"Путешествие по Олимпийской деревне"
план-конспект занятия по теме

Волкова Людмила Андреевна

Класс: 2

Тема досуга: Путешествие по Олимпийской деревне

Цель:  Создать условия  для коллективного сотрудничества в группе,

сформировать положительное отношение, заинтересованность обучающихся к проведению Олимпийских игр в Сочи.  Познакомить с местом проживания спортсменов – Олимпийской деревней.

Основные задачи: В процессе занятия Конец формыразвивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Развивать  находчивость и активность.

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, сплоченность, умение действовать в команде, навыков здорового образа жизни.

Доставить детям радость от собственных успехов.

 

Тип занятия:  Занятие – соревнование.

Используемые приёмы: На занятии использовались  игровая и здоровьесберегающая технология. Задействованы наглядные, дидактические средства обучения, самостоятельная работа, практическая работа, объяснение. Сюжетная линия (путешествие).

Используемые формы организации:  Познавательная    деятельность учащихся:  групповая, фронтальная. Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, художественное творчество.

 Оборудование:

  • Шкатулка с карточками на каждого ребёнка
  • Флажки с олимпийской символикой маленькие и большие
  • Карточки с изображением Олимпийских талисманов
  • Игрушечный факел
  • Картинки сна спортивную тематику
  • Клей, ножницы, карандаши, краски, салфетки
  • Конструктор «Лего», кубики
  • Мягкая игрушка «Олимпийский символ»
  • Сухой бассейн с шариками
  • Корзины большие
  • Китайские палочки, конфеты
  • Музыкальное сопровождение
  • Медали

 

 

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к внеклассным занятиям. Актуализация имеющейся у детей  информации об Олимпийских играх, Олимпийской деревне. Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности. Результатом творческой деятельности будет являться  изготовление коллажа и олимпийского талисмана.

 

 

Вывод: Данное занятие способствует усвоению обучающимися материала по олимпийскому движению, а также направлено на активизацию внеурочной деятельности, на выработку умения сотрудничать в группе и вовлечение детей в активный досуг.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Олимпийской деревне

Организационный этап:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе на нашем мероприятии. Но для начала мы с вами познакомимся. Меня зовут Л.А., а вас я узнаю после того как мы поиграем в игру «Дело в шляпе».

Игра на знакомство с детским коллективом.

Цель: Знакомство с детским коллективом, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Дело в шляпе» 

Воспитатель раздаёт группе карточки, которые находятся в шляпе. В каждой карточке  написано какая-то шуточная информация о человеке. Ребёнок достает любую карточку и произнося своё имя говорит что написано в карточке (Например: «Меня зовут Саша, я люблю петь»).

Вот мы и познакомились. Сейчас вы должны разделиться на три команды. У меня в шкатулке лежат картинки, берите по одной и ищите своё место за столом с похожей картинкой.

Вводная беседа:

Вы разделились на три команды  ЛЕОПАРДЫ, БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ, ЗАЙЦЫ. Почему именно эти животные вы узнаете позднее. А сейчас ответьте на мой вопрос.

-Кто мне скажет, какое главное событие началось, а нашей стране в этом месяце?( Зимняя олимпиада в г.Сочи)

-Скажите, пожалуйста, а для чего проводят соревнования? (Что бы узнать, кто из спортсменов самый сильны, ловкий. быстрый)

-А ещё для того, что это праздник для всех болельщиков и спортсменов.

Стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!!!

А талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали Зайца, Белого медведя и Леопарда. Именно они и стали названиями для ваших команд.

Ведущий: Сегодня я  приглашаю вас принять участие в празднике,  который называется  «Путешествие по олимпийской деревне». Кто знает, что такое Олимпийская деревня?

Олимпийская деревня – это комплекс зданий, в которых располагают участников игр и лиц, их сопровождающих. Кроме того, они также имеют обычно целый ряд дополнительных помещений, в числе которых столовые, магазины, культурный центр, парикмахерские, отделения связи и прочее. Другими словами, это целый городок или деревня, в которой проживают все, кто каким-либо образом задействован в Олимпийских играх. Обычно они располагают близко к олимпийским стадионам в том или ином городе.

Ведущий: Наше путешествие  будет необычным, и проходить оно будет в виде соревнования, вам предстоит немало потрудиться,  чтобы выиграть. Представьте что вы спортсмены, которые готовятся на олимпиаду. И вот вы в Олимпийской деревне. Сейчас вы полноправные участники зимней олимпиады и нам пора отправляться в путь. И так я объявляю начало нашего путешествия! Каждая олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия олимпийского флага (красный флажок ставиться на импровизированный пьедестал) и зажжения  олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу.

На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь, («факел» ставиться рядом с флагом)

Ведущий: Я знаю девиз вашего класса и думаю, сегодня мы его будем придерживаться……

- И ещё традиция  есть у спортсменов, и её мы тоже нарушать не будем.

(ВСЕ  ВМЕСТЕ)

КЛЯТВА

Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. 

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

Основная часть:

Ведущий: Наши Олимпийские игры открыты!

По залу расставлены флажки с олимпийской символикой, на каждом написано задание, ребята выполняют задание и переходят к следующему флажку. Выигравшая команда забирает флажок себе. В конце мероприятия выигрывает та команда, у которой больше флажков.

Ведущий: Обратите внимание у нас по залу стоят олимпийские флажки и на каждом из них есть конверт с заданием. Задача каждой команды выполнить задание лучше и быстрее других.

-Продвигаться от флажка к флажку мы будем все вместе.

-Как вы, наверное, знаете, перед тем как что ни будь построить, нужен обязательно чертёж. А нам естественно нужен чертёж олимпийской деревни. И я вам предлагаю его сделать.

(Повторить с ребятами, что такое коллаж, как и из чего его можно сделать)

Флажки - Олимпийские зимние игры (оранжевые)в интернет-магазине Сочи2014Первый флажок: «Чертёж Олимпийской деревни»  

Задание: Собрать коллаж на бумаге формат А3 из разных картинок из журналов и газет на спортивную тематику

Оборудование: Бумага формат А3, картинки, ножницы, клей, влажные салфетки, фломастеры, карандаши

Музыкальное сопровождение: песня

Цель: Повторить с ребятами значение слава  коллаж. Вспомнить из чего его можно сделать. Развивать творческое воображение

Флажки - Олимпийские зимние игры (оранжевые)в интернет-магазине Сочи2014Второй флажок. «Стройка»

Задание: Из конструктора «Лего» за определённое время построить высокое здание, чья команда построит выше, та и выиграла.

Оборудование: Конструктор, кубики.

Музыкальное сопровождение: песня

Цель: Развивать смекалку, фантазию, внимание, логическое мышление. Учить  строить в команде, помогать друг, другу.

Флажки - Олимпийские зимние игры (оранжевые)в интернет-магазине Сочи2014 Третий флажок: «Оживи олимпийский талисман»

Задание: Ребятам на каждую команду даны силуэты медведя, им нужно за определённое время его «оживить» т.е. сделать аппликацию с использованием смятых  салфеток разного цвета (техника бумажная мозаика)

Оборудование: Ватман, силуэт медведя, салфетки разных цветов, клей и карандаш, ножницы, кисти и краски

Музыкальное сопровождение: песня «На трибунах становиться тише»

Цель: Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать мелкую  моторику ребёнка

Когда работы будут сделаны неожиданно, появится настоящий олимпийский талисман – «Белый медведь» (мягкая игрушка)

Ведущий: Мы очень хорошо поработали,  а теперь нам нужно расслабиться и на нашем пути повстречался Дворец спорта и, конечно же, в нём есть бассейн, где мы с вами займёмся плаванием.

Флажки - Олимпийские зимние игры (оранжевые)в интернет-магазине Сочи2014Четвёртый флажок. «Плавание»

Задание: 1-ая команда – ищет шарики с буквами

                 2-ая команда – ищет шарики с цифрами

                 3-ая команда – ищет шарики различными фигурами

Оборудование: Сухой бассейн с шариками, корзины для сбора шаров

Музыкальное сопровождение: песня

Цель: Развивать тактильные ощущения и мелкую моторку. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку.

Ведущий: Мы с вами и потрудились и отдохнули, я думаю, пришло время и пообедать и у нас на пути ресторан. Вы знаете, что на олимпиаду приезжают спортсмены разных стран и для них готовят разнообразные блюда их кухни. Мы с вами сейчас попали в ресторан китайской кухни, и вы уже догадались, что есть нам, придётся китайскими палочками.

Флажки - Олимпийские зимние игры (оранжевые)в интернет-магазине Сочи2014 Пятый флажок: «Китайский ресторан»

Задание: Китайскими палочками переложить конфеты из одной вазы в другую

Оборудование: конфеты, вазы, китайские палочки

Музыкальное сопровождение: песня

Цель: Учить умению правильно держать китайские палочки. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Рефлексия:

Ведущий: Вот и подошло к концу наше интересное путешествие по Олимпийской деревне. Думаю, вы неплохо провели время и получили заряд бодрости на весь день. А теперь посмотрим, у какой команды осталось больше флажков. Прошу занять места на пьедестале. (Импровизированный пьедестал из лесенок, команды занимают свои места)

D:\мои документы\олимпиада\Trophy-on-Winning-Podium-by-digitalart.png

Звучит гимн России

D:\мои документы\олимпиада\mz_001.png

-Самый торжественный момент – это вручение медалей победителям. (Из настоящего кубка под звуки гимна ребята получают шоколадные медальки)

-Всем спасибо, вы настоящие спортсмены!

-На этом наше мероприятие закончено.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Олимпийские загадки

Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь –

 Все упражненья по порядку!

 Поможет вырасти …Зарядка

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте.    Кубок

Что за лесенка такая –

 Не простая, призовая.

 На неё непросто встать –

 Нужно в спорте побеждать.   Пьедестал почёта

  Этот знак не продают,

 А торжественно вручают.

 За спортивные успехи

 Им лишь лучших награждают.  Медаль

Это вид борьбы такой –

То ногою, то рукой,

 От того защитой служит,

 Кто дерётся, а не дружит.  Каратэ

Не ракету, а ракетку

 Я держу своей рукой, –

 Раз – и мяч летит за сетку!

 Раз еще! – И сет за мной!   Теннис

       Здесь команда побеждает,

 Если мячик не роняет.

 Он летит с подачи метко

 Не в ворота, через сетку.

 И площадка, а не поле

 У спортсменов в …Волейболе

      Ему бассейн так приглянулся –

   Он тут же в воду бултыхнулся,

   Помчался стилем баттерфляй,

   Теперь спортсмена отгадай.    Пловец

  В трусах и в тёплых варежках

 Дерутся два товарища.   Бокс

На поле ледовом

 Такая картинка:

 Гоняют спортсмены

 Каблук от ботинка!  Хоккей

     

     

     

        



Предварительный просмотр:

Тема: «Русская матрёшка»

Воспитательные задачи: воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду; формирование чувства удовлетворённости от выполненной работы.

Развивающие задачи: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока: 

1)Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям;

2) Углубить знания о русской народной деревянной игрушке;

3) Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.

Задачи: 

1)Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.

2)Научить расписывать деревянные заготовки матрёшек в авторском исполнении

3)Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Оборудование: иллюстративный материал (разнообразные матрёшки, фотографии,  

                           репродукции, рисунки и т.п.),

                           деревянные заготовки матрёшек по количеству учащихся;

                           презентации: Физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки», «Этапы росписи                    

                           Матрёшки»;

                           записи русских народных мелодий

           

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами игры.

Организация учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

Организационный момент

Настроить учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку

Орг. момент

Прозвенел  и смолк  звонок

Пора и нам начать урок

Друг на друга посмотрели

И за парты дружно сели

Правила

Учитель спросит нужно встать

А коль он сесть позволит сядь

 Ответить хочешь не шуми

А лучше руку подними

Наш сегодняшний урок будет необычный, я думаю, вы это уже заметили и по моему наряду, и по оформлению класса. И урок я бы хотела начать с небольшой игры. Хочу узнать с какими мыслями и чувствами вы пришли на урок.

    ИГРА

А сейчас вы подойдёте все сюда и выберете (вытянете) с закрытыми глазами любую ленточку, а я узнаю все ваши мысли и чувства с какими вы пришли на урок.

Дети самостоятельно выбирают ленточку.

Ребята, теперь поворачиваем ленту и видим, что означает этот цвет. На другой стороне ленточки написано, что  означает этот цвет.

Дети читают по очереди о выбранном цвете.

- Красный -  АКТИВНЫЙ

- Зеленый - СПОКОЙНЫЙ

- Желтый, лимонный – ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ

- Голубой – Быстрый

- Желтый – ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ

- Синий - НАХОДЧИВЫЙ

- Розовая - СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

-Педагог 

- Ну, вот мы выяснили ваше настроение.

Сообщение темы и цели урок

Ход урока

Вспомните, мы с вами не так давно смотрели фильм народные промыслы, и видели, сколько в мире есть красоты, которую создают сами люди. Мы знакомились с одним из видов народного промысла Каргопольская игрушка.

РАЗВЕСИТЬ ФОТО С ТОГО УРОКА

И сегодня мы с вами тоже прикоснёмся к этой красоте, и тоже  попробуем её создать.  Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом народного промысла, это ….. послушайте …..РУССКАЯ МАТРЁШКА.

(учитель достаёт расписной сундучок, приговаривая)

Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали.

Принесла вам сундучок - позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой, и товар в нём расписной.

Вынимаем напоказ и ведём про них рассказ.

Творческая минутка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. 

- О ком так говорят?

- Это известная во всем мире кукла. Но она необычная.

- Как вы думаете, почему? Об этом нам предстоит поговорить на уроке.

ДОСТАТЬ МАТРЁШКУ 

У вас конечно же возникает вопрос…

Что же это за такая интересная игрушка?

Почему она так названа?

Откуда она родом?

И наконец, кто придумал такую игрушку?  Работать будем по такому плану…

  • Откуда появилась матрешка?
  • Первая русская матрешка, какова она и кто ее автор?
  • Что означает матрешка?
  • Какие матрешки бывают?
  • Для чего создаются матрешки?
  • А так же самим попробовать себя в роли настоящих художников и расписать свою матрёшку.

На все эти  вопросы мы узнаем ответ, посмотрев очень интересный и красивый фильм. Из него  вы найдёте все ответы на поставленные вопросы. Времени у нас не много, а работу нужно сделать большую, поэтому будьте внимательны и собраны.

Для глаз разминка


ФИЛЬМ 

Сегодня мы с вами познакомимся с матрёшками из трёх городов России – Семёновская, Сергиев Посадская, Полхов майданская матрёшки. Интересно отличаются ли эти матрёшки друг от друга или они совершенно одинаковы. Внимательно слушайте своих одноклассников. И после их рассказа я вам устрою небольшой экзамен, посмотрю, сможете ли вы отличить все эти матрёшки.

  1. Виды матрёшек: -

Семёновская 

Я из тихого зелёного
Городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла,
Букет цветов садовых
Розовых, бардовых
В подарок принесла.

У матрешек из Семенова на фартуках яркие букеты: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в росписи — красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове платок, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пеструшка», который делается «тычком». В этом году знаменитой семеновской матрешке исполнилось 85 лет.

Семеновскую матрешку – украшает большой букет цветов, на весь фартук и край платка. Про роспись Семеновской (хохломской) матрешки говорят «Пишу под растительный мир».

Семёновскую матрёшку отличает большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов. В   манере росписи цветов угадывается влияние традиционной росписи золотой Хохломы, центр хохломской росписи и фабрика игрушки находятся в одном городе - Семёнове Нижегородской области.

     Сергиев-Посадская 

Я из Сергиева Посада.
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан,
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

матрешка одета в рубаху и сарафан, на голове – платок с узорами.      

     Она расписана чистыми яркими цветами. Черные линии  подчеркивают детали

     одежды и черты ее лица.

                                 

Полхов-майданские матрешки можно узнать по необычной форме головы, удлиненной фигуре  и характерному малиновому цвету. Рядом с малиновым цветом - темно-зеленый, а с синим — желтый. Мастера из Полхов-Майдана украшают свою матрешку так, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрыли ее фигурку спереди. Лицо матрешки порой изображают одним черным цветом, окружают забавными кудряшками.

Полховско – Майданская матрешка. У неё нет  платка, нет сарафана и фартука. Вверху овал лица,  а все остальное занято крупными, яркими цветами, в черном контуре. Узоры называются - «Алые розы» (пятилистник  шиповника), «Колокольчики», «Яблочки», «Виноград».  Звучность и яркость  красок душу веселят.

   Есть такое село в Нижегородской области - Полхов Майдан. Село большое и чуть ли не         в каждом доме точат и красят "тарарушки" - так называют мастера свои поделки - матрёшки.

  Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Ещё обратите внимание на роспись. Платок на ней яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - это фартук. Расцвёл на нём чудо-букет. Узоры имеют названия: "большая роза", "розан", "колокольчик", "яблочко", "виноград" и другие.

Вверху в овале лицо, немного грустное. А все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Главный элемент – цветок шиповника – символ любви, материнства. Волосы уложены в замысловатые колечки. Это самые яркие матрешки, с капризными, чуть строгими лицами.

А ещё ребята есть матрёшки которые называются авторскими, т.е на них может быть изображено что угодно…

    Авторская

Авторской называют матрешку, изготовленную по собственному замыслу профессиональным художником или художником любителем. В авторской матрешке может соединяться сюжет народной сказки или национального костюма.

Благодаря популярности матрешки, ее изготовляют не только в Семенове, Полховском Майдане, но и в любых других местах.

- Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга.

- Сейчас о каждой из них нам расскажут и покажут иллюстрации ваши одноклассники.

Игра «угадай матрёшку»

И сегодня мы с вами будем изображать матрёшку именно авторскую, какую именно вы должны будете придумать сами. Чтобы начать нашу работу

мы должны представить, что это не просто класс, а настоящая мастерская, а вы не просто ученики, а настоящие мастера художники по росписи матрёшек.



Добро пожаловать в мастерскую!

А именно в мастерскую по росписи МАТРЁШКИ.

Но вы, наверное, удивитесь, ведь на столах у вас ничего нет, на чём же вам рисовать. Из чего создавать красоту…Мы посмотрели фильм откуда же взялась матрёшка вообще, но ведь у нас в школе тоже происходит рождение матрёшки. А где же начинается рождение матрёшки. Конечно в школьной мастерской. ФИЛЬМ «Рождение матрёшки в нашей школе», (матрёшки лежат в корзине).

Но и это ещё не всё, чтобы вам было веселее работать  наша местная художница Р.М ФИЛЬМ «Местная художница»  помогла вам, разукрасив лицо матрёшке, ваша задача сотворить чудо – придумать и нарисовать наряд АВТОРСКИЙ, рисунок может быть любой, какой вы только придумаете… Вы можете пользоваться рисунками на доске, но не полностью его срисовывать, а брать только элемент. И в результате у вас получится ваша авторская матрёшка.

Перед работой хочу вам пожелать, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а ещё и доброй и весёлой. Украсьте её так, чтобы душа радовалась

А для того, чтобы наша работа была продуктивной, проведём ФИЗМИНУТКУ

ОДЕВАЕМ ФАРТУКИ

А чтобы наши ручки и пальчики хорошо работали, их мы тоже разогреем…

Разминаем руки

Дидактическая игра "Весёлые матрёшки"

вам дали задание расписать лицо МАТРЁШКИ, но Раз у вас лицо матрёшки уже расписано я вам предлагаю это сделать прямо сейчас, повернитесь друг к другу, возьмите в руку кисть, и понарошку как бы обмакивая в краску, рисуйте лицо товарища.

И конечно же разминаем пальчики    ШАРИКИ В КОРЗИНКАХ

- А сейчас создайте образ матрёшки, который вам подскажет ваша фантазия.

Во время самостоятельной работы (под музыку) учитель оказывает помощь учащимся

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Итог урока.

– Что вам сегодня больше всего запомнилось?

– Какую матрешку ты задумал?

– Кому ее можно подарить? (Другу, подруге, гостям)

 

Итог занятия. Рефлексия

Педагог :  Все матрешки хороши. Недаром они считаются Русским сувениром по всей нашей необъятной родины и за границей, везут нашу матрешку туристы и за далекие моря в чужеземные страны.

Спасибо всем.

Урок хочется закончить словами

Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростна, светла

И видна в неё радость молодая ставшая искусством ремесла.

 

 

            



Предварительный просмотр:

Миссия воспитателя

Кто мы? Мы – педагоги, живущие благодаря и во имя детских голосов. Рядом с нами дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что мы можем им дать? Прежде всего – любовь. И мы любим их такими, какие они есть. Мы  наблюдаем за ними и видим какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставить невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.

Бесспорно, труд воспитателей тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть. Потому что в основе ее лежит любовь к детям.

А сейчас мы бы хотели предоставить вашему вниманию небольшой фильм. В чём отражена работа воспитателей.

Фильм (Один день из жизни…)

Чтобы помочь ребенку овладеть необходимыми компетенциями для успешной адаптации в обществе, в школе создана эффективная учебно-воспитательная система по коррекции и компенсации недостатков развития личности. В процессе обучения и проживания детей в школе мы стараемся воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную  личность, способную к самореализации и саморазвитию, способную к нормальному проживанию в социуме. Воспитательная работа в школе ведется по пяти направлениям: ОБЖ, экологическое, нравственное, физическое и эстетическое воспитание. На этих занятиях дети учатся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир. Через внеклассные занятия развивается речь детей, уходит закомплексованность, развиваются коммуникативные функции.  Задача воспитателя творчески подходить к вопросу организации и проведения любого мероприятия, игры, занятия, самоподготовки, любого режимного момента т.к. ничто так не утомляет детей, как однообразие. Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.

Для воспитателя важно не только правильно организовать режимные моменты, которые вы видели в фильме, но и организовать для детей насыщенный и интересный досуг. В него входят различная творческая деятельность, посещение кружков, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, подготовка и участие в конкурсах на разных уровнях. Вовлечение  детей  в творческую деятельность позволяет решить ряд важных коррекционных задач:

  • Корректировать недостатки познавательной деятельности;
  • Совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать воображение, эстетический вкус и мелкую моторику;
  • Формировать умение работать с различными материалами;

Наиболее удачной формой, позволяющей развивать детей, является деятельность, в которой присутствует элемент постоянной новизны. Благодаря различным  общешкольным мероприятиям школьные будни скрашиваются, а школьная жизнь становится живой и интересной! Приучая детей к самостоятельности мы создаем благоприятную обстановку для раскрытия творческого потенциала детей, расширения кругозора. Воспитываем у детей самостоятельность, самодисциплину, самоуважение, уверенность каждого ребенка в успехе.

ФИЛЬМ (Досуг)

Работа приносит свои результаты: дети становятся активными – участвуют и побеждают в конкурсах на различных уровнях, а после окончания школы поступают в учебные заведения, приобретая профессию.

В жизни воспитателей бывает все и бессонные ночи, и минуты боли и обид и добрые согревающие душу моменты. Дети делятся с нами своими переживаниями и впечатлениями, а мы в ответ вкладываем в каждого из них свой труд, частичку души и сердца.

И какой бы разумный порядок не был заведен в процессе проведения любого вида деятельности, если воспитатель не будет совершенствоваться сам, применять современные педагогические технологии, он не достигнет желаемого результата.

Уверены, что творческий педагог, способный реализовать себя, сумеет помочь детям раскрыться и поверить в свои силы.

В нашем понимании миссия воспитателя в этом и  состоит: видеть в каждом ребенке личность, воспитывать у него чувство ответственности, любви и доброжелательности к окружающим их людям.

Воспитание это не просто

Педагог во все столетья  

Должен знать всё и уметь

Чтоб зажечь нам искру в детях

Надо самому гореть        

- именно такой позиции мы придерживаемся в своей работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия "Путешествие в Радужную деревню"

Внеклассное мероприятие для 2 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию «Путешествие в Радужную деревню»

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса...

Презентация "Путешествие в прошлое деревни Кокшамары"

Презентация рекомендована для использования на классных часах....

Презентация "Путешествие в прошлое деревни Кокшамары" часть 3

Презентация рекомендована для использования на классных часах...

Презентация "Путешествие в прошлое деревни Кокшамары" часть 2

Презентация рекомендована для использования на классных часах...

Программа организации летнего лагеря "Олимпийская деревня"

Программа организации летнего отдыха детей...

Сценарий олимпийских игр для 6 – 8 классов ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ

Сценарий олимпийских игр для 6 – 8 классов ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ...