Праздник труда "Мастера рукотворных чудес"
методическая разработка на тему

Праздник труда рекомендован для коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_truda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Кольчугино».

                             ПРАЗДНИК  ТРУДА

                                     

           «Мастера рукотворных чудес»

                 

                 

                                                                           

                             Автор:Корнилова И.В.

                                                 

Цель:  Расширение жизненного и трудового опыта.

Задачи:

1.Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей учащихся.

2.Воспитание чувства удовлетворенности результатами труда.

3.Активизация творческих способностей детей.

1 ученик:        В мире слов разнообразных,

                Что блестят, горят и жгут,

                Золотых, стальных, алмазных,

                Нет священней слова – Труд!

2 ученик:        Все, что пьем мы полной чашей

                В прошлом создано трудом

                Все довольство в жизни нашей,

                Все, чем красен каждый дом!

3 ученик:        Наш праздник радостный труда

                Сейчас мы начинаем!

                Успехов вам во всем всегда

                Всем, всем друзья желаем!

Ведущий:        Ребята! Сегодня наш праздник труда называется: «Мастера рукотворных

чудес». Проходить он будет в необычной и очень интересной форме. Вам всем было дано домашнее задание. Каждая группа приготовила рекламный ролик о профессии.

Итак, начинаем.

1 ученик нач. класса:        У этой волшебницы гребень и ножницы,

                                Она обладает таинственной силой,

                                К кому прикоснется – тот станет красивей.

Группа 5 класса представит профессию «Парикмахер»

        Мастер сделает прическу

        Феном, щеткой и расческой.

        Все в его руках горит –

        Он изменит внешний вид!

«В парикмахерской» (сценка)

Мама:    Привела подстричь ребенка,

            До чего ж оброс мальчонка!

Парикмахер:   Ножницы возьмем, гребенку

                   Раз – два – три – готова стрижка.

Мама:    Мальчугана не узнать,

            Можно в школу отправлять!        

2 ученик:        Мы работаем бригадой,

                Нам везут песок, бетон,

                Дружно потрудиться надо,        

                Чтоб построить новый дом.

Группа 6 класса представит профессию «Строители»

«Строители» (сценка)

        В квартире со стены падают обои. По телефону вызывают бригаду строителей:

Вы, пожалуйста, придите и квартиру почините!

За ремонт я заплачу, видеть очень вас хочу!

Играет марш строителей. Выходит бригада ( в руках валик, кисть, обойный клей).

        Пилим, красим и строгаем, всех клиентов уважаем!

        Посмотри – друзья и враг без строителей никак.        

                Все растущие дома – лишь строителей дела!

                Научиться всему можно, быть строителем несложно!

Приклеивают обои, затем все вместе говорят:

                «Бригада, Ух!»

        Наш девиз – четыре слова,

        Быть строителем – так клево!!!

3 ученик:        Вот огромный грузовик, я водить его привык!

                Грузы я вожу на нем, если строят новый дом.

7 класс представляет профессию «Шофер»

        Монтаж.

                Шуршат по дороге веселые шины,

                Спешат по дорогам машины, машины …

        А в кузове важные, срочные грузы:

        Цемент и железо, изюм и арбузы

                Работа шоферов трудна и сложна,

                Но как она людям повсюду нужна!

«Песня шофера»

4 ученик:

        Сошьет он платье, брюки, обрадует обновой.

        Скажут: «Золотые руки у этого портного».

Ученики 8,9 классов представляют профессию «Швея».

Девиз:        Если ты умеешь шить, не будешь голым ты ходить.

                Кризис нам не страшен, вот орудье наше.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик».

Показ мод:          костюмы королевы, медведя, петуха.

5 ученик:

                Если заболело ухо, если в горле стало сухо.

                Не волнуйся и не плач, ведь тебе поможет врач!

Профессию «Врач» представляют ученики группы продленного дня.

        

        Монтаж

  1. Профессий много на земле, но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них важна.

  1. Кто в дни болезней всех полезней?

Кто лечит нас от всех болезней?

  1. Если сердце ваше ноет, болит живот иль голова,

Нас врач таблетками накормит, найдет душевные слова.

6 ученик:        

                Знают повара секреты приготовленья вкусных блюд,

                Спасибо скажем им за это, быть поваром – нелегкий труд!

Ученики группы продленного дня представляют профессию «Повар».

                А сейчас на сцену к нам выйдет гость особый,

                Со всего, что сделал сам, он снимает пробы.

Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как любит он, вряд ли кто умеет.

                Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень

                Руки чистые готов мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать третье от второго

Кто он? Просто угадать, это дети … (повар)

        Ой, а их даже несколько.

Песня-сценка «Мы девчата-поварята»

        

        А девиз у нас таков:

«Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам!

7 ученик:

                Почему письма и журналы по домам разносит он,

                Ходит он во все кварталы и заходит в каждый дом.

Профессию «Почтальон» представляют ученики ГПД.

        Команда «Ритм»

  • Романтики
  • Искатели
  • Творители
  • Мечтатели

Девиз:        «Каждому делу кусочек сердца»

Стихотворение «Почтальон»

Звучит музыка, выходит почтальон:

        Здравствуйте! Вы меня узнали? Да!

        Я принес вам письмо, но я его вам отдам, если отгадаете мои загадки ( о почтовом ящике, телеграмме, письме, газете).

        Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опустили.

        Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячу верст пути.

ВСЕ:        Кто стучится в дверь ко мне …

Ведущий: Молодцы! Все замечательно справились с домашним заданием. Ребята, но каждой профессии надо учиться. Вот и сегодня вы попробуете научиться какому-либо ремеслу. Я предлагаю вам пройти с воспитателями в мастерские, кабинеты, где преподаватели,  покажут вам мастер-класс и вы,  попробуете свои силы в каком-либо деле. Встретимся мы с вами здесь через 40 минут, чтобы поделиться своими впечатлениями и предоставить результаты вашей работы.

Представление работ.

Ведущий:

        А сейчас мы переходим к торжественной части нашего праздника к очень приятному моменту – награждению лучших по профессии учеников.

        А закончить наш праздник я хочу такими замечательными словами:

                Много на свете разных дорог, много профессий разных,

                Но, если свою найти ты мог, будет вся жизнь как праздник.

Мастера рукотворных чудес

Мастер-классы:

1. Пасхальный декупаж.                     Швейная мастерская №1

                                                               Руководитель Митрофанова Т.В.

2. Пасхальный коллаж.                       Швейная мастерская №2

                                                               Руководитель Яковлева М.Л.

3. Мозаика из цветной бумаги.          Переплетная мастерская

                                                               Руководитель Гришина Ж.Ю.

4. Барельеф из гипса.                          Строительная мастерская

                                                               Руководитель Коноплев В.И.

5. Изготовление лопаточек.               Слесарная мастерская

                                                               Руководитель Шамаев Е.А.

6. Роспись тарелок.                             Кабинет №9

                                                               Руководитель Агапова Е.Н.

7. Парикмахерское дело.                     Кабинет №8

                                                               Руководитель Савченко М.А.

8. Кулинарная работа.                        Кабинет СБО

                                                               Руководитель Щелокова В.П.

9. Нетрадиционная техника              Кабинет №6

    рисования.                                        Руководитель Сидорова О.Е.

10. Пластилиновая графика.               Кабинет №14

                                                                Руководитель Сорокина Н.А.

11. Лепка из пластилина.                     Кабинет №2

                                                                Руководитель Азарова Л.М.

12. Корзинки и цветы                           Кабинет №7

      из цветной бумаги.                         Руководитель Зорина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 7 классе "Чудеса рукотворные"

Урок развития речи направлен на создание обучающимися публичного доклада по теме "Народные промыслы России". Предварителььная подготовка: поиск материала, экскурсии в этнографический музей, организаци...

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

Сценарий праздника "Библиотека Чудес".

Методическая разработка проведения праздника "Библиотека Чудес". Была приурочена к Неделе детской книги....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»...

"Рукотворные чудеса России"

Данное мероприятие посвещено рукотворным чудесам России, народным промыслам страны. Может быть проведено как классный час или как открытое мероприятие для учащихся 2-6 классов....

"Рукотворные чудеса"

Формирование творческой личности - одна из важных задач творческого объединения «Рукотворные чудеса». В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красиво...

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России"   (работа с частью С)...