КЛАССНЫЙ ЧАС "Все профессии нужны"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Михайлова Светлана Анатольевна

Классны час проводится в форме программы "Пусть говорят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей – «Бежецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Адрес:171988, г.Бежецк, Тверской обл., пл. К.Чернышова, д.27.

Тел./факс (48231) 2-19-61, 2-19-93, E-mail:helenpakkanen@mail.ru

Конспект разработки внеклассного мероприятия для 9 классов.

Тема: «Все профессии нужны!»

Подготовила:

социальный педагог

Михайлова Светлана Анатольевна

Бежецк, 2014.

Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Задачи:

-расширить знания детей о возникновении профессий;

-уточнить представления детей о профессиях доступных им для дальнейшей профподготовки;

-представить учреждения НПО;

-коррегировать восприятие, память, речь учащихся;

-прививать уважение к труду.

Ход занятия:

- В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Определить начало своего трудового пути и выбрать профессию на всю жизнь.

- Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо стараться оценить свои возможности, способности и ответить на вопросы: Кем я хочу стать?


Затрудняюсь вам сказать:
Кем хочу я в жизни стать?
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу никак решить.
Я б, пошла,лечить зверей:
>Кошек, кроликов,ежей
Или б стала продавщицей,
Продавала б, для людей
Много всяких мелочей.
А была бы я портниха,
Я бы платье сшила лихо.
>Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой,ювелиром
Я б, построила дома.
Я б, бухгалтером была
Только вот одна,беда:
Не успею все одна!
Как бы мне определиться?
Не могу никак решить!
Помогите мне, друзья!
Все решите за меня!

Тема нашего занятия «Все профессии нужны – все профессии важны ». Уважаемые обучающиеся и будущие студенты профессиональных училищ это занятие посвящено вам. Сегодня вы узнаете много нового и интересного о профессиях, а также, я надеюсь, наш классный час поможет вам выбрать профессию по душе.

Давайте посмотрим с чего все начиналось!!!

Жил человек пещерный
В дебрях седых времен.
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нем
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура
Оружие камень большой.
Но человек все думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия –
Топор, копье, ножи.
Из шкур стали шить одежду
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным,
Детей стал своих учить.
Различным ремеслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья,
И стали уже развиваться
Профессии разные

МАСТЕРСКИЕ

Гончарные Столярные

(кухонная утварь (мебель)

Сапожные

(Обувь)

Швейные Пекарни

(одежда) (хлеб)

Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их своему делу. Такие люди назывались подмастерья.

Представим, что мы оказались с вами в этом времени и нужно выбрать инструмент и приспособления для следующих профессий:

Швея

Пекарь  

Сапожник

- Развиваются города и села, фабрики и заводы, появляются рабочие других профессий.

- А каких, вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ

 
У этой волшебницы,
Этой художницы –
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. / парикмахер

 
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела.
А к 12 часам
Все разнес по адресам. /почтальон

 
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчелками –
Поток струится шелковый. / ткачиха

 
Кто на ранней зорьке встал
И все поле распахал? / тракторист

 
Иглою огненной портной
Шьет кораблю костюм стальной / сварщик

 
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,винегреты
Все завтраки,обеды? / повар

 
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. / постовой

 
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. / каменщик

 
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. / маляр


Профессий на свете много!
Кем стать? Врачом? Педагогом?<
Подняться на крыльях к звездам?
Увы! Не всем суждено!
Профессий на свете много
Какую выбрать дорогу?
Чтоб сердце делу отдать
Жить, творить, созидать
Да, профессий, век не счесть.
Присмотреться время есть
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Кем же вы хотите стать?

 

Я бы в каменщики пошел,

Пусть меня научат.

Каменщик – это строительный рабочий, который выполняет работы по кладке или ремонту каменных конструкций из искусственных и природных строительных материалов. Каменщиками возводятся высотные здания, жилые дома, промышленные комплексы.

Профессию каменщик можно получить в профессиональном колледже г

Каменщиком  хорошо,

А швеей быть лучше,

Я б одежду шить пошла,

Пусть меня научат.

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живет и творит швея – это всевозможные ткани, нитки, пуговицы, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

Профессию швея можно получить в профессиональном училище №

Швеей быть хорошо,

А штукатуром-маляром лучше.

Я бы стены красить

И штукатурить пошел,

Пусть меня научат.

Маляр –необходимый работник везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания. Маляр делает свою работу последним, когда строительство здания завершено: его задача – придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения.

Штукатур вручную или с помощью затирочной машины производит штукатурку поверхностей зданий и сооружений в процессе их строительства или ремонта. Часто после окончания штукатурных работ проводит и отделочные: покраску, оклейку обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри и снаружи здания.

Профессию маляр-штукатур можно получить в г. Вязники.

Маляром быть хорошо,

А сварщиком быть лучше

Я бы в сварщики пошел,

Пусть меня научат

Профессию сварщика можно получить в профессиональном училище №42 г. Ржева .

Сварщиком быть хорошо

А слесарем быть лучше,

Я машины бы чинил

Пусть меня научат.

Профессию слесаря-ремонтника можно получить в ПУ № 39, г. Твери

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Шить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

А профессий так много… Каждая профессия хороша по-своему. Все профессии нужны – все профессии важны.

Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть.
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.
Незаметно так приходит твое время выбирать.
Важна всякая работа – на полях и за станком,
Помним: каждый человек славен лишь своим трудом!
И поэтому хотим мы всем удачи пожелать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час для 10 класса " все профессии нужны, все профессии важны!"

В 10 классе  учащиеся начинают задумываться, куда же  пойти учиться  после школы, кем быть, какую профессию лучше  выбрать. Данное мероприятие  позволяет учащимся  опреде...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...

Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: формирование профессиональной направленности учащихсяЗадачи:Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессийКоррекционно-ра...