знания показать,
Как умеете читать и как умеете писать.
1-я ступенька, 1-е задание «Волшебный сундучок».
Цель.
Узнать буквы на ощупь, закрепить знание элементов букв.
Помните сказку про кротенка, который жил под землей и был слепой.
Родители научили кротенка, узнавать на ощупь буквы.
У нас есть волшебная коробочка.
Задание: ощупайте букву, узнайте и назовите ее.
Вот буквы которые вы назвали (буквы появляются на экране).
Какой буквы не хватает? («З»).
2-я ступенька, 2-е задание «Кляксич».
Цель. Узнавать буквы по элементам, правильно их называть (П, В, К).
Угадайка шагнул на вторую ступень.
Живет в стране «Читалочка», злой и вредный Кляксич.
Сам не умеет читать и ребятам мешает учиться.
Прошелся по буквам ногами-кляксами и их теперь трудно узнать.
Давайте прогоним Кляксича, правильно назвав буквы, спрятанные за кляксой.
3-я ступенька, 3-е задание «Азбука».
Цель. Уточнить название букв: М, Г, Ю, У,Ф, Р, Ь,О, А. Записать на листе прописные буквы.
На листах найдите задание под цифрой 2.
Я прочитаю стихотворение, а вы выпишите прописные буквы о которых идет речь в стихотворении С. Михалкова «Азбука».
Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Г ударилась немножко,
И рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладину свою.
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло –
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого.
(С. Михалков)
Назовите буквы, которые вы записали.
4-я ступенька. 4-е задание «Озвучиваем картинки».
Цель. Развивать логическое мышление, слитное прочтение двух рядом стоящих букв.
Ход игры.
У детей карточки с напечатанными словами. Ведущий показывает сюжетную картинку, изображающую действие. Игрок, у которого есть на карточке слово, обозначающее это действие, поднимает ее. Играющие прочитывают слово.
Давайте поиграем в игру.
Уважаемые, игроки! Будьте внимательны!
У вас карточки с напечатанными словами.
На экране – сюжетная картинка, изображающая действие.
Игрок, у которого карточка со словом обозначающим действие, поднимает ее.
Игроки должны ее прочитать.
Девочка заблудилась в лесу - «АУ»
Бабушка садится в кресло - «ОХ»
Дровосек рубит дрова – «УХ»
Ребенок разбил вазу – «АЙ»
Ребенка укусила оса - «ОЙ»
Мама спит – «ТС»
Ребенок отказывается от еды – «ФУ»
Молодцы! Вы хорошо озвучили картинки.
Очень долго мы трудились. Так давайте отдохнем!
Встаньте около своих парт. Нагибаться будем в стороны.
Угодай-ка потянулся. Быстро ручки вверх подняли
Раз нагнулся, два нагнулся, В стороны, вперед, назад.
Руки в стороны развел Повернулись вправо, влево,
Ключик видно не нашел. Тихо сели вновь за дело.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
5-я ступенька, 5-е задание «Буква заблудилась».
Цель. Правильно подобрать нужное слово к картинке.
Слова: кот – кит, рак - мак, дым - дом, суп-сук.
Найдите задание под цифрой три.
Что же, что же здесь случилось?
Видно, буква заблудилась.
Букву надо поменять,
Слово правильно назвать.
Подберите нужное слово к картинке.
Проведите линию от картинки к слову.
Подчеркните «заблудившуюся» букву.
Давайте проверим, какие буквы заблудились?
6-я ступенька, 6-е задание «Волшебное зеркало».
Цель. Развитие зрительного внимания. Чтение однослоговых слов со стечением нескольких согласных в конце слова.
Ход игры. У детей таблички со словами, напечатанными в зеркальном отражении, и зеркала (небольшие). Ведущий дает задание: прочитать слова с помощью зеркала. После прочтения данного слова дети меняются карточками. (Зеркало приставляется с той стороны, где проведена черта).
Слова: БОКС, ЛИФТ, ВЕРХ, МАРШ, ПУСТ.
7-я ступенька, 7-е задание «Исправь ошибки».
Цель. Развитие зрительного внимания, гнозиса, памяти.
Вот последняя ступень.
Найдите задание под цифрой четыре.
Сказки просят: – А сейчас. Вы друзья узнайте нас.
В названиях сказок сделаны ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок, изменив в них лишь по одной букве.
- «Шурочка Ряба» (русская народная сказка «Курочка ряба»)
- «Красная Тапочка» (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
- «Кепка» (русская народная сказка «Репка»)
- «Кособок» (русская народная сказка «Колобок»).
Молодцы! Угадайка добрался с вашей помощью до ключика. Теперь он попадет домой. Давайте пожелаем ему счастливого пути и скажем «До свидания»!
На последнем слайде появляется слово спасибо. (В слово спасибо игроки вставляют в него недостающие буквы).
http://www.hr-academy.ru/hrarticle/30-voprosov--kotoryie-sdvigayut-vas-s-mertvoy-tochki.html
http://www.psyhologyinfo.ru/infos-909-1.html
http://www.liveinternet.ru/tags/Adobe+Illustrator+CS6/
http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/613406/?page=2
http://valentina-zubova.ru/zhizn-akcenty/idi-vpered-staraya-staraya-istoriya/
http://pepla.ru/motherhood/342.html
http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/poetry/blaginina-posidim-v-tishine.html
http://materinstvo.ru/art/8427/
http://fotoramochki.com/kliparty-skachat-besplatno.html
http://www.edgarcaysi.narod.ru/sonnik_suk_dereva.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%F3%F0%EE%F7%EA%E0+%F0%FF%E1%E0/page2.html
https://pravorub.ru/groups/2951381520300/10349.html
http://oppozit.ru/article1876.html
Используемая литература:
Фокина Э.Д. , Мадведева Т.А., Рудзинская Е. В. «Ступеньки чтения малыша» :. СПб – 1997 г.
Казак О. Н. «Загадки и скороговорки» :. СПб – 2003 г.
Фотография к заданию № 6 – «Волшебное зеркало»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Путешествие по Германии....
Конспект урока «Путешествие в сказку».
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....
План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс
Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Конспект урока "Путешествие по Германии" с тестом по грамматике...