Внеклассное мероприятие "Занимательное путешествие".
план-конспект занятия по теме
В данном материале представлен подробный конспект интегрированного внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса С(к)ОУ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное воспитательное мероприятие
«Занимательное путешествие»
для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Учитель: Миргородская Г.С., КУ «Няганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Цель: с помощью веселых, увлекательных заданий повторить знакомые волшебные сказки; в ходе игры рассмотреть вопросы противопожарной безопасности; коррегировать мыслительные процессы обучающихся посредством выполнения упражнений.
1. Вступление.
У: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, а в какое, вы сейчас узнаете…
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка…
2. Сообщение цели занятия.
У: Злой волшебник решил поразвлечься и перепутал сказочных героев, некоторые из них оказались в небольшой деревеньке…
Какие герои были похищены из сказок, мы сейчас узнаем.
3. Определение действующих лиц.
Загадки.
1). Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
2). У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
3). Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
4). А этот сказочный герой – пушистик,
Любимец Белоснежки.
Можно загадать о нем такую загадку:
Зимой белый, летом – серый.
5). Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
4. Основная часть « В путь-дорогу».
У: Оказавшись все вместе, герои очень удивились, но тут они увидели конверт, в конверте было письмо, из которого они узнали, что помочь им вернуться в свои сказки поможет только добрый волшебник, а путь к нему долгий и тяжёлый. Чтоб попасть к нему во дворец. Нужно выполнить много разных заданий.
Ребята, давайте поможем сказочным героям добраться до дворца доброго волшебника.
У: Но Злой волшебник разрешит нам помогать сказочным героям только с условием, если мы ответим на все его вопросы. Готовы?
1. Вопросы – «разрешение» от злого волшебника.
1).Как называются цифры на дверях квартир? (номер)
2).На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
3).Замершая вода. (лед)
4).Боевой клич. (ура)
5).Если его не бросить, то корабль уплывет. (якорь)
6).Хоккейный «мяч». (шайба)
7).Две двойки. (4)
8).Девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
9).Непосещение школы без уважительной причины (прогул)
10). Сказочная шапка (невидимка).
У: Итак, справились с вопросами злого волшебника, отправляемся в путь.
2. Моделирование.
У: Дошли друзья до речки, смотрят, кораблик прохудился , нужно помочь. Давайте смоделируем кораблик из палочек на своих партах.
3. «Составь фигуру».
У: А чтобы сшить новый парус, потребуется ткань, квадратной формы. Но злой волшебник решил вас запутать, вам нужно узнать, какие две фигуры нужно соединить, чтобы получился квадрат? (на доске 6 геометрических фигур, нужно определить пары фигур, из которых можно составить квадрат).
У: Починили наши герои корабль, но злой волшебник, решил им преградить путь, отправил им помешать кота Базилио и лису Алису (из какой они сказки?; из сказки «Буратино»).
Сыграете с нами в игру, пропустим вас дальше!
4. Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».
Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.
Итак, дети встают в пары. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. По цепочке.
У: Не смогли нам помешать кот и лиса. Отправляемся дальше.
5. Знание противопожарной безопасности.
У: Переплыли реку и идут дальше. Подошли к дому, решили в нем переночевать. Зашли внутрь, и тут… их ждал- поджидал злой волшебник, со свечой в руке, увидев героев, он бросил свечу и дом …. (загорелся). Чтобы потушить пожар необходимо ответить на вопросы по противопожарной безопасности.
1). В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички).
2). Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча).
3). Ест – не наедается, а попьет- сразу умрет. (Огонь).
4). И мала, и зла, чуть свечу,
А иногда так упаду, что много горя принесу. (Искра).
5). Без рук, без ног, к небу ползет. (Дым).
6). Красненький петушок по домам побежит, все и сгорит. (Пожар).
7). Дал знать о пожаре –
И помощь идет, к месту пожара летит … (Вертолет).
У: А сейчас, вам придется превратиться во всезнаек, и, ответить на самые разные вопросы по противопожарной безопасности.
1). Знает каждый гражданин, пожарный номер … (01).
2). Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться нигде нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться).
3). Где можно ли оставлять включенный утюг на рубашке, на платье или на гладильной доске? (Нигде нельзя оставлять включенный утюг).
У: Пока мы здесь играли, вы, наверное устали?
Чтобы нам не уставать,
Нам необходимо встать,
Наклонитесь, распрямитесь,
А теперь назад прогнитесь.
Хоть разминка коротка,
Отдохнули мы слегка.
У: Если вы быстро отгадаете последние слова на последней строке, пожар потухнет:
1). У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко - …. (красный).
2). На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
3). Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие … (спички).
4). При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай).
5). Коль не тратишь время даром –
Быстро справишься с … (пожаром).
А сейчас, сделаем вывод:
Прочитает его (учитель называет имя ребенка):
Если что-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по … (дети должны сказать хором: 01)!
Мы ближайшему району
позвоним по телефону,
где горит и что горит,
и кто об этом говорит.
У: Потушив пожар, сказочные герои увидели, что злой волшебник растворился, но он усел им напакостить: доброго волшебника заточил в башню, если мы отгадаем, в какой он башне, то поможем освободить доброго волшебника и отправить сказочных героев в их сказки.
6. «Где же добрый волшебник?»
( Слайд с башнями).
7. Сказочные герои отправляются в свои сказки.
У: Добро победило, сказочные герои отправляются в свои сказки, давайте им поможем: если нарисуем портреты двух из пяти героев, то и все остальные попадут в свои сказки. Готовы?
«Художники».
( У учителя волшебный мешочек, в нем карточки с именами сказочных героев: Буратино и кот в сапогах). На них написаны их части тела героев. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги…
На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…
Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.
На доске 2 листа бумаги и карандаши, а рядом стопки с карточками. Дети по цепочке выходят и выполняют задания ( по рядам, одновременно).
По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.
У: Вот и помогли мы сказочным персонажам. А теперь закройте глазки…
5. Итог.
Открываем, видим, каждый герой очутился в своей сказке. А мы с вами подведем итог.
У: ребята, сегодня мы свами играли, вспоминали сказочные произведения по внеклассному чтению, а также, одновременно с игрой, мы вспомнили очень важные правила. Какие?
(Правила пожарной безопасности).
У: Конечно, соблюдайте эти правила и все у вас будет хорошо. И не забывайте читать сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-30973-1351619677.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35363.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-32683-1486529572.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...