"Автоматизация твёрдого звука «Р» в словах и словосочетаниях»
план-конспект занятия по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению на тему: "Автоматизация твёрдого звука "Р" в словах и словосочетаниях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avt.tvyordogo_zvuka_r_v_slovakh_i_slovosochetaniyakh.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению на тему: «Автоматизация твёрдого звука «Р» в словах и словосочетаниях»
Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р]
Задачи:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- расширять словарный запас, кругозор;
- развивать внимание, память, мышление;
- совершенствовать навыки самоконтроля.
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Логопед: РА – РА – РА
Дети: РА – РА – РА
Логопед: Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Ко – ра У – ра
Иг – ра Жа – ра
Но – ра Ды - ра
По – ра Го - ра
Логопед: РЫ – РЫ – РЫ
Дети: РЫ – РЫ – РЫ
Логопед: Вот слова со слогом РЫ:
Вет – ры Ку – ры
Но – ры Го - ры
Топо – ры Кома – ры
Логопед: РУ – РУ – РУ
Дети: РУ – РУ – РУ
Логопед: Много слов со слогом РУ
(Дети по очереди называет слог РУ, а ведущий заканчивает слово)
Ру - чей Ру – бин Ру - башка
Ру - кав Ру – лон Ру - банок
Ру - сак Ру – пор Ру - салка
Логопед: РО – РО – РО
Дети: РО – РО – РО
Логопед: Много слов со слогом РО
(последний слог - РО заканчивают дети).
Пе – ро Доб - ро
Мет – ро Вед – ро
Сереб – ро Бед – ро
( вспоминаем слова, которые составили)
3. Логопед:
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
окврао (корова)
артпа (парта)
проат (тропа)
дорасть (радость)
рвоасма (самовар)
4.Прочитай слова где нужно вставь звук р.
К__АБЫ
КО__ОВА
КО__ОМЫСЛО
ПО__ТФЕЛЬ
__АКЕТА
БА__АН
ШОФЁ__
Т__АВА
5.Повтори (прочитай) словосочетания:
Ровная дорога.
Рыбный рынок.
Серая рубашка.
Рыжая рысь.
Короткий шнурок.
Творожный сырок.
Заросший огород.
Итог.
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Какой звук мы учились говорить красиво? Какие слова с этим звуком вы запомнили?
Оценка работы ребенка.
У вас получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков С-З, Ш-Ж в словах и словосочетаниях
Конспект разработан для учащихся 2-х классов, имеющих нарушения устной и письменной речи....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занят...
Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занятие...
Автоматизация мягкого звука С. Дефференциация твёрдого и мягкого звука С в в слогах и словах.
Презентация поможет родителям и детям автоматизировать в речи слова с мягким согласным С. Предлагаемые задания знакомы детям, направлены на развитие воспиятия, речи, внимания, памяти...