Конспект урока "Виды помещений в жилом доме"
план-конспект урока (5 класс)
Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhilishche.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для 5 класса на тему "Виды помещений в жилом доме"
Учитель социально-бытовой ориентировки ОГБОУ «Школа № 23» г.Рязани: Морозова Галина Геннадьевна
Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о жилых и подсобных помещениях в доме.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала; упражнять в классифицировании помещений в жилище, развивать умения работать с иллюстрациями. Обогащать и активировать словарный запас, продолжать формировать умения составлять полные ответы.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому; чувство уважения к сверстникам, умение слушать товарища.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Межпредметная связь с уроками письма и развитие речи, математики.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: ПК, презентация, словарные слова, дифференцированные карточки – задания, плакат, иллюстрации, тетради.
ХОД УРОКА
I. ОРГМОМЕНТ.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинать пора урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И работать все садитесь.
II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
Мы с вами начали знакомиться с большой темой. Какой? «Ж…лище».
Какая буква здесь пропущена?
Почему мы именно её должны написать в этом слове?
Дома, в которых живут люди, называются жилыми помещениями или жилищем.
Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.
- Приходилось ли вам слышать выражения: «я здесь чувствую себя как дома» или «чувствуйте себя как дома»?
- Что они означают?
- Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома – лучше!»
Повторим:
- В доме может быть 1 этаж и … (много этажей).
- Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным).
- Дом, в котором 3 этажа, называется … (трёхэтажным).
- Дом, в котором много этажей, называется … (многоэтажным).
- Определи, сколько этажей в доме.
А сколько этажей в вашем доме, где вы живёте?
Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … доме».
На каком этаже вы живёте? («Я живу на ….этаже»).
III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
1. Сообщение темы урока.
- Итак, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их значение в жизни каждого из нас.
2. Запись темы урока в тетрадь.
3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.
(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).
Каждая семья имеет отдельное помещение для жилья – квартиру или дом.
Они состоят из нескольких комнат. Каждая комната имеет своё название и назначение.
- Все эти помещения можно разделить на две группы – жилые и подсобные.
Жилые помещения – помещения, в которых живут, проводят основное время.
- Выберем те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).
- А в остальных помещениях люди живут?
- А как люди могут обойтись без них? Как вы думаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище и жить в нём – готовить еду, стирать, мыться и др.).
- Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные слова выставляются под этот заголовок).
Предлагаю совершить экскурсию по квартире и заглянуть в каждую комнату.
Входя в квартиру, мы попадаем в первую комнату. Какую? Прихожую.
Прихожая - первое от входа помещение, оно защищает квартиру от шума и пыли. В прихожей принято оставлять верхнюю одежду и обувь. Поэтому здесь располагают вешалку или шкаф для верхней одежды, ящик или полку для хранения обуви.
Проходим в самую большую комнату в квартире – гостиную.
Гостиная – предназначена для приёма гостей, здесь собирается вся семья для отдыха и общения. Поэтому гостиная комната должна быть уютной и красивой.
Что находится в гостиной?
Здесь находятся диван, кресла, журнальный столик, мебельная стенка с книжным и посудным шкафом, телевизор.
Спальня – предназначена для отдыха и сна. Главный предмет мебели – кровать. Здесь может быть шкаф для платьев, комод, прикроватные тумбочки, зеркало (чтобы привести себя в порядок после сна).
Детская – комната для детей, где они спят и играют. Здесь находится детская кровать, письменный стол, стул, книжные полки, шкаф для детского белья.
Кухня – отдельная комната для приготовления и приёма пищи. На кухне хранят продукты питания, кухонную и столовую посуду.
Здесь есть плита, мойка, мебель для хранения посуды, кухонный стол. В этой комнате находится много электроприборов: холодильник, печь, электрический чайник и др. При их использовании необходимо знать правила пользования и соблюдать технику безопасности.
Ванная комната и туалет – это комнаты гигиены. Это может быть одно помещение (санузел) или два раздельных. Там есть ванна, душ, умывальник, унитаз. Комнаты гигиены должны содержаться в чистоте.
Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)
ФИЗМИНУТКА
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Оформление таблицы в тетради.
Жилые помещения | Подсобные помещения |
Гостиная Спальня Детская | Кухня Прихожая Санузел |
- Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям.
1. Ответьте на вопросы:
- Что делают люди в прихожей?
- Для чего кухня?
- Почему гостиную так называют?
- Почему детская получила название «детская»?
- Для чего предназначена спальная комната?
2. Игра «Кто внимательней?»
(на правильный ответ хлопаем в ладоши, на неправильный ничего не делаем).
Жилые помещения – это гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детская.
3. Запомнили, какие помещения относятся к жилым и подсобным? Проверим! Каждый возьмёт по 1 названию помещения и определит, какое оно – жилое или подсобное.
4. (раздаются картинки с изображением помещения)
Какие помещения на картинках?
Я покажу вам предмет, а вы картинку с изображением помещения, в котором он может находиться.)
(Н-р, это диван. Он находится в гостиной.)
5. Найдите на рисунке лишние предметы.
(в гостиной – велосипед, веник, мяч, кастрюля, вешалка с одеждой).
6. Какой предмет лишний?
Среди предметов найди лишний.
А) мойка, газовая плита, холодильник, кровать (кухня);
Б) диван, книжный шкаф, холодильник, телевизор (гостиная).
7. Поиграем. Посмотрите, какие предметы здесь.
Какого предмета не хватает?
Что изменилось? (учитель меняет местами предметы).
8. Пазлы «Собери помещение и назови его».
9. Найди отличия (сравни 2 помещения по картинкам).
10. Определите о каком помещении идёт речь?
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (Кухня)
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате этой
В честь банного дня! (Ванная комната)
Здесь начало всех квартир.
Домофон здесь - командир.
Снизу - полочка для тапок,
Сверху - для зонтов и шляпок.
Шкаф для вешалок в углу,
Мягкий коврик на полу. (Прихожая)
В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки. (Детская)
Эта комната для сна.
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит,
Рядом с ней ночник горит.
Перед тем, как лечь в кровать,
Можно книжку почитать.
А потом приходит сон…
Пусть же добрым будет он! (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
V. ИТОГ УРОКА.
- А нашу школу можно назвать домом? Почему?
Школа – это дом, где учатся дети.
Вы любите свою школу?
Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным?
- Если вам понравился урок и ваша работа на уроке поместите весёлый смайлик около такого симпатичного домика! Если нет – грустного.
Какая весёлая компания собралась!
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
I. Штриховка и рисование по точкам дома.
II. Нарисовать свой дом или комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."
Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...
План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»
Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...
Конспект урока технологии в 6 классе на тему "Интерьер жилого дома".
Конспект с презентацией...
Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»...
6 класс Планировка помещений жилого дома
Презентация по теме "Планировка пощений жилого дома" 6 класс...
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»
Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D...