Конспект урока «Путешествие по лесенке-читайке»
план-конспект урока по теме

Богатырева Татьяна Николаевна

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

·         Закрепление представлений о буквах и звуках русского языка.

·         Совершенствование навыков чтения слогов, слов в предложении .

·         Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

·         Совершенствование грамматического стоя речи.

 

 

 

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

·         Развитие тонкой и общей моторики.

·         Развитие речевого дыхания (игра «Озвучиваем картинки»).

 

 

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesenke-chitayke.docx283.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Путешествие по лесенке-читайке».

(2 «А» класс, школа 8 вида)

Провела урок учитель-логопед – Богатырева Татьяна Николаевна

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о буквах и звуках русского языка.
  • Совершенствование навыков чтения слогов, слов в предложении .
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
  • Совершенствование грамматического стоя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
  • Развитие тонкой и общей моторики.
  • Развитие речевого дыхания (игра «Озвучиваем картинки»).

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности.

Оборудование: магнитная доска, проектор, листы с заданиями, буквы из разного материала, карточки со словами, зеркала.

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Давайте к партам подойдем

И имена свои найдем.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Сегодня мы с вами будем играть. Как называют тех, кто играет? (Игроки).

Помните! Громко говорить, с места вставать, мешать – нельзя!

Кто правила нарушает – в конце урока приз не получает!

(На доске размещены мнемотаблицы с правилами поведения на уроке)

Сегодня у нас в гостях Угадайка из страны Читалочки.  Он потерял ключ от своего домика. Мы должны ему помочь подняться по лесенке-читайке и взять ключ. Давайте узнаем, о чем он у нас просит. Перед вами листы. Выполним задание под цифрой 1.

Обведите только большие буквы и узнайте, что говорит Угадайка:

ПОуМОрГИ    МпНвЕ.

Поможем Угадайке подняться по лесенке?

Уважаемые игроки!

По ступенькам чтоб пройти,

Нужно выполнить задания.

Надо знания показать,

Как умеете читать и как умеете писать.


1-я ступенька, 1-е задание «Волшебный сундучок».

Цель.

Узнать буквы на ощупь, закрепить знание элементов букв.

Помните сказку про кротенка, который жил под землей и был слепой.

Родители научили кротенка, узнавать на ощупь буквы.

У нас есть волшебная коробочка.

Задание: ощупайте букву, узнайте и назовите ее.

Вот буквы которые вы назвали (буквы появляются на экране).

Какой буквы не хватает? («З»).

2-я ступенька, 2-е задание «Кляксич».

Цель. Узнавать буквы по элементам, правильно их называть (П, В, К).

Угадайка шагнул на вторую ступень.

Живет в стране «Читалочка», злой и вредный Кляксич.

Сам не умеет читать и ребятам мешает учиться.

Прошелся по буквам ногами-кляксами и их теперь трудно узнать.

Давайте прогоним Кляксича, правильно назвав буквы, спрятанные за кляксой.

3-я ступенька, 3-е задание «Азбука».

Цель. Уточнить название букв: М, Г, Ю, У,Ф, Р, Ь,О, А. Записать на листе прописные буквы.

На листах найдите задание под цифрой 2.

Я прочитаю стихотворение, а вы выпишите прописные буквы о которых идет речь в стихотворении С. Михалкова «Азбука».

Что случилось?

Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г ударилась немножко,

И рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю

Перекладину свою.

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло –

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого.

 (С. Михалков)

Назовите буквы, которые вы записали.

4-я ступенька. 4-е задание «Озвучиваем картинки».

Цель. Развивать логическое мышление, слитное прочтение двух рядом стоящих букв.

Ход игры.

У детей карточки с напечатанными словами. Ведущий показывает сюжетную картинку, изображающую действие. Игрок, у которого есть на карточке слово, обозначающее это действие, поднимает ее. Играющие прочитывают слово.

Давайте поиграем в игру.

Уважаемые, игроки! Будьте внимательны!

У вас карточки с напечатанными словами.

На экране – сюжетная картинка, изображающая действие.

Игрок, у которого карточка со словом обозначающим действие, поднимает ее.

Игроки должны ее прочитать.

Девочка заблудилась в лесу -  «АУ»

Бабушка садится в кресло  - «ОХ»

Дровосек рубит дрова – «УХ»

Ребенок разбил вазу – «АЙ»

Ребенка укусила оса -  «ОЙ»

Мама спит – «ТС»

Ребенок отказывается от еды – «ФУ»

Молодцы! Вы хорошо озвучили картинки.

Очень долго мы трудились. Так давайте отдохнем!

Встаньте около своих парт. Нагибаться будем в стороны.

Угодай-ка потянулся.                                 Быстро ручки вверх подняли

Раз нагнулся, два нагнулся,                      В стороны, вперед, назад.

Руки в стороны развел                              Повернулись вправо, влево,

Ключик видно не нашел.                          Тихо сели вновь за дело.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5-я ступенька, 5-е задание «Буква заблудилась».

Цель. Правильно подобрать нужное слово к картинке. 

Слова: кот – кит, рак - мак, дым - дом, суп-сук.

Найдите задание под цифрой три.

Что же, что же здесь случилось?

Видно, буква заблудилась.

Букву надо поменять,

Слово правильно назвать.

Подберите нужное слово к картинке.

Проведите линию от картинки к слову.

Подчеркните «заблудившуюся» букву.

Давайте проверим, какие буквы заблудились?

6-я ступенька, 6-е задание «Волшебное зеркало».

Цель. Развитие зрительного внимания. Чтение однослоговых слов со стечением нескольких согласных в конце слова.

Ход игры. У детей таблички со словами, напечатанными в зеркальном отражении, и зеркала (небольшие).  Ведущий дает задание: прочитать слова с помощью зеркала. После прочтения данного слова дети меняются карточками. (Зеркало приставляется с той стороны, где проведена черта).

Слова: БОКС, ЛИФТ, ВЕРХ, МАРШ, ПУСТ.

7-я ступенька, 7-е задание «Исправь ошибки».

Цель.  Развитие зрительного внимания, гнозиса, памяти.

Вот последняя ступень.

Найдите задание под цифрой четыре.

Сказки просят: – А сейчас. Вы друзья узнайте нас.

В названиях сказок сделаны ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок, изменив в них лишь по одной букве.

  • «Шурочка Ряба» (русская народная сказка «Курочка ряба»)
  • «Красная Тапочка» (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
  • «Кепка» (русская народная сказка «Репка»)
  • «Кособок» (русская народная сказка «Колобок»).

Молодцы! Угадайка добрался с вашей помощью до ключика. Теперь он попадет домой. Давайте пожелаем ему счастливого пути и скажем «До свидания»!

На последнем слайде появляется слово спасибо. (В слово спасибо игроки вставляют в него недостающие буквы).

http://www.hr-academy.ru/hrarticle/30-voprosov--kotoryie-sdvigayut-vas-s-mertvoy-tochki.html

http://www.psyhologyinfo.ru/infos-909-1.html

http://www.liveinternet.ru/tags/Adobe+Illustrator+CS6/

http://fotki.yandex.ru/users/mihtimak/view/613406/?page=2

http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_m/masha_i_volshebnoe_varene/babushka_v_kresle_kachalke/554-0-8851

http://valentina-zubova.ru/zhizn-akcenty/idi-vpered-staraya-staraya-istoriya/

http://callmuse.ru/?p=450

http://pepla.ru/motherhood/342.html

http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/poetry/blaginina-posidim-v-tishine.html

http://materinstvo.ru/art/8427/

http://fotoramochki.com/kliparty-skachat-besplatno.html

http://www.25-days.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D0%B0r/

http://www.edgarcaysi.narod.ru/sonnik_suk_dereva.html

http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%F3%F0%EE%F7%EA%E0+%F0%FF%E1%E0/page2.html

https://pravorub.ru/groups/2951381520300/10349.html

http://oppozit.ru/article1876.html

http://sadkolobok.org.ua/

Используемая литература:

Фокина Э.Д. , Мадведева Т.А., Рудзинская Е. В. «Ступеньки чтения малыша» :. СПб – 1997 г.

Казак О. Н. «Загадки и скороговорки» :. СПб – 2003 г.

Фотография к заданию № 6 – «Волшебное зеркало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Конспект урока "Путешествие по Германии"

Конспект урока "Путешествие по Германии" с тестом по грамматике...