Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].
план-конспект занятия по теме
Тема:
«Дифференциация звуков [б – п].
Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
· различение звуков [б – п] в слогах, словах и предложениях;
· уточнение артикуляции звуков;
· уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
· закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
· профилактика буквенных замен;
· развитие лексического словаря по теме «Сказки».
2.Коррекционно-развивающие:
· развитие координации речи с движением;
· развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
· развитие общей моторики;
· развитие фонематического восприятия.
3.Коррекционно-воспитательные:
· воспитание нравственно-этических чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 Задания от Белоснежки.
Назови имена гномов. 1. … - ПОНЕДЕЛЬНИК … - ВОСКРЕСЕНЬЕ … - СРЕДА … - ЧЕТВЕРГ … - ПЯТНИЦА … - СУББОТА … - ВТОРНИК |
2. Вставьте слоги «па» и «ба» РЫ____ ТРУ____ ТРО___ ____РАН ____ЛАТКА ____ЛЕЦ ЛО___ТА ЗА___ВА |
3. Помоги Белоснежке собрать слова парами. голубые липа высокая облака |
4. Письмо от Белоснежки Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя Любящие гномы.
|
2 Задания от Белоснежки.
Назови имена гномов. 1. … - ПОНЕДЕЛЬНИК … - ВОСКРЕСЕНЬЕ … - СРЕДА … - ЧЕТВЕРГ … - ПЯТНИЦА … - СУББОТА … - ВТОРНИК |
2. Вставьте слоги «па» и «ба» ___РУС ____РК ____ССЕЙН ТРУ___Ч КУ___НИЕ ВОДО___Д РУ___ШКА СНЕГО___Д |
3. Помоги Белоснежке собрать слова парами. яркая вкусные арбузы лампа |
4. Письмо от Белоснежки Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя
|
3 Задания от Белоснежки.
Назови имена гномов. 1. … - ПОНЕДЕЛЬНИК … - ВОСКРЕСЕНЬЕ … - СРЕДА … - ЧЕТВЕРГ … - ПЯТНИЦА … - СУББОТА … - ВТОРНИК |
2. Вставьте слоги «па» и «ба» ____РАД ____СНЯ ____ЛЕТ ____ЗАР ____СТУХ ____ШМАК СО____КА ЛЕО___РД |
3. Помоги Белоснежке собрать слова парами. злая пустыня жаркая собака |
4. Письмо от Белоснежки Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя Любящие гномы.
|
4 Задания от Белоснежки.
Назови имена гномов. 1. … - ПОНЕДЕЛЬНИК … - ВОСКРЕСЕНЬЕ … - СРЕДА … - ЧЕТВЕРГ … - ПЯТНИЦА … - СУББОТА … - ВТОРНИК |
2. Вставьте слоги «па» и «ба» ___ГАЖ ___НАН ПРИ___ВИЛ ___РТА ___ЛАТА РЫ___ЛКА ___УК ___ШНЯ |
3. Помоги Белоснежке собрать слова парами. спелый букет красивый кабачок |
4. Письмо от Белоснежки Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя Любящие гномы.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ п ] [ б ]
Звуки [ б ] и [ п ] - какие? согласные твёрдые парные по глухости и звонкости
Определи место звука в слове
Разложи карточки со словами в два столбика. В первый - слова со звуком [ б ] , во второй слова со звуком [ п ] .
Физминутка
Вставьте в слова слоги «ПА» или «БА»
Белоснежка запуталась, помогите ей собрать слова парами, соедините линиями слова, подходящие по смыслу.
Замените звук [ п ] на [ б ] и наоборот.
Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя Любящие гномы.
Дорогая Белоснежка! Мы очень скучаем без тебя. Твой пёс охраняет наш дом. Понедельник убирает в комнатах. Вторник будит нас по утрам. Среда и Четверг ухаживают за животными. Пятница готовит обед и ужин. Суббота собирает хворост для камина. Воскресенье следит за огородом. У нас всё хорошо. Приезжай к нам. Мы с нетерпеньем ждём тебя. Любящие гномы.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме:
Дифференциация звуков [б – п].
Тема:
«Дифференциация звуков [б – п].
Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- различение звуков [б – п] в слогах, словах и предложениях;
- уточнение артикуляции звуков;
- уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- профилактика буквенных замен;
- развитие лексического словаря по теме «Сказки».
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие координации речи с движением;
- развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
- развитие общей моторики;
- развитие фонематического восприятия.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственно-этических чувств.
Оборудование: презентация с заданиями, ручки, раздаточный материал с заданиями, зеркала, мяч.
План занятия.
I. Организационный момент.
Психогимнастика.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
2.Беседа на тему «Сказки».
3.Физминутка.
4.Игры со звуками [б – п]
- Игра «Гномики»
- Игра «Слоговая мозаика»
- Игра «Помоги Белоснежке».
- Игра «Буква заблудилась».
- Игра «Исправь ошибки гномов».
III. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Психогимнастика.
- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день, мы встретили его с улыбкой. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
- Давайте возьмём зеркала и выполним артикуляционную гимнастику:
- Первое упражнение «Улыбка», «Трубочка» по 3 раза. Затем «Качели» - вверх, вниз по 3 раза. Вспомните, как лошадка цокает копытами? Молодцы!
II.Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
- А теперь, ребята, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
(слайд 2)
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)
-Ребята, ответьте, что это? Правильно это бочка и почка!
- Какой первый звук в слове бочка, почка?
- Ребята, что мы слышим и произносим - звук? Звук – мы слышим. А буквы? Буквы мы пишем.
- Что мы знаем о звуках Б и П? Какие они? Чем похожи?
(согласные, твердые, парные по глухости – звонкости).
(слайд 3)
- Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство (по способу произношения – губные) и различие при произношении этих звуков(один глухой – другой звонкий) ладони прикладываем к горлу .
- Ребята, с какими звуками мы будем работать сегодня?
(слайд 4)
-Ребята, сейчас я вам представлю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки, а ещё определите, какой звук [б] или [п] встретятся в именах героев.
- Буратино, папа Карло, Карабас-Барабас, кот Базилио. Какая эта сказка?
- Это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино».
- Ребята, а какие сказки вы ещё знаете? Перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. Твёрдые звуки.
(слайд 5)
( Чебурашка, баба Яга, Бармалей, Айболит, черепаха Тартилла, Поросенок Наф-Наф. и т.д.)
- На каком месте находятся звуки [б] и [п] в этих словах?
Подсказка: в начале, середине или конце. (схемы)
3. -Какими буквами на письме обозначаются звуки [б – п]? ( буквами «б – п»).
(слайд 6)
-Давайте разложим на партах карточки со словами в два столбика: в первом - слова со звуком [б], во втором - слова со звуком [п]. (слова выдаются в конвертах)
[б] | [п] |
Колобок | Принцесса |
Бармалей | Свинопас |
Буратино | Папа Карло |
Чебурашка | Поросенок Наф-Наф |
- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.
(слайд 7)
3. Физминутка. Учитель читает и показывает движения.
- Ребята, слушайте внимательно и выполняйте за мной движения:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
(слайд 8)
К нам в гости пришла Белоснежка со своими заданиями. (КОНВЕРТ)
Детям выдаются листы с заданиями.
4. Игры со звуками [б – п].
- Вспомните, ребята, кто помог Белоснежке, когда она попала в лес?
(слайд 9)
«Игра – гномики»
-А как же звали гномиков? Сейчас мы это и узнаем.
На карточках имена гномиков совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их номера по порядку (впишите вместо точек порядковый номер дня недели).
Например: первый день недели – какой?
- Подчеркните имена, в которых есть буквы Б – П.
… - ПОНЕДЕЛЬНИК … - ВОСКРЕСЕНЬЕ
… - СРЕДА … - ЧЕТВЕРГ
… - ПЯТНИЦА … - СУББОТА
… - ВТОРНИК
- Молодцы, справились!
«Слоговая мозаика»
(слайд 10)
- Белоснежка приготовила вам ещё одно задание. Посмотрите, записаны слова, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.
( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.)
- Прочитайте слова, которые получились.
Работа со словосочетаниями со звуками [б - п]. Игра «Помоги Белоснежке»
(слайд 11)
- Белоснежка запуталась, помогите ей собрать слова парами, соедините линиями слова, подходящие по смыслу.
Облака голубые, спелый кабачок , яркая лампа, злая собака, высокая липа, красивый букет, вкусные арбузы, жаркая пустыня.
- Что у вас получилось? (Словосочетания), подчеркните буквы Б и П.
Игра с мячом «Буква заблудилась». С мячем.
(слайд 12)
-Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
(палка, почка, пой, балка, бой, бочка, быль, панк, банк, пыль, блещут, панк, плещут, банк, забор, пар, бар, пробел, пропел).
(слайд 13)
- Ребята, гномы прислали Белоснежке письмо, но забыли поставить точки. Прочитайте его и исправьте ошибки, ведь гномы не учились в школе.
Дорогая Белоснежка!
Мы очень скучаем без тебя твой пёс охраняет наш дом Понедельник убирает в комнатах Вторник будит нас по утрам Среда и Четверг ухаживают за животными Пятница готовит обед и ужин Суббота собирает хворост для камина Воскресенье следит за огородом у нас всё хорошо приезжай к нам мы с нетерпеньем ждём тебя
Любящие гномы
- Какие ошибки допустили гномы? (Не поставили точки и заглавные буквы)
Дети исправляют ошибки.
- Ребята, давайте проверим как вы справились!
(слайд 14)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! За это Белоснежка передала вам подарки – сюрпризы.
(слайд 15)
Дети получают памятные призы.
III. Подведение итогов.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими буквами они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?
Оценка деятельности детей.
Домашнее задание.
- Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, домашнее задание. Придумайте и названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п].
Список литературы:
1.Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. М., 2007.
2.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.
3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
4.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. ССПб.,1997.
5. Е.В.Мазанова «Учусь работать с текстом» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....
Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].
Тема: «Дифференциация звуков [б – п]. Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...
Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.
Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по исправлению акустической дисграфии в 5 классе школы VIII вида Тема: Звук и буква Т.
Тема: Звук и буква Т.Цель: добиваться правильного произношения и употребления звука и буквы Т в слогах, словах и предложениях; учить производить звукобуквенный анализ слова.Лексический материал.Слоги:...
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда".
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда"....
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С"....