Воспитательский час по теме:"Охрана леса"
план-конспект занятия по теме

Крупская Юлия Владимировна

Воспитательский час по теме:"Охрана леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема воспитательского часа:

«Лес».

Цель: Формирование у воспитанников элементарных знаний о лесе.

Задачи: 

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
  2. Познакомить воспитанников с ролью леса в жизни человека и природы.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Составить правила поведения в лесу.
  5. Коррекция памяти и внимания у воспитанников.

Оборудование: Карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, картинки о природе, книги с иллюстрациями природы и животных.

Ход:

Воспитанник

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

     Наша планета называется Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то мы увидим, что она голубая.  

 

- А почему ребята она «голубая»?

Ответы (рассуждения) детей: Вода.

Правильно, без воды не было бы жизни на Земле.

- Скажите, а чем мы дышим?

Ответы (рассуждения) детей: Воздух.

- Что мы называем «лёгкими нашей планеты»?

Ответы (рассуждения) детей: Лес (а большую часть, кислорода даёт нам тропический лес).

Вы правы, ЛЕС – ЭТО ЛЁГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ!

Сегодня ребята, мы поговорим о лесе.

Воспитатель:«Сказочный лес»

Позови меня, сказочный лес
И под кроной деревьев укрой,
Чтобы суетный город исчез,
И в душе воцарился покой.

На прогулку отправлюсь с утра.
Где в бору запах хвои пьянит
И на солнце, сверкая смола
Красотою своей поразит.

Зазвенят птичьи трели в лесу,
В такт им ветер сыграет с листвой.
Наберу я в ладошку росу
И умоюсь природной слезой…

Прислонившись к берёзке щекой 
Поделюсь как с подружкой своей.
Обниму очень нежно рукой
И на сердце вмиг станет светлей. 

Отдохнув и набравшись здесь сил,
По тропинке отправлюсь домой.
«Здравствуй город родной, ты мне мил»,
В лес вернусь я за новой мечтой...

(Обсуждение стихотворения)

А сейчас ребята покажут не большую сценку.

Сценка

ПОЧЕМУ У ЗЕМЛИ ПЛАТЬЕ ЗЕЛЕНОЕ 
А. Лопатина 
Что на земле самое зеленое? – спросила однажды маленькая девочка у своей мамы. 
 Трава и деревья, дочка,  ответила мама. 
 А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой? 
На этот раз мама задумалась, а затем сказала: 
 Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище. 
 Но трава к осени сохнет, а листья опадают. 
Мама снова долго думала, а потом спросила: 
 Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька? 
Девочка удивленно посмотрела на маму: 
 Я хорошо спала, но, причем здесь моя кроватка? 
 Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют. 

- Почему у земли платье зеленое?

-Символом чего является зеленый цвет? 
- Когда вам больше лес нравится: зимой или летом?

-Что вы чувствуете, когда гуляете в лесу? 
- Как вы думаете, изменилось бы что-нибудь на земле, если бы природа сшила для земли красное или синего цвета платья? 

Конкурс «Загадки о лесе».  Делимся на 2 команды.

  1. Богатырь стоит, богат,
    Угощает всех ребят:
    Ваню — земляникой,
    Таню — костяникой,
    Машеньку — орешком,
    Петю — сыроежкой,
    Катеньку — малиной,
    А Васю — хворостиной.
    (Лес)
  2. Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а без волос.
    (Береза)
  3. Город этот не простой, он дремучий и густой.
    (Лес)
  4. У какого дерева не растут сучья?
    (У сухого)
  5. Никто не пугает,
    А вся дрожит.
    (Осина)
  6. Кто четыре раза в год переодевается?
    (Земля)
  7. За тобою он плетется,
    Хоть на месте остается.
    (След)
  8. Все меня топчут,
    А я всем в пути – помощник.
    (Тропинка)
  9. Под каким кустом сидит заяц,
    Когда идет дождь?
    (Под мокрым)
  10. На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода — хорошо,
    Но с собой не понесешь.
    (Костер)
  11. Почему в лес ходят?
    (По земле)
  12. Стоят под березкой Березкины тезки.
    (Подберезовики)
  13. Стоит в лесу кудряшка –
    Белая рубашка.
    (Береза)
  14. Белым шариком пушистым
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок –
    И остался стебелек.
    (Одуванчик)
  15. В золотой клубочек
    Спрятался дубочек.
    (Желудь)
  16. С ветки в речку упадет –
    И не тонет, а плывет.
    (Лист)
  17. Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год?
    (Ель)
  18. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звонит.
    (Колокольчик)
  19. Эту травку ты не тронь:
    Жжется больно, как огонь.
    (Крапива)

Человек многим обязан лесу.  Ведь не зря говорят: «Лес – наше богатство». Люди широко используют древесину во многих отраслях промышленности. Например, строительстве: заборы, полы, двери, стены, рамы для окон сделаны, как правило, из дерева. Мебель чаще всего тоже деревянная. А, как вы думаете, из чего делают бумагу?

Ответы воспитанников: из древесины. 

Значит и книги, тетради, ваши дневники сделаны из дерева.

Лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых. Стоит только остановиться и внимательно посмотреть вокруг – обязательно заметишь что-нибудь интересное. Вон муравей спешит с тяжелой поклажей. Вот послышался торопливый стук – это дятел решил расправиться с жуком-короедом. А там расставил свои сети паук и терпеливо ожидает, кто же попадётся ему на обед.

Ребята, вспомните, кого вы видели в лесу. Рассуждения воспитанников.

Конкурс.  Делимся на 2 команды.

1 команда.

Найдите 10 животных. Учтите, что слова могут, написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Слово белка уже найдена.

к

у

ё

т

п

т

ё

ж

в

щ

ф

а

у

к

о

р

ж

л

а

л

ь

ы

б

е

л

к

а

р

в

з

с

д

ё

а

е

л

з

о

а

р

ы

у

п

ц

н

ж

л

ш

ь

и

р

д

я

р

ь

к

и

м

с

о

ш

а

б

л

ь

э

с

и

о

а

з

у

б

р

б

ю

а

п

л

т

Ответы: кабан, белка, олень, заяц, лось, волк, зубр, лиса, ёж, рысь.

2 команда.

Найдите 10 деревьев, цветов, растения. Учтите, что слова могут, написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Слово кедр уже найдено.

б

к

ы

з

ф

й

р

д

е

к

у

е

л

ь

э

с

о

с

н

а

д

р

р

н

д

к

м

л

щ

ж

н

ж

ё

ё

щ

н

а

б

з

а

ж

л

д

л

з

ю

ш

п

х

н

к

о

в

к

д

а

к

р

ъ

и

н

п

м

а

п

ж

а

ю

э

с

х

у

п

о

л

л

щ

д

л

о

Ответ: берёза, ель, осина, ромашка, сосна, ёлка, лопух, кедр, дуб, клён

Ответы детей.

А теперь давайте составим ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. 

Правила поведения в лесу

  • Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных.
  • Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  • Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  • Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  • Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
  • Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

    

Итог: Лес не только даёт людям продукты питания и сырьё для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря леса называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нём. Нельзя без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять гнёзда птиц. 

Ребята, БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!!!

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»

Тема воспитательского часа:

«Лес».

Воспитатель 3 класса

Ю.В.Крупская

2013-2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательского часа по теме "Разноцветные бабочки" "

Данная методическая разработка направлена на формирование творческой личности через изобразительную деятельность ребенка. Одним из способов художественного выражения является техника рисования пластил...

Воспитательский час на тему: "Что такое традиции"

Цели:1. Объяснить детям ,что такое традиции и для чего они нужны.2. Воспитать любовь и уважение к старшим, к традициям.3. Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь....

Воспитательский час на тему: «Конвенция о правах ребёнка».

Цель данного воспитательского часа направлена на ознакомление воспитанников с Конвенцией о правах ребёнка....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

социальный проект "Охрана леса – конституционная обязанность каждого гражданина"

Социальный проект выполнен учащимися 8 класса, посвящен проблеме лесных пожаров, их возникновению и наносимому ущербу людям и народному хозяйству. Результатом работы стал буклет, который был распростр...

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....