План воспитательной работы в 6 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данный план работы может пригодиться воспитателям коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_polugodie.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. | ДАТА РОЖДЕНИЯ | ДИАГНОЗ | ГРУППА РИСКА, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ИДК, ВНОВЬ ПРИБЫВШИЙ |
| 12.11.97 | F – 70.0 | Внутришкольный контроль |
| 17.04.98 | F – 70.0 | - |
| 23.02.00 | F – 70.0 | Группа риска |
| 16.03.99 | F – 70.0 | Внутришкольный контроль |
| 22.01.99 | Q – 90.0 | Внутришкольный контроль |
| 27.06.98 | F – 70.0 | - |
| 08.02.98 | F – 72.09 | Вновь прибывший |
| 10.11.98 | F – 71.1 | Группа риска |
| 02.02.00 | F – 70.0 | Группа риска |
| 01.08.00 | F – 70.0 | - |
| 24.07.00 | Q – 90.0 | Внутришкольный контроль |
Анализ воспитательной работы
(период с марта по август 2012года)
Класс 6.Всего учащихся 11, из них 4 девочки и 7 мальчиков. Приблизительный возраст детей 12 – 15 лет. Глазков Николай, Игнатьков Юрий, Киселева Анна, Корнильева Полина, Куйвышева Алла, Слепцов Артем, Смолин Павел, Тарасов Александр учатся вместе с 1 класса. Купреева Дарья переведена из другого класса. Махмудов Акрамхон поступил в сентябре 2011года. Лапин Эско вновь прибывший (08. 02. 98 г. р ) – прибыл в Ефимовскую школу – интернат 18. 05. 2012 из Свирской психиатрической больницы.
Успеваемость в классе средняя. Полина, Даша и Паша достаточно хорошо усваивают программный материал. Слабо успевающие в классе Юра, Коля, Акрам. На уроках эти ребята не активны. Юра все делает очень медленно, постоянно требует контроля. У Коли не устойчивое внимание, все виды памяти снижены, чтение слоговое. У Акрама нет желания учиться, все виды памяти снижены. Чтение слоговое. Снизилась успеваемость у Ани Кисилевой. Ребенок очень торопится выполнить задание, делает все небрежно, допускает много ошибок. Артем по сравнению с предыдушим годом стал немного лучше учиться. Стал меньше психовать, просит помощи у воспитателя, учителя, если у него что то не получается. На уроках индивидуальные задания получают Алла и Саша( синдром Дауна). Все дети занимаются у логопеда. При письме владеют левой рукой Полина и Даша.
Все виды памяти снижены, преобладающие типы: зрительная, механическая. Внимание неустойчивое, слабопереключаемое.
В повседневной жизни у детей формируются санитарно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и доброжелательного отношения к труду. Самостоятельно выполняют поручения: Полина, Даша, Паша. Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Эско. С помощью: Юра и Саша. Общественно – полезный труд самостоятельно выполняют :Полина,Даша, Паша. . Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Еско. С помощью: Юра и Саша.
Среди мальчиков сложен в поведении Акрам. Мальчик находился в психиатрической больнице. Акрам конфликтует с детьми и взрослыми. Обижает малышей и выражается нецензурной лексикой. У Артема тоже плохая дисциплина, часто конфликтует с детьми, взрослыми, выражается нецензурной лексикой, задирается к детям.Мальчик 4 раза находился на лечении в психиатрической больнице. После последнего лечения мальчик изменился в поведении: стал помогать, хорошо дежурит, не скандалит с детьми. С этими ребятами ведется индивидуальная работа, учитываются рекомендации медицинского работника. У остальных ребят удовлетворительное поведение.
Коллектив класса дружный, дети контактны, организованы. Как такого лидера в группе нет.
В течении года проводилось много мероприятий на развитие санитарно- гигиенических навыков, учим детей следить за внешним видом и вещами. Учим бережно относится к одежде и обуви, мебели, книгам. Особенное внимание уделялось правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения, здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях и много других развивающих занятий, где дети принимали активное участие.
В дальнейшем планируется более целенаправленно проводить работу по воспитанию таких качеств как : внимательность к окружающим, обязательность, правдивость. А также учить детей правильному поведению в общественных местах и проводить работу по развитию санитарно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Создать условия для организации досугового времени у учащихся.
Цели воспитательной работы.
- Воспитывать у детей такие качества как: внимательность к окружающим, обязательность, правдивость, честность, трудолюбие, бережливость.
- Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путем вовлечения в общешкольные мероприятия.
- Привитие коммуникативных навыков в детском коллективе.
- Создание условий для организации досугового времени у учащихся.
№ | ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТМЕТКА О ПРОВЕДЕНИИ | |
Основы личностного развития и формирование коммуникативных норм поведения. | ||||||
1.Изучение личности ребенка | ||||||
| Классный час | Смолякова С. А | 07.09 | |||
| Дискуссионный клуб | Пилюшина Н. О | 08.10 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| конкурс | Осокина Л. А | 12.09 | |||
| тренинг | Пилюшина Н. О | 05. 09 | |||
| Деловая игра | Осокина Л, А | 07. 11 | |||
2.Кто я? Нормы полоролевого поведения человека современной культуры. | ||||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 03. 10. | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 26. 09 | |||
| анкетирование | Осокина Л, А | 14. 01 | |||
| Дискуссионный клуб | Смолякова С. А | 03.12 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 19. 09 | |||
| Занятие - игра | Осокина Л. А | 26. 11 | |||
| игра | Пилюшина Н. О | 30.01 | |||
3. Эстетические нормы жизни, как регулятор поведения людей. | ||||||
| Викторина | Пилюшина Н. О | 25.10 | |||
| Классный час | Смолякова С. А | 19.11 | |||
| Игра | Осокина Л. А | 17.12 | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 12.11 | |||
| Игра - рассуждение | Пилюшина Н. О | 22.10 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 26.09 | |||
| Беседа - рассуждение | Пилюшина Н. О | 25.01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 22.02 | |||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 18.02 | |||
| Семинар | Пилюшина Н. О | 15.10 | |||
| Классный час | Смолякова С. А | 13.02 | |||
| Игра - упражнение | Осокина Л. А | 12.02 | |||
4.Общение с детьми и взрослыми | ||||||
| Занятие - тренинг | Пилюшина Н. О | 05.11 | |||
| Круглый стол | Осокина Л. А | 17.09 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н. О | 05. 12 | |||
| Ситуации | Осокина Л. А | 11.02 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 10.10 | |||
| Игровые ситуации | Пилюшина Н. О | 14.01 | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 23.01 | |||
| Устный журнал | Пилюшина Н. О | 31.10 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| Занятие - сказка | Осокина Л. А | 24. 10 | |||
| Игра | Пилюшина Н. О | 17.01 | |||
| Деловая игра | Осокина Л. А | 16.01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 12.12 | |||
| Ситуации | Пилюшина Н. О | 06.02 | |||
| Игры | Воспитатели |
| |||
Охрана здоровья, физическое, половое воспитание | ||||||
| ||||||
| Беседа | Воспитатели | Ежедневно | |||
| Беседа | Осокина Л. А | 19.12 | |||
| Игра - рассуждение | Пилюшина Н. А | 14.11 | |||
| Круглый стол | Осокина Л. А | 21.11 | |||
| КВН | Пилюшина Н. О | 10.12 | |||
| Беседа | Осокина Л. А | 21.09 | |||
| Викторина | Пилюшина Н. О | 21.11 | |||
| Ролевая игра | Осокина Л. А | 16.11 | |||
| По выбору мед. работника | Медицинский работник | По договоренности | |||
| ||||||
| воспитатели | 1 раз в месяц | ||||
| тренинг | воспитатели | 1 раз в месяц | |||
| Ученый совет | Осокина Л .А | 29.10 | |||
| Просмотр видеофильма | Мартемьянова Н. Л | По договоренности | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 19.12 | |||
| Экспресс - опрос | Осокина Л. А | 30.11 | |||
| Занятие - консультация | Пилюшина Н. О | 31.10 | |||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 24. 01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 26.12 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н. О | 08.11 | |||
| По выбору медицинского работника | Медицинский работник | По договоренности | |||
| ||||||
| воспитатели | Ежедневно | ||||
| Осокин В. С | Еженедельно | ||||
| Игры | Воспитатели | Ежедневно | |||
| Практикум | Воспитатели | 1 раз в неделю | |||
| Эстафета | Пилюшина Н. О | 10.09 | |||
Взаимодействие со средой проживания | ||||||
1.Природный мир вокруг нас. | ||||||
| Фитодизаин | Малый педагогический коллектив | В течении года | |||
| Экскурсии | Смолякова С. А | В течении года | |||
| Игровая программа | Пилюшина Н. О | 02.10 | |||
| Экспресс - опрос | Осокина Л. А | 16.11 | |||
| Экскурсия | Воспитатели | 01.10 | |||
| Фитодизаин | Смолякова С.А | ежедневно | |||
| еженедельно | |||||
2. Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни. | ||||||
| Рисование | Осокина Л. А | 09.10 | |||
| Творческий вечер | Воспитатели | Январь | |||
| Интеллектуальная беседа | Пилюшина Н.О | 05.12 | |||
| Чтение книг о Родине | Воспитатели | В течении года | |||
| Просмотр иллюстраций | Осокина Л. А | 05.10 | |||
| Экскурсия | Пилюшина Н.О | 25.10 | |||
| Конкурс | Осокина Л. А | 13.11 | |||
3.Познакомимся с профессией | ||||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 09.01 | |||
| тестирование | Пилюшина Н.О | 25.02 | |||
| Конкурс рисунков | Осокина Л.А | 26.02 | |||
| Беседа - рассуждение | Осокина Л.А | 27.02 | |||
| Тестирование | Психолог | По договоренности | |||
| Экскурсия | Пилюшина Н.О | 18.09 | |||
| Экскурсии | воспитатели | В течение года | |||
| ||||||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 01.02 | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 28.11 | |||
| Беседа - ознакомление | Пилюшина Н.О | 29.11 | |||
| Интеллектуальная беседа | Осокина Л.А | 11.02 | |||
| ||||||
| Занятие - консультация | Осокина Л.А | 14.09 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н.О | 12.12 | |||
| Деловая игра | Пилюшина Н.О | 03.09 | |||
Эстетическое воспитание | ||||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 02.11 | |||
| Занятие - практикум | Осокина И.А | 08.11 | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 03.10 | |||
| Тематическое рисование | Осокина Л.А | 04.01 | |||
| По выбору музыкального работника | Григорьева Г.Б | В течение года | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л.А | В течение года | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 23.01 | |||
Формирование умений и навыков труда | ||||||
| ||||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Занятие - практикум | Осокина Л.А | 30.01 | |||
| Классный час | Смолякова С.А | 24.09 | |||
| Беседа | Осокина Л, А | 27.02 | |||
| Беседа - рассуждение | Пилюшина Н.О | 20.02 | |||
| ||||||
| Беседа - консультация | Осокина Л. А | 20.09 |
Коррекционные часы
№ | Дата | Тема | Воспитатель |
Сентябрь | |||
05.09 | « Я и я» (социальная адаптация) | Пилюшина Н.О | |
12.09 | «Таланты нашего класса» | Осокина Л.А | |
19.09 | «Человек и общество» | Пилюшина Н.О | |
26.09 | «Моя фамилия» | Осокина Л.А | |
Октябрь | |||
03.10 | «Я – семья» | Пилюшина Н.О | |
10.10 | «Давайте говорить друг другу комплименты» | Осокина Л.А | |
17.10 | «Можно ли обойтись без драки?» | Пилюшина Н.О | |
24.10 | «Что значит жить по совести» | Осокина Л.А | |
Ноябрь | |||
07.11 | «Бумажный мир» (оригами) | Пилюшина Н.О | |
14.11 | «Мы грязнуль не знаем!» | Осокина Л.А | |
21.11 | « Не сломай судьбу свою» | Пилюшина Н.О | |
28.11 | «Пальцевая живопись» | Осокина Л.А | |
Декабрь | |||
05.12 | « У войны не женское лицо» | Пилюшина Н.О | |
12.12 | « Я, ты, он, она – вместе классная семья!» | Осокина Л.А | |
19.12 | 01, 02, 03, 04 – как правильно сообщить о Ч. С | Пилюшина Н.О | |
26.12 | « Как оказать первую медицинскую помощь» | Осокина Л.А | |
Январь | |||
16.01 | «На пути к профессии» | Осокина Л.А | |
09.01 | «Культура делового общения» | Пилюшина Н.О | |
23.01 | «Декупаж на ткани, на яичной скорлупе» | Осокина Л.А | |
30.01 | «НЕ сиди сложа руки, не будет скуки» | Пилюшина Н.О | |
Февраль | |||
06.02 | « Друг в беде не бросит» | Пилюшина Н.О | |
13.02 | «Проблемные ситуации – «Как вести себя в ..» | Осокина Л.А | |
20.02 | «О лени и лентяях» | Пилюшина Н.О | |
27.02 | «Мои обязанности в школе» | Осокина Л.А |
Работа с детьми группы риска.
- Махмудов Акрамхон 10.11.98
- Киселева Анна 23.02.00
- Слепцов Артем 02.02.00
Дата | Вид мероприятия |
Период сентябрь - февраль | Занятия на коррекцию поведения, обучение навыкам общения |
Вовлекать подростков в общественно значимую деятельность | |
Занятия по саморегуляци, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов | |
Привлекать учащихся к укреплению правопорядка в школе | |
«Мое состояние»(актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний. | |
Эмоциональная тропинка (демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на человека) | |
«Недобрые» зачины (содействие переориентации поведения. Содействие формированию адаптивного поведения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Педагогический коллектив школы в новом учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...
Календарный план воспитательной работы в 6классе школы-интерната VIII вида
Календарный план воспитательной работы для школы-интерната VIII вида...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
«Организация учебно-воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида»
В статье говорится об учебно-воспитательной работе в школе VIII вида, о коррекционной работе с данной категорией детей....
План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской
План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской...