Конспект урока по СБО «Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Данный материал содержит конспект урока и необходимый дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_15.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №33»
г. Братска
«Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении»
(6 класс)
665706 Иркутская область, г. Братск ул. Ангарстроя, д.7. ОГСКУ С (К) Ш-И №33 | Выполнила: Вайтеховска Юлия Васильевна, учитель СБО и ПТО |
Тема урока: « Виды мебели и материалы, используемые при ее изготовлении».
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые.
Предмет: социально-бытовая ориентировка.
Класс: 6 (VIII вид обучения)
Учитель: Вайтеховская Юлия Васильевна.
Цель урока: формирование представления учащихся о видах мебели и материалах применяемых для ее изготовления.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- расширить и уточнить представления учащихся о назначении различных предметов мебели и материалов для ее изготовления;
- учить применять полученные знания на практике.
2. Коррекционные:
- корригировать мышление на основе упражнений анализа и синтеза;
- развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитательные:
- прививать коммуникативные навыки работы в парах;
- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
Оборудование:
- картинки предметов мебели;
- план квартиры;
-дидактический материал и раздаточный материал;
-образцы дерева, металла, пластика и т. Д.
-клей, ножницы
Ход урока.
I. Организационный момент.
Активизация внимания.
Чтобы выполнить заданье,
Обрати вы вниманье на картинки на столе.
У кого есть идут к доске.
У некоторых учащихся на столе кусочки разрезанной картинки многоэтажного дома. Задача ребят составит целую картинку. (смотри приложение №1)
II. Повторение ранее пройденного материала.
- Что изображено на картинке? (многоэтажный дом)
- Почему этот дом многоэтажный? (много этажей)
- Какие виды домов еще знаете? (индивидуальный дом)
- Чем многоэтажный дом отличается от индивидуального? (наличием большого количества квартир, в которых живут разные семьи)
- Давайте представим, что мы все получили по квартире в этом доме.
Учащиеся получают планы квартир. (смотри приложение №1)
- Сколько комнат в данной квартире? (две)
- Как называется такая квартира? (двухкомнатная)
- Какие квартиры знаете еще? (однокомнатные, трехкомнатные, четырехкомнатные)
- Назовите комнаты, которые есть в вашей квартире.
- Кем вы приходитесь друг - другу, если живете в одном доме? (соседи)
Я очень надеюсь, что вы как добрые соседи будете во всем помогать друг – другу.
III. Сообщение темы урока
- И так сегодня у нас новоселье. Открываем тетради и записываем дату нашего новоселья.
- Что люди привозят в новый дом? (вещи, мебель)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными видами мебели и материалами, применяемыми для ее изготовления.
Запись темы в тетрадь.
IV. Работа по теме урока
- Известно, что слово «мебель» - французское и произошло от латинского «мобиле», что означает «движущийся». Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стулу и шкафам, что обычно не обращаем на них внимания. Но попробуйте на минутку закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становиться непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать и куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. Следовательно мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. Это определение мы с вами запишем в тетрадь.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
- Для того чтобы обставить двухкомнатную квартиру вам понадобиться много предметов мебели. Вы будете зарабатывать их, выполняя задания. Те, кто справиться быстрее и лучше других получат дополнительно предметы интерьера (часы, картины и т.д).
Учащиеся получают наборы мебели. ( смотри приложение №3)
- Для того чтобы получить набор мебели для гостиной выполните задание. Составить из перепутанных букв слова обозначающие предметы мебели.
( смотри приложение №4)
Те учащиеся кто справился с работой, выбирают набор мебели для гостиной и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.
- Кто из вас, ребята, помнит сказку С.Я, Маршака «Кошкин дом»? Когда кошка встречала гостей в своем новом доме, то она терпеливо объясняла Курице, Петуху, Козе, Козлу и Свинье назначение каждого вида мебели:
Вот это стул – на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.
Но кошкины гости плохо слушали хозяйку и все перепутали. Но вы-то, в отличии от Кошкиных гостей, прекрасно знаете, для чего нужен стол, стул и другие предметы мебели. А как хорошо мы узнаем, когда вы выполните следующее задание. Заодно и заработаете набор мебели для спальни. (смотри приложение №5)
Те учащиеся кто справился с работой, выбирают набор мебели для спальни и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.
- Всю мебель можно поделить на две большие группы: мягкая и корпусная.
На доске приведены слова, характеризующие ту или иную группу. Задача распределить их по разным группам и записать в тетрадь.
Один учащийся выполняет на доске остальные в тетради.
(Угловатая, твердая, гладкая, прямолинейная, комфортная, округлая, мягкая, обтекаемая)
Чтобы заработать последний набор мебели для кухни необходимо поработать в парах и выполнить следующее задание. Расставить фишки (смотри приложение №6,7,8)на игровом поле (смотри приложение №9)по принципу игры морской бой. Полученный рисунок мебели назвать и охарактеризовать приведенными ранее определениями.
Те учащиеся кто справился с работой, выбирают набор мебели для кухни и вклеивают в план квартиры. Успешно справившиеся получают бонусы в виде предметов интерьера: картины, часы и т.д.
- Мебель стандартных размеров изготавливают на мебельных фабриках, индивидуальных размеров мелкими фирмами по производству мебели.
В зависимости от того какая мебель корпусная или мягкая, а также от ее назначения для производства мебели применяют различные материалы.
Учитель дает краткую характеристику каждого материала. Учащиеся записывают названия материалов и знакомятся с ними на образцах.
V. Физминутка.
Стул и стол, диван, комод –
Мебелью зовет народ.
Шкаф нам нужен для того,
Чтобы класть туда белье!
Для чего нужна кровать?
Чтоб удобно было спать!
Мебель создает уют
И на даче, в доме, тут!
VI. Практическая работа.
Подобрать и используя шаблоны вырезать и наклеить материал для изготовления данных предметов мебели. Доказать правильность выбора.
(смотри приложение №10)
Повторить правила охраны труда при работе с клеем и ножницами.
VII. Итог урока
- Что такое мебель? Для чего она нужна? Какие материалы используются человеком для изготовления мебели.
Выставление оценок по итогам работы.
VIII. Домашнее задание
Зарисовать предметы мягкой и корпусной мебели, которая есть дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды мебели
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель" - мебель для спальной комнаты, кухни....
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
ТИПЫ И ВИДЫ МЕБЕЛИ часть 1
В материале представленны и проиллюстрированны отновные виды и типы мебели, рассмотренна область их приминения. Разработанно для учащихся 6,7,8,9 классов...
ТИПЫ И ВИДЫ МЕБЕЛИ часть 2
В материале представленны и проиллюстрированны отновные виды и типы мебели, рассмотренна область их приминения. Разработанно для учащихся 6,7,8,9 классов...
конспект урока применения знаний и умений по теме "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" 5 класс
На уроках применения знаний и умений необходимо создавать условия для самостоятельного и творческого применения знания, навыков и умений, полученных на предыдущих ур...