План воспитательной работы в 6 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данный план работы может пригодиться воспитателям коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_polugodie.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. | ДАТА РОЖДЕНИЯ | ДИАГНОЗ | ГРУППА РИСКА, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ИДК, ВНОВЬ ПРИБЫВШИЙ |
| 12.11.97 | F – 70.0 | Внутришкольный контроль |
| 17.04.98 | F – 70.0 | - |
| 23.02.00 | F – 70.0 | Группа риска |
| 16.03.99 | F – 70.0 | Внутришкольный контроль |
| 22.01.99 | Q – 90.0 | Внутришкольный контроль |
| 27.06.98 | F – 70.0 | - |
| 08.02.98 | F – 72.09 | Вновь прибывший |
| 10.11.98 | F – 71.1 | Группа риска |
| 02.02.00 | F – 70.0 | Группа риска |
| 01.08.00 | F – 70.0 | - |
| 24.07.00 | Q – 90.0 | Внутришкольный контроль |
Анализ воспитательной работы
(период с марта по август 2012года)
Класс 6.Всего учащихся 11, из них 4 девочки и 7 мальчиков. Приблизительный возраст детей 12 – 15 лет. Глазков Николай, Игнатьков Юрий, Киселева Анна, Корнильева Полина, Куйвышева Алла, Слепцов Артем, Смолин Павел, Тарасов Александр учатся вместе с 1 класса. Купреева Дарья переведена из другого класса. Махмудов Акрамхон поступил в сентябре 2011года. Лапин Эско вновь прибывший (08. 02. 98 г. р ) – прибыл в Ефимовскую школу – интернат 18. 05. 2012 из Свирской психиатрической больницы.
Успеваемость в классе средняя. Полина, Даша и Паша достаточно хорошо усваивают программный материал. Слабо успевающие в классе Юра, Коля, Акрам. На уроках эти ребята не активны. Юра все делает очень медленно, постоянно требует контроля. У Коли не устойчивое внимание, все виды памяти снижены, чтение слоговое. У Акрама нет желания учиться, все виды памяти снижены. Чтение слоговое. Снизилась успеваемость у Ани Кисилевой. Ребенок очень торопится выполнить задание, делает все небрежно, допускает много ошибок. Артем по сравнению с предыдушим годом стал немного лучше учиться. Стал меньше психовать, просит помощи у воспитателя, учителя, если у него что то не получается. На уроках индивидуальные задания получают Алла и Саша( синдром Дауна). Все дети занимаются у логопеда. При письме владеют левой рукой Полина и Даша.
Все виды памяти снижены, преобладающие типы: зрительная, механическая. Внимание неустойчивое, слабопереключаемое.
В повседневной жизни у детей формируются санитарно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и доброжелательного отношения к труду. Самостоятельно выполняют поручения: Полина, Даша, Паша. Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Эско. С помощью: Юра и Саша. Общественно – полезный труд самостоятельно выполняют :Полина,Даша, Паша. . Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Еско. С помощью: Юра и Саша.
Среди мальчиков сложен в поведении Акрам. Мальчик находился в психиатрической больнице. Акрам конфликтует с детьми и взрослыми. Обижает малышей и выражается нецензурной лексикой. У Артема тоже плохая дисциплина, часто конфликтует с детьми, взрослыми, выражается нецензурной лексикой, задирается к детям.Мальчик 4 раза находился на лечении в психиатрической больнице. После последнего лечения мальчик изменился в поведении: стал помогать, хорошо дежурит, не скандалит с детьми. С этими ребятами ведется индивидуальная работа, учитываются рекомендации медицинского работника. У остальных ребят удовлетворительное поведение.
Коллектив класса дружный, дети контактны, организованы. Как такого лидера в группе нет.
В течении года проводилось много мероприятий на развитие санитарно- гигиенических навыков, учим детей следить за внешним видом и вещами. Учим бережно относится к одежде и обуви, мебели, книгам. Особенное внимание уделялось правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения, здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях и много других развивающих занятий, где дети принимали активное участие.
В дальнейшем планируется более целенаправленно проводить работу по воспитанию таких качеств как : внимательность к окружающим, обязательность, правдивость. А также учить детей правильному поведению в общественных местах и проводить работу по развитию санитарно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Создать условия для организации досугового времени у учащихся.
Цели воспитательной работы.
- Воспитывать у детей такие качества как: внимательность к окружающим, обязательность, правдивость, честность, трудолюбие, бережливость.
- Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путем вовлечения в общешкольные мероприятия.
- Привитие коммуникативных навыков в детском коллективе.
- Создание условий для организации досугового времени у учащихся.
№ | ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТМЕТКА О ПРОВЕДЕНИИ | |
Основы личностного развития и формирование коммуникативных норм поведения. | ||||||
1.Изучение личности ребенка | ||||||
| Классный час | Смолякова С. А | 07.09 | |||
| Дискуссионный клуб | Пилюшина Н. О | 08.10 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| конкурс | Осокина Л. А | 12.09 | |||
| тренинг | Пилюшина Н. О | 05. 09 | |||
| Деловая игра | Осокина Л, А | 07. 11 | |||
2.Кто я? Нормы полоролевого поведения человека современной культуры. | ||||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 03. 10. | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 26. 09 | |||
| анкетирование | Осокина Л, А | 14. 01 | |||
| Дискуссионный клуб | Смолякова С. А | 03.12 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 19. 09 | |||
| Занятие - игра | Осокина Л. А | 26. 11 | |||
| игра | Пилюшина Н. О | 30.01 | |||
3. Эстетические нормы жизни, как регулятор поведения людей. | ||||||
| Викторина | Пилюшина Н. О | 25.10 | |||
| Классный час | Смолякова С. А | 19.11 | |||
| Игра | Осокина Л. А | 17.12 | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 12.11 | |||
| Игра - рассуждение | Пилюшина Н. О | 22.10 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 26.09 | |||
| Беседа - рассуждение | Пилюшина Н. О | 25.01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 22.02 | |||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 18.02 | |||
| Семинар | Пилюшина Н. О | 15.10 | |||
| Классный час | Смолякова С. А | 13.02 | |||
| Игра - упражнение | Осокина Л. А | 12.02 | |||
4.Общение с детьми и взрослыми | ||||||
| Занятие - тренинг | Пилюшина Н. О | 05.11 | |||
| Круглый стол | Осокина Л. А | 17.09 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н. О | 05. 12 | |||
| Ситуации | Осокина Л. А | 11.02 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 10.10 | |||
| Игровые ситуации | Пилюшина Н. О | 14.01 | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 23.01 | |||
| Устный журнал | Пилюшина Н. О | 31.10 | |||
| По выбору психолога | Афанасьева Т. Е | По договоренности | |||
| Занятие - сказка | Осокина Л. А | 24. 10 | |||
| Игра | Пилюшина Н. О | 17.01 | |||
| Деловая игра | Осокина Л. А | 16.01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 12.12 | |||
| Ситуации | Пилюшина Н. О | 06.02 | |||
| Игры | Воспитатели |
| |||
Охрана здоровья, физическое, половое воспитание | ||||||
| ||||||
| Беседа | Воспитатели | Ежедневно | |||
| Беседа | Осокина Л. А | 19.12 | |||
| Игра - рассуждение | Пилюшина Н. А | 14.11 | |||
| Круглый стол | Осокина Л. А | 21.11 | |||
| КВН | Пилюшина Н. О | 10.12 | |||
| Беседа | Осокина Л. А | 21.09 | |||
| Викторина | Пилюшина Н. О | 21.11 | |||
| Ролевая игра | Осокина Л. А | 16.11 | |||
| По выбору мед. работника | Медицинский работник | По договоренности | |||
| ||||||
| воспитатели | 1 раз в месяц | ||||
| тренинг | воспитатели | 1 раз в месяц | |||
| Ученый совет | Осокина Л .А | 29.10 | |||
| Просмотр видеофильма | Мартемьянова Н. Л | По договоренности | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н. О | 19.12 | |||
| Экспресс - опрос | Осокина Л. А | 30.11 | |||
| Занятие - консультация | Пилюшина Н. О | 31.10 | |||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 24. 01 | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л. А | 26.12 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н. О | 08.11 | |||
| По выбору медицинского работника | Медицинский работник | По договоренности | |||
| ||||||
| воспитатели | Ежедневно | ||||
| Осокин В. С | Еженедельно | ||||
| Игры | Воспитатели | Ежедневно | |||
| Практикум | Воспитатели | 1 раз в неделю | |||
| Эстафета | Пилюшина Н. О | 10.09 | |||
Взаимодействие со средой проживания | ||||||
1.Природный мир вокруг нас. | ||||||
| Фитодизаин | Малый педагогический коллектив | В течении года | |||
| Экскурсии | Смолякова С. А | В течении года | |||
| Игровая программа | Пилюшина Н. О | 02.10 | |||
| Экспресс - опрос | Осокина Л. А | 16.11 | |||
| Экскурсия | Воспитатели | 01.10 | |||
| Фитодизаин | Смолякова С.А | ежедневно | |||
| еженедельно | |||||
2. Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни. | ||||||
| Рисование | Осокина Л. А | 09.10 | |||
| Творческий вечер | Воспитатели | Январь | |||
| Интеллектуальная беседа | Пилюшина Н.О | 05.12 | |||
| Чтение книг о Родине | Воспитатели | В течении года | |||
| Просмотр иллюстраций | Осокина Л. А | 05.10 | |||
| Экскурсия | Пилюшина Н.О | 25.10 | |||
| Конкурс | Осокина Л. А | 13.11 | |||
3.Познакомимся с профессией | ||||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 09.01 | |||
| тестирование | Пилюшина Н.О | 25.02 | |||
| Конкурс рисунков | Осокина Л.А | 26.02 | |||
| Беседа - рассуждение | Осокина Л.А | 27.02 | |||
| Тестирование | Психолог | По договоренности | |||
| Экскурсия | Пилюшина Н.О | 18.09 | |||
| Экскурсии | воспитатели | В течение года | |||
| ||||||
| Занятие - консультация | Осокина Л. А | 01.02 | |||
| Дискуссионный клуб | Осокина Л. А | 28.11 | |||
| Беседа - ознакомление | Пилюшина Н.О | 29.11 | |||
| Интеллектуальная беседа | Осокина Л.А | 11.02 | |||
| ||||||
| Занятие - консультация | Осокина Л.А | 14.09 | |||
| Круглый стол | Пилюшина Н.О | 12.12 | |||
| Деловая игра | Пилюшина Н.О | 03.09 | |||
Эстетическое воспитание | ||||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Малый педагогический коллектив | |||||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 02.11 | |||
| Занятие - практикум | Осокина И.А | 08.11 | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 03.10 | |||
| Тематическое рисование | Осокина Л.А | 04.01 | |||
| По выбору музыкального работника | Григорьева Г.Б | В течение года | |||
| Занятие - практикум | Осокина Л.А | В течение года | |||
| Занятие - практикум | Пилюшина Н.О | 23.01 | |||
Формирование умений и навыков труда | ||||||
| ||||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Воспитатели | ежедневно | ||||
| Занятие - практикум | Осокина Л.А | 30.01 | |||
| Классный час | Смолякова С.А | 24.09 | |||
| Беседа | Осокина Л, А | 27.02 | |||
| Беседа - рассуждение | Пилюшина Н.О | 20.02 | |||
| ||||||
| Беседа - консультация | Осокина Л. А | 20.09 |
Коррекционные часы
№ | Дата | Тема | Воспитатель |
Сентябрь | |||
05.09 | « Я и я» (социальная адаптация) | Пилюшина Н.О | |
12.09 | «Таланты нашего класса» | Осокина Л.А | |
19.09 | «Человек и общество» | Пилюшина Н.О | |
26.09 | «Моя фамилия» | Осокина Л.А | |
Октябрь | |||
03.10 | «Я – семья» | Пилюшина Н.О | |
10.10 | «Давайте говорить друг другу комплименты» | Осокина Л.А | |
17.10 | «Можно ли обойтись без драки?» | Пилюшина Н.О | |
24.10 | «Что значит жить по совести» | Осокина Л.А | |
Ноябрь | |||
07.11 | «Бумажный мир» (оригами) | Пилюшина Н.О | |
14.11 | «Мы грязнуль не знаем!» | Осокина Л.А | |
21.11 | « Не сломай судьбу свою» | Пилюшина Н.О | |
28.11 | «Пальцевая живопись» | Осокина Л.А | |
Декабрь | |||
05.12 | « У войны не женское лицо» | Пилюшина Н.О | |
12.12 | « Я, ты, он, она – вместе классная семья!» | Осокина Л.А | |
19.12 | 01, 02, 03, 04 – как правильно сообщить о Ч. С | Пилюшина Н.О | |
26.12 | « Как оказать первую медицинскую помощь» | Осокина Л.А | |
Январь | |||
16.01 | «На пути к профессии» | Осокина Л.А | |
09.01 | «Культура делового общения» | Пилюшина Н.О | |
23.01 | «Декупаж на ткани, на яичной скорлупе» | Осокина Л.А | |
30.01 | «НЕ сиди сложа руки, не будет скуки» | Пилюшина Н.О | |
Февраль | |||
06.02 | « Друг в беде не бросит» | Пилюшина Н.О | |
13.02 | «Проблемные ситуации – «Как вести себя в ..» | Осокина Л.А | |
20.02 | «О лени и лентяях» | Пилюшина Н.О | |
27.02 | «Мои обязанности в школе» | Осокина Л.А |
Работа с детьми группы риска.
- Махмудов Акрамхон 10.11.98
- Киселева Анна 23.02.00
- Слепцов Артем 02.02.00
Дата | Вид мероприятия |
Период сентябрь - февраль | Занятия на коррекцию поведения, обучение навыкам общения |
Вовлекать подростков в общественно значимую деятельность | |
Занятия по саморегуляци, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов | |
Привлекать учащихся к укреплению правопорядка в школе | |
«Мое состояние»(актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний. | |
Эмоциональная тропинка (демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на человека) | |
«Недобрые» зачины (содействие переориентации поведения. Содействие формированию адаптивного поведения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Педагогический коллектив школы в новом учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...
Календарный план воспитательной работы в 6классе школы-интерната VIII вида
Календарный план воспитательной работы для школы-интерната VIII вида...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Новые технологии воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида
В данной статье представлен проект Новых технологий воспитательного процесса...
«Организация учебно-воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида»
В статье говорится об учебно-воспитательной работе в школе VIII вида, о коррекционной работе с данной категорией детей....
План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской
План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской...