Занятие по православной культуре "Радости православия. Семья."
план-конспект занятия по теме
Занятие по православной культуре "Радости православия. Семья." На данном занятии дети знакомятся с качествами необходимыми для крепкой, дружной семьи. Именно создание такой семьи и предполагает православная культура. Материал расчитан на возрастную группу детей 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.02 КБ |
Приложение к занятию | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по православной культуре в 4 классе.
Радости православия. Семья.
- Орг. момент. Психологический настрой.
У меня в руках сердечко. Передавая, его скажите пожелание друг другу. Пусть эти пожелания согреют ваши сердца.
- Актуализация опорных знаний. Сообщение темы, постановка учебной цели.
-Что такое любовь? Работа на интерактивной доске, маршрутных листах (разноуровневые задания)
*Дополни выражение:
Бог –это …
*Назовите главную книгу христиан. (Библия) На какие части она делится? Почему? (Ветхий Завет, Новый Завет)
*Какие заповеди дал людям Иисус Христос?
1.Возлюби Бога своего – всем сердцем, разумом и душой.
2.Возлюби ближнего своего.
*Видео о самарянине
-Так кто же по заповеди является ближним?
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.(на интерактивной доске)
*Какое чувство вызывает любовь?(радость)(маршрутный лист)
Какие ещё православные радости можете назвать?
А кто является самыми близкими родными для нас людьми?
*Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
Тема: Радости православия – семья
- Обобщение и систематизация знаний.
Сценка.
1.Сынок сидит за компьютером.
Мама: Сынок, пойди, помоги бабушке.
Сынок: (недовольно) Сейчас уровень пройду. Вечно ты мешаешь.(увлечённо играет)
2. Мама идёт к дочке. Дочка в наушниках слушает музыку и пританцовывает.
Мама: Доченька, отец скоро с работы придёт, помоги мне ужин приготовить.
Дочь, снимая наушники: Ну, сейчас, музыку дослушаю.
Мать выходит Дочь сердито закрывает за ней дверь на ключ.
Вед.: Не хотели дети помогать матери ни в чём. Быстро состарилась их мама, болезни и грустные мысли её одолевали.(Мать одевает платок и горбится)
А могло быть всё иначе. Ведь человек, который делает добро другим, сам становится счастлив.
3. Мама: Сынок, сходи в магазин за хлебом.
Сын встаёт из-за компьютера: Хорошо! Я быстро!
Мама (с улыбкой): Какой ты у меня хороший!
*Ребята, а что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья.
Словарь Ожегова С.И.: Это группа живущих вместе близких родственников, сплочённых общими интересами и обладающая определёнными качествами.
*Сегодня на занятии мы познакомимся с качествами необходимыми для крепкой, дружной семьи. Именно создание такой семьи и предполагает православная культура.
Физминутка. Моя семья.
*Текст «Старый дед и внучек» Л. Н. Толстой стр. 190 (Духовно – нравственная культура России.М2010)
-Кто был старый человек?
-Как относились к нему сын и невестка?
-За что бранила невестка старика?
-Что делал Миша? Что он сказал родителям?
-Как стали относится родители к отцу? Почему?
На интерактивной доске: Пятая заповедь Ветхого завета
«Чти отца твоего и матерь твою и долголетен будешь»
- Как понимаете слова: чти, долголетен?
*Какие качества необходимы семье из рассказа для соблюдения данной заповеди? Выберите (задание на интерактивной доске)(маршрутный лист)
- Закрепление нового способа действия.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
С глубокой древности дом для человека был не только строением, в котором он стремился отдохнуть от трудов, укрыться от холода или жары. Дом давал возможность человеку создать тот мир, который соответствует его ценностям, потребностям и привычкам. Сейчас я предлагаю мальчикам построить дом, обращая внимание на качества. А девочкам создать семью с определёнными качествами. А теперь я предлагаю украсить картинку: посадить дерево, цветочную клумбу и посмотреть что получилось. Скажите радостно жить в такой семье? Ребята в православной культуре считается, что у такой дружной семьи всегда есть Ангел – хранитель (поместить на панно). Давайте подарим нашим гостям ангелочков сделанных нашими руками.
- Рефлексия.
Выберите одно из утверждений (на интерактивной доске)
- Мне было всё понятно
- У меня возникли вопросы
- Я многое не понял
Предварительный просмотр:
1.Что такое любовь?(подчеркни)
Получать, отдавать, делать хорошее другому, делать хорошее себе,
делиться, помогать, обижать, злиться.
2.Дополни выражение:
Бог –это __________________
3.Какое чувство вызывает любовь?(радость, горе)
Тема: Радости православия –_________________
4.Выдели (подчеркни) положительные качества :
великодушие
сострадание
жизнерадостность
осуждение
лживость
трудолюбие
доброта
доброжелательность
злость
щедрость
ответственность
гнев
лень
забота
зависть
жадность
честность
трусливость
хитрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание на занятиях «Основы православной культуры» в начальной школе
ДОКЛАД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ОПК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Урок по Основам Православной культуры "Христианская семья"
Урок разработан совместно с учителями-коллегами на курсах по ОРКСЭ. Урок прошёл апробацию уже на 2-х классах, в течение 2-х лет. Тема очень интересна детям. Они с большой охотой несут фотографии своей...
"обязанности в семье" занятие по помещению в замещающую семью.
Это занятие проводиться в детском доме с детьми, которых хотят взять на воспитание в замещающую семью....
План-конспект итогового занятия "Моя Православная Родина"
Данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 10-11 лет, содержание соответствует курсу программы "Доброе слово" третьего года обучения, форма занятия: виртуальная игра (по т...
Статья по теме "Воспитание патриота и гражданина Отечества на уроках литературы, русского языка, на факультативных занятиях "Основы Православной Культуры".
В наше время, когда разрушено «мы», когда в школе видишь много растерявшихся «я», лишенных прежних «идеалов» и не нашедших новых, мы, учителя, должны помочь обрести их. Как бы ни было нам трудно, мы д...
Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...