методическая разработка по программе ГПВ "Хочу потратить деньги"
методическая разработка по праву (5 класс) по теме

Кислицына Марина Викторовна

методическая разработка для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khochu_potratit_dengi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по программе ГПВ «Хочу потратить деньги»

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию культуры обращения с деньгам.
  2. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес.
  3. Коррекционно-развивающая: развивать устную речь, мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент начала занятия. Сообщение тематики.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы показать наши знания по программе ГПВ. Наше занятие называется «Хочу потратить деньги». Вы уже обратили внимание, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поэтому нужно очень постараться.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны,

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

  1. Основная часть.

  1. Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

- Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем  существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жилье, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое -многое другое. Но деньги не должны быть основной целью для человека, да, они необходимы, но должны быть и другие ценности в жизни.

- Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует. Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам, и на что их следует тратить.

- Занятие будет проходить в конкурсной форме, поэтому я поделила нашу семью на команды: «Банкиры» и «Кредиторы». Ответьте мне, ребята, на вопрос, что означают эти слова. (Банкир – это управляющий банком или владелец банка. Кредитор – это лицо или организация, предоставляющие кредит.)

- Правильно, молодцы. Ваша задача – пройти все предстоящие испытания достойно. Я выдаю обеим командам кошельки, в которые вы будете складывать заработанные монеты. Монеты будут выдаваться за правильные ответы и та команда, которая наберет большее количество монет, будет победителем.

  1. 1 конкурс «Денежные пазлы»

(музыкальное сопровождение)

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части купюры. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое и сказать, какая купюра. Команда, которая соберет быстрее, получает монету.

      3) 2 конкурс «Хочу потратить деньги»

- Ребята, а что такое – семейный бюджет? (семейный бюджет – смета доходов и расходов семьи.) В этом конкурсе за короткое время вам нужно разложить карточки в особом порядке. На верхний ряд положить карточки с картинками того, на что в первую очередь нужно потратить деньги из семейного бюджета, а на нижний ряд – что может подождать.

(дети выполняют и объясняют)

Карточки:

1 – продукты, одежда, квитанции

2 – книги, игрушки, сладости, аттракционы

Чья команда разложит правильно, получает монету.

       4) Физминутка

(музыкальное сопровождение)

- Ребята, запомните очень важное выражение: Никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья. (Сл. Работа: Гармония).  Я вам предлагаю отвлечься от мысли о деньгах.  Закройте глаза, представьте теплый, теплый день, ярко светит солнце, легкий ветерок обдувает вас, как замечательно пройтись по зеленой поляне, мягкая трава щекочет ваши ноги. На поляне растут красивые полевые цветы. Откройте глаза. Посмотрите, ребята, вот эта поляна. А, давайте нарвем букет. (дети собирают цветы) Кому бы вы их подарили?  Я предлагаю подарить их нашим девочкам, ведь они такие красивые у нас. А девочки посчитают, чья команда собрала больше цветов. Монета.

 5) 3 конкурс «Экономические задачки»

Воспитатель читает задачи и дети дают ответы:

Задача 1. Оля и Петя зашли в магазин «Игрушки». Мальчику хотелось купить конструктор «ЛЕГО», а мальчик не знал, где его найти. В магазине было много людей. Как узнать, кто из них продавец? (Ответ: по спецодежде продавца и по бейджику; спросить у взрослого; найти человека за кассой и у него спросить, где продавец.)

Задача 2. Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в Германию. Он берет 100 рублей, чтобы купить там подарки. Сможет ли он это сделать? Почему? (Ответ: на 100 рублей не сможет, так как там другие деньги – марки. А если обменяет, тогда да.)

Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой – по 5 рублей. Почему цена яблок меняется? (Ответ: потому что яблоки зимой не растут и это редкий продукт – дефицит.)

Задача 4. Лиса продавала на рынке грибы. У нее была их целая корзинка. И ежик пришел на рынок грибы продавать. А у него было 2 корзинки. Вопрос: кто быстрее продаст грибы – ежик или лиса, если цена грибов у лисы – 5 рублей за штуку, а у ежика – 2 рубля за штуку. (Ответ: ежик, так как у него цена грибов меньше, и у него больше будет покупателей.)

Задача 5. В селе Простоквашино все любят мороженое. Как вы думаете, когда на него будет больше спрос: зимой или летом? (Ответ: летом, потому что летом жарко, и больше будет желающих охладиться мороженым.)

За каждый правильный ответ – монета.

           6) 4 конкурс «Размышления над ситуациями»

- Сейчас, ребята, вам будут предложены ситуации, над которыми вы должны подумать и дать развернутый хороший ответ.

1- Как бы вы заработали в наше время деньги?

2- Где хранить заработанные деньги?

За правильный ответ – монета.

          7) 5 конкурс «Сколько денег в кошельке?»

- Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться. Обе команды сейчас должны посчитать собранные монеты. Вперед.

  1. Итог.

Итак, победителем сегодняшнего итогового занятия становится команда «------», заработавшая большее количество монет. Команда «------» награждается почетной грамотой за 1 место. Команда «------» награждается почетной грамотой за 2 место. Молодцы!!!

- Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить, наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу, и истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное)

- Что нельзя купить за все золото мира?

- Что, по мнению автора, не имеет цены?

- Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас всех не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех, за огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

За замечательные результаты, за ваши знания обе команды получают подарки – денежные закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровье за деньги не купишь"

Мероприятие в форме конкурсной игры между сборными командами школы, проведено в рамках недели биологии....

Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Карманные деньги»

( в рамках преподавания курса «Финансовая грамотность»)...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Методическая разработка классного часа "Дети и деньги"

Методическая разработка классного часа "Дети и деньги". Классный час, направленный на экономическое воспитание учащихся....

Методическая разработка урока в 7 классе "Деньги и их функции"

  Методическая разработка предназначена для учителей обществознания. Она представляет собой комплекс практического материала к учебному занятию по обществознанию в 7 классе по теме «...

Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...