Интерпретация и адаптивный материал методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки.
материал
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент. «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
- «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
- «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
- «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
- «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
- «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
- «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
- «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тете ____ покажи.
Надо носик очищать, На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. | Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». Надо носик нам погреть, Его немного потереть.
Нагулялся носик мой, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Адаптивная физическая культура для детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника».
«Адаптивная физическая культура для детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника»....
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Система образования в современной России переживает глубокие изменения. Различные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом ...
Рабочая программа по предмету " Адаптивная физическая культура" для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В программе содержиться информация , полезная для специалистов и родителей...
Адаптивные материалы для ознакомления детей с ОВЗ (ЗПР, РДА) с играми В.Воскобовича "Чудо -крестики "
Дети с ОВЗ имеют определенные трудности в восприятии пространства, соотнесении предметов и их схематичного изображения. Для облегчения ознакомления детей с данными играми используются подготовительные...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...