Конспект урока по географии
план-конспект занятия (7 класс) по теме
для 7 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_idiyatullina_z.z.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7. Дата: 22.03.12 г.
Предмет: география.
Тема: Башкортостан – республика лесостепной зоны
Цели:
- Коррекционно- образовательные: на примере местности Республики Башкортостан и Белебеевского района и г. Белебея закрепить знания о лесостепной и степной зонах России.
- Коррекционно-развивающие: корригировать произвольное внимание, память, развивать логическое мышление, пространственное воображение, умения работать по карте, глобусу и тематическим картам.
- Коррекционно-воспитательные: формировать интерес к предмету, учебе с помощью нетрадиционных уроков и ИКТ - средств.
Оборудование:
Физическая карта России, рабочая тетрадь, административная карта РБ, экономическая карта РБ, таблица «Лоты» (шариковая ручка, простой карандаш, ластик, точилка, магнит).
Словарная работа: аукцион, лот, товар, цена.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Приветствие
Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Будьте старательны и внимательны,
Это для хорошей работы обязательно.
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Всего лишь на всего,
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же - Великая Россия –
Так зелена, так высока!
(М. Карим)
Тема нашего урока: «Башкортостан – республика лесостепной зоны.
- Отчет дежурного.
- Проверка наличия школьных принадлежностей (открыть учебники, приложения к учебникам стр. ___, рабочие тетради, атласы РБ.
- Вводная часть урока
Учитель: - Сегодня мы проведем урок в форме аукциона – это открытые торги, на которых верх одерживает покупатель, предложивший наивысшую цену. Товаром будут школьные принадлежности (учитель демонстрирует лоты). Цена, которую вы можете заплатить – это ваши правильные ответы к заданиям. Ваша задача быстро и правильно выполнить задания. Задания будут устными, письменными, и практическими, то есть по картам. Будьте внимательны!
- Начало игры.
Деятельность учителя на уроке | Деятельность обучающихся | |
1 | Актуализация знаний. - Что такое степи? - Что такое лесостепи? | Степи – это безлесные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Лесостепи – это переходная зона между лесной и степной зонами. |
2 | Задание к лоту № 1 (шариковая ручка). - Покажите на политической и физической карте Республику Башкортостан, ее столицу и точное место нахождение. | (обучающиеся показывают по картам и объясняют, что РБ находится на Южном Урале). |
3 | Задание к лоту № 2 (ластик). Учитель раздает карточки с названиями городов. - Найди какой город «лишний» по основному признаку. Подчеркни. -Учитель дает «ключ» к заданию для проверки результатов. При наличии нескольких правильных ответов учитель задает дополнительный вопрос: - Города какой природной зоны даны в «ключе»? | Обучающиеся подчеркивают «лишний город в каждой строчке. Обучающиеся само проверяют ответы по ключам. Кто правильно ответил поднимает руку, после чего подходит к учителю. Ответы обучающихся: - В «ключе» выделены города лесной зоны. |
4 | Задание к лоту № 3 (простой карандаш). Практическая работа по атласам РБ (стр. 8) - Нарисуйте условное обозначение следующих полезных ископаемых добываемых в РБ? (Учитель проверяет правильность ответов.) | Обучающиеся на листочках рисуют условное обозначение полезных ископаемых. |
5 | Задание к лоту № 4 (значок). - Каких сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых разводят в РБ? Запишите на карточках ваши ответы. | Обучающиеся пишут на карточках ответы:
|
6 | Физминутка на общую моторику. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали
| Выполняют физминутку под башкирскую музыку. |
7 | Задание к лоту № 5 (ластик в форме буквы). - Покажите на физической карте город Белебей. Назовите на какой возвышенности он находится? | (Обучающиеся находят по атласам город Белебей и указывают Бугульминско- Белебеевскую возвышенность.) |
8 | Задание к лоту № 6 (значок). Демонстрация слайдов о г. Белебей Вопрос учителя: - Какие виды промышленности развиты в городе? | Просмотр слайдов обучающимися. Ответы обучающихся: - В городе Белебей развиты следующие виды промышленности: машиностроение, пищевая и строительных материалов. |
9 | Коррекционная пауза «Творческое моделирование». Из готовых заготовок смоделировать поросёнка. Вместо ушей используют фисташки. | Обучающиеся выполняют задание |
10 | Закрепление. Обучающимся раздаются перфокарты со следующими вопросами:
В каком населенном пункте Белебеевского района находится птицефабрика? | Обучающиеся отмечают на перфокартах правильные ответы знаком +.
5. Знаменка. |
11 | Подведение итогов урока и оценивание. Учитель аргументировано выставляет обучающимся оценки за работу на уроке, благодарит и прощается. | Обучающиеся выставляют оценки в дневник, убирают школьные принадлежности со стола и задвигают стулья |
Задание к лоту № 4
Каких сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых разводят в РБ? Запишите на карточках ваши ответы.
- Животных – _____________________________________.
- Птиц - __________________________________________.
3) Насекомых – ____________________________________.
Задание к лоту № 4
Каких сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых разводят в РБ? Запишите на карточках ваши ответы.
- Животных – _____________________________________.
- Птиц - __________________________________________.
3) Насекомых – ____________________________________.
Задание к лоту № 4
Каких сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых разводят в РБ? Запишите на карточках ваши ответы.
- Животных – _____________________________________.
- Птиц - __________________________________________.
3) Насекомых – ____________________________________.
Задание к лоту № 4
Каких сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых разводят в РБ? Запишите на карточках ваши ответы.
- Животных – _____________________________________.
- Птиц - __________________________________________.
3) Насекомых – ____________________________________.
Задание на закрепление пройденного материала
Ответы Вопросы | Знаменка | Машино- строение | Золото | Лошади, козы | Степи |
1. Безлесные равнинные пространства, покрытые травянистыми растениями. | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".
Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Конспект урока по географии 6 классс "Что изучает география?"
Конспект урока по географии 6 класс...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...