АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья по физкультуре по теме
Система образования в современной России переживает глубокие изменения. Различные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом актуализируются ценности инклюзивного образования детей с инвалидностью, хотя общественное мнение, поэтому сложному вопросу далеко не однородно. Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями - инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований. Социальная роль таких учреждений, как школы-интернаты для детей с нарушениями развития, подвергается переоценке. На практике специальное образование, с одной стороны, создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах, а, с другой, - препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы.
В последнее время предлагаются различные инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с ООП (Ю.Ю. Антропова, Л.Б. Буданова, Н.К. Долгих, Н.Н. Малофеев и др.), одним из которых является инклюзивное образование, основанное на идеях инклюзии (или включения) детей с ООП в массовые образовательные учреждения, предусматривающее доступное для всех качественное обучение, воспитание, развитие и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей. Анализ содержания, форм, видов, условий, проблем интеграции детей-инвалидов в социальную среду осуществлялся на базе исследований работающего над проблемами образования детей с различными видами нарушений; Н.Д. Шматко, разработавшей систему интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями развития.
С учетом успешной школьной практики развитых стран решающим направлением образования и воспитания детей с ДЦП является создание инклюзивной образовательной среды (ИОС), которая служит удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей всех детей, независимо от их материальных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных или иных условий, и должна создаваться как для детей-инвалидов, так и одаренных, беспризорных, детей из отдаленных районов, относящихся к языковым, этническим или культурным меньшинствам, а также для детей из других находящихся в неблагоприятном положении или маргинальных групп населения.
Адаптивная физическая культура- это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение, по средствам физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.
Для всех форм ДЦП характерны двигательные нарушения рефлекторного характера, нарушена координация, повышен тонус мышц, движения, если они возможны, не управляются ребёнком. Лечение детей с ДЦП комплексное и включает медикаментозное, ортопедическое, логопедическое, гидрокинезотерапию, электростимуляцию мышц в покое и ходьбе. Особое значение имеет лечебная физкультура и массаж. Трудотерапия необходима ребёнку для развития основных приёмов самообслуживания, приобретения определённых трудовых навыков, необходимых для социализации личности.
При рассмотрении принципов работы для детей с ДЦП на первое место можно поставить токай принцип, как создание мотивации. Так как наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Необходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить активность - потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать, участвовать в игре. Формирование интереса, мотивации возможно при правильной организации занятий: использование игровых моментов, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств. Дети с ДЦП, как и все дети, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Лечебные игры включают коррекцию двигательных, кинестетических, зрительно- пространственных, речевых и других нарушений. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для ребёнка, но всегда целенаправленных. Если игры очень сложные, то ребёнок отказывается работать, если слишком лёгкие - ему не интересно. Следующий принцип немало важен - согласованность активной работы и отдыха. Высокая утомляемость при физической и психической нагрузке требует согласования активной работы и отдыха, своевременного перехода к другой деятельности, до наступления утомления, пресыщения, надо чуть-чуть «не доиграть», чтобы не погасить желания действовать. Хотелось бы также выделить принцип - непрерывность процесса. Занятия не могут проводиться курсами. Они должны быть регулярными, систематическими, адекватными, практически постоянными и в школе и дома. Такие принципы, как сотрудничество с родителями; поощрения; активизации всех нарушенных функций также очень важны и значимы. Если это воспитательная работа, то необходимо воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности. Большую роль играет семья, в которой ребёнок проводит основную часть времени, подход и отношение родителей к решению проблем ребёнка. Родители должны создать условия для формирования максимальной самостоятельности и двигательной активности ребёнка, возможности его всестороннего развития. Семье нельзя замыкаться в себе, избегать контактов, широкого общения. Это вредно и для ребёнка и для родителей.
Оптимальное возрастное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем и органов ребёнка осуществляется благодаря набору разнообразных занятий с ним. Малоподвижные игры для детей с ДЦП должны быть целенаправленными, например, на столе перед ребёнком методист раскладывает разноцветные кубики разного размера и спрашивает, что бы он хотел с ними сделать. Ребёнок решает строить башню. И далее все действия он проговаривает: «Я беру правой рукой большой синий кубик- это начало дома. Я беру большой белый кубик и ставлю его сверху- это первый этаж.» На этом простом примере видно, что одновременно активизируются двигательная, кинестетическая, зрительная, слуховая, речевая зоны. Формируется зрительно- пространственное восприятие, схема тела и схема движения. Малоподвижные игры (например, шахматы) применяются для тренировки внимания и координации. Подвижные игры направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функций различных анализаторов, обладают мощным общетонизирующим и эмоциональным воздействием. Это игры с элементами ползания, ходьбы, бега, метания, с преодолением различных препятствий. Применяют спортивные игры по упрощённым правилам: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. Очень эффективны плавание в бассейне и катание на лошадях. Гимнастические упражнения позволяют точно дозировать нагрузку на различные сегменты тела, они в первую очередь развивают мышечную силу, подвижность в суставах, координацию движений. Гимнастические упражнения выполняются без предметов и с различными предметами ( с гимнастической палкой, обручем, мячом) , с дополнительным грузом, упражнения на мячах различного диаметра, на гимнастическом оборудовании. В самостоятельный раздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода и подвижности стоп, а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. Среди нетрадиционных форм занятий адаптивной физической культурой при ДЦП можно выделить занятия в сухом бассейне, заполненном разноцветными шариками. Тело ребёнка в бассейне всё время находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела., стимулируется чувствительность. Занятия развивают общую двигательную активность, координацию движений и равновесие. В сухом бассейне можно выполнять упражнения из различных исходных положений, например упражнения из исходного положения лёжа на животе укрепляют мышцы спины, развивают опороспособность рук и хватательную функцию кистей, тренируют зрительно- моторные координации, стабилизируют правильное положение головы. Другой формой занятий с детьми с ДЦП является фитбол- гимнастика- гимнастика на больших упругих мячах.. Впервые фитболы стали использоваться в лечебных целях с середины 50-х годов 20 столетия в Швейцарии для больных с церебральным параличём. Фитбол выдерживает вес более 300 кг и при повреждении медленно сдувается. Применяются фитболы разного размера. Для детей от 6 до 10 лет-55 см. Размер увеличивается с ростом и возрастом. Вибрация сидя на мяче по своему физиологическому воздействию сходна с иппотерапией (лечением верховой ездой). При оптимальной и систематической нагрузке создаётся сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит положительное воздействие на психо - эмоциональную сферу.
Объектом исследования является процесс физического воспитания для детей с детским церебральным параличом.
Предмет исследования адаптивная физическая культура для детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
Цель: показать роль средств физической культуры в адаптации и реабилитации детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
Гипотеза: адаптации и реабилитации детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе будет протекать более эффективно при использовании средств адаптивной физической культуры.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно – методическую литературу по проблеме здоровья и здорового образа жизни детей с детским церебральным параличом; по особенностям организации двигательной активности данных детей.
2. Изучить и проанализировать освещенность вопроса по инклюзивному образованию в сфере физического воспитания.
3. Разработать программу организации и проведения занятий физической культурой для детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
4. По результатам исследования разработать практические рекомендации для проведения инклюзивных занятий по физической культуре в общеобразовательных школах.
В процессе реализации исследования предполагается использование следующих методов:
· теоретико-методологического анализа (сравнительного, ретроспективного, функционального);
· опросно-диагностические методы;
· методы педагогического наблюдения;
· методы математической обработки результатов.
В качестве базы исследования выступает МБОУ СОШ №6 г. Ангарска. В общеобразовательной школе обучаются 495 учащихся (20классов). Из них два класса1 «в»и 6 «в» посещают дети с детским церебральным параличом. В школе имеются все возможности для решения поставленной проблемы.
Материально-технические база:
1. Тренажерный зал.
2. Спортивный зал.
3. Танцевальный зал.
Исследование рассчитано на период с сентября 2011г. по май 2015г.
В исследовательской работе выделены следующие этапы:
1. Подготовительный (2011-2013уч.год), целью которого является глубокий анализ коррекционной работы, оценки собственного потенциала. На данном этапе необходимо провести своего рода инвентаризацию реальных и потенциальных возможностей для организации интегрированного и инклюзивного образования. Анализ научно-методической литературы, разработка рабочих программ.
Основные задачи данного этапа:
- Выявление двигательных возможностей и способностей данных учащихся;
- обучение выполнению произвольных упражнений, умению чередовать и дозировать расслабление и напряжение мышц, точности и координации движения; формирование пространственных представлений; увеличение общей подвижности и создание навыков, необходимых для самообслуживания;
- устранение недостатков и компенсация двигательных функций в физическом развитии и, особенно, в формировании двигательных навыков и умений, необходимых в быту и труде
2. Организационный (2013-2014г.г.), целью которого является формирование системы педагогического и психологического мониторинга учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе. Ведутся локальные исследования по апробированию рабочих программ в рамках интегрированного и инклюзивного обучения физической культурой детей с ДЦП.
Основные задачи данного этапа:
- Проведение инклюзивных занятий по ФК в различных классах;
- Проведение спортивно-массовых мероприятий с участием детей с ДЦП в качестве помощников организаторов, участников представлений, в качестве жюри и судей.
3. Системообразующий (2013-2015г.г.), целью которого является формирование системы адаптивной физической культуры для детей с ДЦП в общеобразовательной школе.
Основные задачи 3 этапа:
- Выявление оптимальных форм и содержания занятий по физической культуре;
- Разработать практические рекомендации по организации и проведении занятий по физической культуре для детей с ДЦП в общеобразовательных школах;
- Разработать практические рекомендации по инклюзивному обучению в области ФК.
Литература
1. Атаев З.М., Крупина Т.Н., Воронина С.Г., Богомолов В.В. Восстановительное лечение постгиподинамических состояний: Метод. реком. М., 1977. - 33 с.
2. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.
3. Популярная медицинская энциклопедия. Гл.ред. Б.В. Петровский,-М.: Советская энциклопедия,1987.-704с.
4. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. 400 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gubar_nu_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Губарь Н.А., Маслова Н.А.
г.Ангарск МБОУ «СОШ№6»
Система образования в современной России переживает глубокие изменения. Различные учебные заведения трансформируются в результате правительственных реформ и под влиянием рыночной экономики. При этом актуализируются ценности инклюзивного образования детей с инвалидностью, хотя общественное мнение, поэтому сложному вопросу далеко не однородно. Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями - инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований. Социальная роль таких учреждений, как школы-интернаты для детей с нарушениями развития, подвергается переоценке. На практике специальное образование, с одной стороны, создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах, а, с другой, - препятствует социальной интеграции инвалидов, ограничивая их жизненные шансы.
В последнее время предлагаются различные инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с ООП (Ю.Ю. Антропова, Л.Б. Буданова, Н.К. Долгих, Н.Н. Малофеев и др.), одним из которых является инклюзивное образование, основанное на идеях инклюзии (или включения) детей с ООП в массовые образовательные учреждения, предусматривающее доступное для всех качественное обучение, воспитание, развитие и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей. Анализ содержания, форм, видов, условий, проблем интеграции детей-инвалидов в социальную среду осуществлялся на базе исследований работающего над проблемами образования детей с различными видами нарушений; Н.Д. Шматко, разработавшей систему интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями развития.
С учетом успешной школьной практики развитых стран решающим направлением образования и воспитания детей с ДЦП является создание инклюзивной образовательной среды (ИОС), которая служит удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей всех детей, независимо от их материальных, интеллектуальных, социальных, эмоциональных или иных условий, и должна создаваться как для детей-инвалидов, так и одаренных, беспризорных, детей из отдаленных районов, относящихся к языковым, этническим или культурным меньшинствам, а также для детей из других находящихся в неблагоприятном положении или маргинальных групп населения.
Адаптивная физическая культура- это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение, по средствам физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.
Для всех форм ДЦП характерны двигательные нарушения рефлекторного характера, нарушена координация, повышен тонус мышц, движения, если они возможны, не управляются ребёнком. Лечение детей с ДЦП комплексное и включает медикаментозное, ортопедическое, логопедическое, гидрокинезотерапию, электростимуляцию мышц в покое и ходьбе. Особое значение имеет лечебная физкультура и массаж. Трудотерапия необходима ребёнку для развития основных приёмов самообслуживания, приобретения определённых трудовых навыков, необходимых для социализации личности.
При рассмотрении принципов работы для детей с ДЦП на первое место можно поставить токай принцип, как создание мотивации. Так как наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Необходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить активность - потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать, участвовать в игре. Формирование интереса, мотивации возможно при правильной организации занятий: использование игровых моментов, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств. Дети с ДЦП, как и все дети, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Лечебные игры включают коррекцию двигательных, кинестетических, зрительно- пространственных, речевых и других нарушений. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для ребёнка, но всегда целенаправленных. Если игры очень сложные, то ребёнок отказывается работать, если слишком лёгкие - ему не интересно. Следующий принцип немало важен - согласованность активной работы и отдыха. Высокая утомляемость при физической и психической нагрузке требует согласования активной работы и отдыха, своевременного перехода к другой деятельности, до наступления утомления, пресыщения, надо чуть-чуть «не доиграть», чтобы не погасить желания действовать. Хотелось бы также выделить принцип - непрерывность процесса. Занятия не могут проводиться курсами. Они должны быть регулярными, систематическими, адекватными, практически постоянными и в школе и дома. Такие принципы, как сотрудничество с родителями; поощрения; активизации всех нарушенных функций также очень важны и значимы. Если это воспитательная работа, то необходимо воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности. Большую роль играет семья, в которой ребёнок проводит основную часть времени, подход и отношение родителей к решению проблем ребёнка. Родители должны создать условия для формирования максимальной самостоятельности и двигательной активности ребёнка, возможности его всестороннего развития. Семье нельзя замыкаться в себе, избегать контактов, широкого общения. Это вредно и для ребёнка и для родителей.
Оптимальное возрастное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем и органов ребёнка осуществляется благодаря набору разнообразных занятий с ним. Малоподвижные игры для детей с ДЦП должны быть целенаправленными, например, на столе перед ребёнком методист раскладывает разноцветные кубики разного размера и спрашивает, что бы он хотел с ними сделать. Ребёнок решает строить башню. И далее все действия он проговаривает: «Я беру правой рукой большой синий кубик- это начало дома. Я беру большой белый кубик и ставлю его сверху- это первый этаж.» На этом простом примере видно, что одновременно активизируются двигательная, кинестетическая, зрительная, слуховая, речевая зоны. Формируется зрительно- пространственное восприятие, схема тела и схема движения. Малоподвижные игры (например, шахматы) применяются для тренировки внимания и координации. Подвижные игры направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функций различных анализаторов, обладают мощным общетонизирующим и эмоциональным воздействием. Это игры с элементами ползания, ходьбы, бега, метания, с преодолением различных препятствий. Применяют спортивные игры по упрощённым правилам: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. Очень эффективны плавание в бассейне и катание на лошадях. Гимнастические упражнения позволяют точно дозировать нагрузку на различные сегменты тела, они в первую очередь развивают мышечную силу, подвижность в суставах, координацию движений. Гимнастические упражнения выполняются без предметов и с различными предметами ( с гимнастической палкой, обручем, мячом) , с дополнительным грузом, упражнения на мячах различного диаметра, на гимнастическом оборудовании. В самостоятельный раздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода и подвижности стоп, а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. Среди нетрадиционных форм занятий адаптивной физической культурой при ДЦП можно выделить занятия в сухом бассейне, заполненном разноцветными шариками. Тело ребёнка в бассейне всё время находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела., стимулируется чувствительность. Занятия развивают общую двигательную активность, координацию движений и равновесие. В сухом бассейне можно выполнять упражнения из различных исходных положений, например упражнения из исходного положения лёжа на животе укрепляют мышцы спины, развивают опороспособность рук и хватательную функцию кистей, тренируют зрительно- моторные координации, стабилизируют правильное положение головы. Другой формой занятий с детьми с ДЦП является фитбол- гимнастика- гимнастика на больших упругих мячах.. Впервые фитболы стали использоваться в лечебных целях с середины 50-х годов 20 столетия в Швейцарии для больных с церебральным параличём. Фитбол выдерживает вес более 300 кг и при повреждении медленно сдувается. Применяются фитболы разного размера. Для детей от 6 до 10 лет-55 см. Размер увеличивается с ростом и возрастом. Вибрация сидя на мяче по своему физиологическому воздействию сходна с иппотерапией (лечением верховой ездой). При оптимальной и систематической нагрузке создаётся сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит положительное воздействие на психо - эмоциональную сферу.
Объектом исследования является процесс физического воспитания для детей с детским церебральным параличом.
Предмет исследования адаптивная физическая культура для детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
Цель: показать роль средств физической культуры в адаптации и реабилитации детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
Гипотеза: адаптации и реабилитации детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе будет протекать более эффективно при использовании средств адаптивной физической культуры.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Изучить научно – методическую литературу по проблеме здоровья и здорового образа жизни детей с детским церебральным параличом; по особенностям организации двигательной активности данных детей.
- Изучить и проанализировать освещенность вопроса по инклюзивному образованию в сфере физического воспитания.
- Разработать программу организации и проведения занятий физической культурой для детей с детским церебральным параличом в общеобразовательной школе.
- По результатам исследования разработать практические рекомендации для проведения инклюзивных занятий по физической культуре в общеобразовательных школах.
В процессе реализации исследования предполагается использование следующих методов:
- теоретико-методологического анализа (сравнительного, ретроспективного, функционального);
- опросно-диагностические методы;
- методы педагогического наблюдения;
- методы математической обработки результатов.
В качестве базы исследования выступает МБОУ СОШ №6 г. Ангарска. В общеобразовательной школе обучаются 495 учащихся (20классов). Из них два класса1 «в»и 6 «в» посещают дети с детским церебральным параличом. В школе имеются все возможности для решения поставленной проблемы.
Материально-технические база:
- Тренажерный зал.
- Спортивный зал.
- Танцевальный зал.
Исследование рассчитано на период с сентября 2011г. по май 2015г.
В исследовательской работе выделены следующие этапы:
- Подготовительный (2011-2013уч.год), целью которого является глубокий анализ коррекционной работы, оценки собственного потенциала. На данном этапе необходимо провести своего рода инвентаризацию реальных и потенциальных возможностей для организации интегрированного и инклюзивного образования. Анализ научно-методической литературы, разработка рабочих программ.
Основные задачи данного этапа:
- Выявление двигательных возможностей и способностей данных учащихся;
- обучение выполнению произвольных упражнений, умению чередовать и дозировать расслабление и напряжение мышц, точности и координации движения; формирование пространственных представлений; увеличение общей подвижности и создание навыков, необходимых для самообслуживания;
- устранение недостатков и компенсация двигательных функций в физическом развитии и, особенно, в формировании двигательных навыков и умений, необходимых в быту и труде
- Организационный (2013-2014г.г.), целью которого является формирование системы педагогического и психологического мониторинга учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе. Ведутся локальные исследования по апробированию рабочих программ в рамках интегрированного и инклюзивного обучения физической культурой детей с ДЦП.
Основные задачи данного этапа:
- Проведение инклюзивных занятий по ФК в различных классах;
- Проведение спортивно-массовых мероприятий с участием детей с ДЦП в качестве помощников организаторов, участников представлений, в качестве жюри и судей.
- Системообразующий (2013-2015г.г.), целью которого является формирование системы адаптивной физической культуры для детей с ДЦП в общеобразовательной школе.
Основные задачи 3 этапа:
- Выявление оптимальных форм и содержания занятий по физической культуре;
- Разработать практические рекомендации по организации и проведении занятий по физической культуре для детей с ДЦП в общеобразовательных школах;
- Разработать практические рекомендации по инклюзивному обучению в области ФК.
Литература
- Атаев З.М., Крупина Т.Н., Воронина С.Г., Богомолов В.В. Восстановительное лечение постгиподинамических состояний: Метод. реком. М., 1977. - 33 с.
- Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.
- Популярная медицинская энциклопедия. Гл.ред. Б.В. Петровский,-М.: Советская энциклопедия,1987.-704с.
- Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Дана подробная характеристика обучения коммуникации. Отражена методика использования различных средств общения с детьми с ДЦП при формировании коммуникативных навыков. Обучение детей с детским церебра...
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Дана подробная характеристика обучения коммуникации. Отражена методика использования различных средств общения с детьми с ДЦП при формировании коммуникативных навыков. Обучение детей с детским церебра...
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Умственная отсталость у детей с ДЦП...
Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом
Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель...
Особенности продуктивной деятельности у детей с детским церебральным параличом
К видам продуктивной деятельности относятся виды деятельности, направленные на получение продукта познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, ресурс...
ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Данная статья включает в себя характеристику адаптивной физической культуры и ее особенности при занятиях с детьми имеющими диагноз детский церебральный паралич....