Логопедическая викторина для дошкольников "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по теме
Предлагается конспект "Логопедической викторины" для детей подготовительных групп с ОНР III уровень, как итога коррекционно-развивающей работы ( в условиях ДОУ общеразвивающего вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskoy_viktoriny_v_podgotovitelnykh_grupp.doc | 39 КБ |
prezentatsiya_vesennee_nastroenie.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедической викторины в подготовительных группах
«Весеннее настроение»
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Весна».
Задачи.
Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Весна»; продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить внимательно слушать загадки и отгадывать их, продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, любознательность; формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Предварительная работа:
-экскурсия к реке, наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-беседы о весне;
-подбор книг о весне, чтение произведений художественной литературы на весеннюю тематику: стихи А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина, В. Берестова, И. Токмаковой, А. Блока.
-отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Весна», «Цветы».
Участники мероприятия:
-дети подготовительных групп – 3 команды;
-учитель-логопед – в роли Веснянки-Дождинки
-жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатели;
Зрители-родители
Материалы и оборудование:
Эмблемы команд: «Капельки», «Лучики», «Ручейки», видеопроектор, экран, 3 стола, стулья по количеству детей, мультимедийная презентация «Весеннее настроение», карточки с буквами, предметные картинки, фломастеры
Ход викторины:
Воспитатель:
-Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след… Я никак не могу понять, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?.. (пауза)
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как в полях звенит ручей,
Как листок из почки вышел,
Раздается крик грачей,
Как зеленые травинки тихо вышли из земли.
(Пауза)…
И повсюду – тишина….
Это значит, это значит
Тише всех пришла …. (весна) (Звучит запись «Голоса птиц»
В зал заходит логопед в образе Весняночки-Дождинки:
- Стали звонче птичьи голоса,
Вот и я к вам пришла! Я Весняночка- дождинка!
Я рада приветствовать вас на логопедической викторине «Весеннее настроение»
Участвовать в логопедической викторине будут три команды
Команда подготовительной группы «А» - «Лучики», команда подготовительной группы «Б» - «Ручейки», и команда подготовительной группы «В» - «Листочки». (поприветствуем участников викторины.
Команда «Листочки» (В)- девиз команды:
Наша команда всегда впереди,
Лучше команды нигде не найти.
Команда «Ручейки» (Б)- девиз команды:
Девиз наш:
Дружба и успех!
Мы победим
Сегодня всех!
Девиз команды «Лучики»(А)
Мы сегодня лучше всех
Ждёт нас победа и успех!
Логопед: -Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает камешек (зелёный - команда «Листочки», красный – команда «Лучики», синий – команда «Ручейки»)
Рыхлый снег уже растаял,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Это к нам пришла весна!!! (Настя Кабакова)
А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!
Правила викторины:
1. Нужно внимательно слушать задания.
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.
3. Команда должна быть дружной.
Логопед: - Мы приступаем к нашей викторине.
- Конкурс. Перед вами весенняя картина. За одну минуту вы должны составить по этой картине как можно больше предложений. Время пошло (Слайд №1)
- Конкурс. «Кто кем был раньше? Что чем было раньше? (Слайд №2)
- Конкурс. Посмотрите на эту весеннюю картинку. Я буду говорить предложения, а вы должны сосчитать слова в предложении и показать нужную цифру. (Слайд №3)
Послушайте стихотворение в исполнении Артёма Ковальчука «Шесть пушистых кошек»
Шесть пушистых кошек
На спинке шёрстку грели
И солнышку весеннему
Кошачьи песни пели.
А мы послушаем песню в исполнении команды «Ручейки» «Весну встречаем»
4. Конкурс«Подбери рифму» (Слайд №4)
5. Конкурс«Так бывает, или нет?»(Слайд №5)
Логопед: А теперь, детвора, отдохнуть нам пора! Музыкальная пауза «Солнышко лучистое» (видеоролик)
6. Конкурс «Звук заблудился» (Слайд №6)
7. Конкурс «Какая картинка лишняя?» (Слайд №7)
8. Конкурс «Зачеркните неправильные буквы»
Песня-сценка «С букварём уселись куклы, на лугу, на траве»
Пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаю вам игру «Да – нет».
Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Логопед: Вспомните приметы весны и дайте правильный ответ: «Да или нет».(«Да» - руки вверх, «нет» - отрицательно покачать головой.
К нам опять весна пришла.
Что она нам принесла?
Будем вместе обсуждать
И по смыслу добавлять
Два простых понятных слова
«Да» иль «нет» … Ну что ж, готовы? (Да)
Ручейки весной текут?
Крокодилы в них плывут?
Аль большие корабли
Свои грузы повезли?
На полянах расцвели
Одуванчики цветы?
Мы букеты соберём?
Новый год встречать пойдём?
С крыши капает вода?
Это снег растаял, да?
Из берлоги лезет зайка?
На него надета майка?
Или в шляпе он с пером?
И медведя целиком
Хочет съесть, но тот не хочет?
И от страха так хохочет,
Что все звери стали петь?
Или всё ж таки медведь
Начал с голоду реветь?
Рыбку в речке он найдёт?
Медвежатам принесёт?
Птицы с юга прилетают?
Звонки песни распевают?
Логопед: «Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу,
Потому, что дружба – это сила,
Сегодня у нас дружба победила!» (детям вручаются призы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"
Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....
Логопедическая викторина
Логопедическая викторина...
Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".
Материал предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....
сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"
Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов коррекционной школы VIII вида....
Логопедическая викторина "Занимательная мозаика"
Логопедическая викторина дает возможность в игровой форме проверить знания учащихся, посещавших логопедические занятия, вызывать интерес к логопедическим занятиям....
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...