Синева Гжели
методическая разработка по теме
открытое занятие кружка «Семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sineva_gzhelirespublikanskoe_zanyatie.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
«Синева Гжели»
(открытое занятие кружка «Семицветик")
республиканский уровень
Подготовила и провела:
Романова С.С., воспитатель
п. Нартас
2014 г.
Занятие кружка
Тема: Синева Гжели (роспись на чайнике)
Цели:
- продолжить работу над знакомством о гжельской росписи как одно из направлений декоративно-прикладного искусства; оформить чайник гжельской росписью;
- развитие и коррекция зрительного восприятия на основе сравнения образца; развитие мелкой моторики на основе работы с кисточкой и красками; обогащение словарного запаса воспитанников;
- воспитывать любовь к народному искусству и уважение к труду людей этой профессии.
Материалы и оборудование:
- образцы элементов гжельской росписи;
- образцы с изображением посуды (гжельской росписью);
- гжельская посуда (кофейный набор);
- шаблон чайника (роспись гжельской росписью);
- шаблоны в форме чайника;
- художественные материалы для воспитанников (простые карандаши, ластики, беличьи кисточки, альбомные листы, баночки для воды, подставки для кисточек, палитры, тряпочка).
ТСО: магнитофон, диск с песнями «Гжель», «Незабудковая гжель».
На перемене: подготовка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного
- Наше занятие посвящается народному декоративно-прикладному искусству. Разговор хотелось бы начать с вопроса: Как вы понимаете смысл выражения «народное декоративное прикладное творчество»? (народное – сделано людьми, народом; прикладное – изделие используется в жизни; декоративное – служит для украшения).
- Совершенно верно. Какие же изделия изготовляли люди. Чем украшали себя и свой дом? (посудой, одеждой, игрушками, сувенирами, шкатулками, подносами).
- Издавна люди стремились украшать свой дом, одежду, посуду, игрушки. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства. И вот уже современные умельцы продолжают вековые традиции народов. Время идет. Оно меняет многое вокруг нас. Появились компьютеры и сотовые телефоны, люди летают в космос и опускаются на дно океана. Но по-прежнему улыбаются нам веселые матрешки, малыши возят за веревку деревянных лошадок, радуют глаза расписные глиняные барышни и свистульки.
Коррекционная игра.
- Выберете из данных рисунков изделия жостовской росписи и закрепить их на левой части доски, а правую часть доски заполните иллюстрациями хохломской росписи. (2 ученика работают у доски)
- Остальные смотрите, правильно ли ребята распределяют эти рисунки.
Проверка выполненного задания.
- Ребята, посмотрите на то, что осталось.
- Что особенного в этих иллюстрациях вы заметили? (одного цвета – синего).
- Синий цвет – это основной цвет гжельской росписи.
- А теперь внимательно послушайте стихотворение, которое прочитают вам…
1. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
2. Гордятся в Гжели жители небесной синевой:
«Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила».
- Какой художественной росписи поэт посвятил эти прекрасные слова? (Гжели).
- Гжель – одно из самых известных народных художественных промыслов России.
- А давайте вспомним, в какой области находится родина Гжели? (Московской).
- Какая роспись называется гжельской? (Художественная роспись синего цвета по белому фону).
- Перечислите основные мотивы этой росписи (трава, птицы, полевые и садовые цветы, геометрические фигуры).
III. Сообщение темы и целей занятия.
Тема нашего занятия называется «Синева Гжели».
- А почему Синева Гжели?
- Сегодня мы будем украшать Гжельской росписью чайник.
IV. Основная часть.
- Объяснение и показ выполнения практической работы.
- Ребята, смотрите и слушайте последовательность выполнения работы.
а) берете в руки шаблон чайника, размещаете его в центре альбомного листа. Альбомный лист на столе расположен горизонтально. Обведите шаблон простым карандашом.
б) затем выделяете простым карандашом ручку, носик и крышечку чайника.
в) составляете на чайнике рисунок - узор. В центре чайника размещаем крупные детали, а потом переходом к мелким деталям.
в) завершаем работу в цвете. Сначала крупные детали покрываем красками, затем мелкие.
- Повторение последовательности выполнения практической работы.
- Инструктаж по ТБ (перед занятием). Запомните и не забывайте, что с красками работаем аккуратно, кисточку в рот не берем, ложим на подставку.
- А как работаем простым карандашом? (нажимаем легонько, для удаления ненужных линий используем ластик). Если испачкаете руки, то вытирайте грязь тряпочкой (салфеткой). Соблюдайте в течение работы тишину и порядок на рабочем месте (парте).
1. Но сначала чуть отдохнем. (Физкультминутка).
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Упражнение для пальцев
2. Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки
Упражнение для глаз
V. Практическая часть (во время работы обратить внимание на правильную осанку детей). Анализ и выставка работ учащихся.
- Аккуратно ли нарисована чайник и правильно ли она размещена на альбомном листе?
- В центре ли размещен крупный рисунок?
- Есть ли мелкие детали, в виде чего они изображены?
- Понравилась ли тебе твоя работы?
- Оставил бы ее себе и почему?
Частушки о Гжели. (исполняют девочки).
1. Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споем частушки!
2. Все мы любим синий цвет,
Потому что краше нет.
Небо Гжельское такое –
Лучезарно – голубое.
3. Что это за чудо!
Гжельская посуда!
Всем и каждому мила
Русской Гжели синева.
4. Гжель – посуда просто чудо
Синий цвет бежит повсюду.
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор.
5. Раз мазок и два мазок,
Вышел синенький цветок
Расцвели на чашках розы
Не страшны цветам морозы.
6. Какое рукоделие
Гжельские изделия.
Мы не просто детвора
Мы по гжели мастера.
VI. Подведение итогов.
- О какой художественной росписи мы вели беседу на занятии? (О Гжели).
- Дайте определение гжельской росписи. (Художественная роспись синего цвета по белому фону).
- Перечислите основные мотивы гжельской росписи.
- А почему тема нашего занятия называется «Синева Гжели»?
VII. Организационное завершение занятия.
Наше занятие хотелось бы завершить стихотворением, которое прочитают вам…
Что может быть прекрасней Гжели.
Ее фарфоровых изделий:
Чайников, самоваров и кружек,
Красивых вазочек, забавных зверюшек!
Чудо на фарфоре – синяя капель.
Это называется просто роспись Гжель.
Да. Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Нежная, звонкая «Гжель!».
VIII. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гжель / Раскраска гжель
Фотографии в альбоме «Раскраска гжель» zhital на Яндекс.Фотках...
Урок Мужества, посвященный памяти Игоря Синева
Сценарий внеклассного меропрятия, посвященного выпускнику школы Игорю Синеву "Урок Мужества"...
Небесная синева Гжели
Презентация по географии к теме "Народные промыслы России"...
Лирические произведения «Подснежник» и «Синева» ученицы 11 класса Тороповой Людмилы
В период с 17.03.2014 по 22.03.2014 года в МОУ СОШ № 22 проходила предметная неделя по филологии (русский язык, литература и английский язык). Основная цель предметной недели — выявить творчески...
Тема урока: Гжель. Сказочная гжель.
1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.2. Формировать практические умени...
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "Искусство гжели. Сказочная гжель"
Рабочий план конспекта урока по предмету Изобразительное искусство 5 классРаздел: Связь времён в народном искусстве.Тема урока: Искусство гжели. «Сказочная Гжель»Задачи урока ...