План-конспект итогового занятия "Моя Православная Родина"
план-конспект на тему
Данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 10-11 лет, содержание соответствует курсу программы "Доброе слово" третьего года обучения, форма занятия: виртуальная игра (по типу "Своя игра").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_za_1_pol-e_2014-20-15.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с. Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
итогового занятия за первое полугодие 2014-2015 уч. год
по теме: «Моя Православная Родина»
Подготовила: Болтышова О.В., педагог дополнительного образования объединения «Доброе слово»
с. Александров-Гай
2014 г.
Тема: «Моя Православная Родина»
Цель: проверка знаний, умений и навыков воспитанников за первое полугодие текущего учебного года, по курсу «Доброе слово» третьего года обучения.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить полученные знания о Православной культуре, народных художественных промыслах.
2.Развивать духовно-нравственное начало через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
3. Воспитывать нравственно–патриотические чувства у детей, любовь к Родине, повышать любознательность.
Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков.
Форма занятия: интерактивная игра
Метод: словесный, игровой, практический.
Оборудование: презентация «Моя Православная Родина»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
–сверка списочного состава группы;
–проверка готовности воспитанников к занятию;
–повторение правил ТБ.
II. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.
«Нельзя без Благовеста жить России
Ведь глас его молиться в храм зовет-
Святым иконам поклонятся и Мессии
Колокола звонят, и значит, Русь живет!»
–Сегодня на занятии мы повторим и закрепим знания о Библейских событиях, по праздничным иконам вспомним содержание Евангелия, поговорим о смысле христианских притч… В ходе игры по типу телешоу «Своя игра» вы продемонстрируете свои знания, умения, навыки и смекалку. Успешно и дружно выполняя задания вы будите набирать баллы, от количества которых будут зависеть призовые места! Желаю вам удачи!
III. Проверка уровня сформированности знаний, умений и навыков.
1.Образ Вселенной в Православной культуре
1.1.Крест символизирует…
- Торжество Божественной любви
- Искупление человечества
- Вселенную, управляемую Богом
1.2. Православный храм символизирует…
- Вселенную, управляемую Творцом;
- Веру в спасение;
- Иисуса Христа
1.3. Светлый круг вокруг лика Господа или святого, обозначающий святость –нимб или ореол
1.4. На какие миры делится Вселенная в Православной культуре?
Горний (высший) мир, духовный, Дольний- земной
2. По праздничным иконам вспоминаем Евангелие
2.1.Название иконы- Рождество Христово
2.2. Жизнь святых, изложенная словестно или на иконе, носит название…
- Клейма
- Житие
2.3. Определи лишнее название иконы и установи соответствие
- Вход Господень в Иерусалим(2)
- Крещение Господне (1)
- Благовещение
2.4. О каком событии рассказывает эта икона? Вознесение Господне
3. Библия рассказывает о событиях до Спасителя
3.1.Сотворение Мира Богом произошло за 6 дней.
3.2.Определи лишнее и установи соответствие:
Библия- ,буквально « »
- Бытие
- Священное Писание (1)
- Книги (2)
3.3. Как звали детей первых людей, сотворённых Богом?
- Каин и Авель
- Марк и Матвей
3.4. Какое Библейское событие (и что) изображено на картине?
Всемирный потоп и ковчег для спасения
4.Христианские притчи
4.1. Притча-
- Старинная сказка о добре и зле;
- Короткий поучительный рассказ в иносказательной форме;
- Повествование о прошлом
4.2. Определи иллюстрацию к притче о добром Самарянине (самаритя́нине) (№3)
4.3. Определи иллюстрацию к притче о злых Виноградарях (№1)
4.4. Раскройте смысл притчи о Возвращении блудного сына
(Притча о грехе и покаянии)
5.Разное
5.1. Как звали первых людей, сотворённых Богом? (Адам иЕва)
5.2. В какой день творения был создан человек?
(В тот же шестой день, когда были созданы все звери земные, был сотворён и человек…)
5.3. Чей образ изображён на иконе? (Образ Иисуса Христа (Спасителя)
5.4. Евангелие в переводе с греческого-
- 1.Краткое изложение
- 2.Старая история
- 3.Благая весть
IV. Подведение итогов.
–Вот и закончилась наша игра. Познавать, уметь ценить, а, следовательно, и любить православную культуру, любить своих родных и близких – значит любить Родину. Каждый из вас продемонстрировал сегодня свои знания и умения, оказывая помощь товарищу - вы были доброжелательны и внимательны друг к другу, желаю вам дальнейших успехов в обучении и творчестве! НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Во что верят православные христиане"
План-конспект урока для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры»Учащиеся познакомятся с тем, во что верят православные христиане...
план конспект урока ОПК и истории Тема урока: «Александр Невский в истории и православной культуре"
На уроке раскрывается образ святого Александра Невского через литературное произведение - житие, изучается икона, как живописное произведение и сравнивается с картиной известного художника. О подвиге ...
План- конспект урока по литературе "О Родине веду я разговор"
Урок развития речи, построенный на подборе местного материала....
План - конспект урока "Православный храм"
План - конспект урока "Православный храм" . Предмет: Основы православной культуры....
План - конспект урока "Православный храм"
План - конспект урока "Православный храм" . Предмет: Основы православной культуры....
План-конспект урока на тему "Долг Родине - служба по призыву"
Урок из раздела "Основы военной службы"...
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...