Тема: «Зима». Обобщающий урок развития Речи.
методическая разработка по теме
Цель:
1. Активизировать и обогащать знания учащихся
об изменениях в неживой и живой природе в
зимний период.
2. Закреплять умения выявлять взаимосвязи в природе
зимой.
3. Развивать речь, пополнять словарный запас языка.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и
коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима». Обобщающий урок развития
Речи.
Цель:
1. Активизировать и обогащать знания учащихся
об изменениях в неживой и живой природе в
зимний период.
2. Закреплять умения выявлять взаимосвязи в природе
зимой.
3. Развивать речь, пополнять словарный запас языка.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и
коммуникативных способностей.
Оборудование.
- Мультимедиа.
- Магнитофон.
- Маркерные доски.
- Материал для информационного поля.
- Дидактический материал.
- Наглядность.
Ход урока:
- Мотивация.
Дети входят в класс под музыку.
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Я желаю
Вам всем крепкого здоровья, и всего самого наилучшего!
Сегодня я предлагаю вам поиграть.
Представьте, что вы на телестудии и являетесь участниками телевизионного канала.
В прямом эфире вас ждет телепрограмма, посвященная одному из удивительных времен года. Догадайтесь, друзья!
Звучит музыка.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
и речка подо льдом блестит.
- Какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина?
Наш телеканал так и называется «Зимушка-Зима» и с вами
ее бессменный ведущий Я, Кравцова Елена Анатольевна.
На нашем канале вас ждут следующие программы:
-Прогноз погоды;
-Клуб путешественников;
- Диалоги о животных;
-Зима и дети;
А вам, как участникам телепрограммы предстоит вспомнить
признаки зимы, рассказать о жизни растений, животных, об особенностях жизнедеятельности людей в зимний период.
В конце нашей телепрограммы вас ждет приятный сюрприз
Все передачи нашего канала связаны одной фразой: «В природе все взаимосвязано».
Я приглашаю вас вместе дружно и активно принять участие в нашем телешоу, показать свои знания.
2. Закрепление знаний об изменениях в живой и неживой природе.
- Представляем вашему вниманию первую программу
«Прогноз погоды».
Вы - синоптики и ведете наблюдения за погодой. Двое из вас будут работать с маркерными досками по плану, определять погоду дня.
Послушайте и определите, о каком месяце следующее высказывание:
Год кончает – зиму начинает.
Году начало – зиме середина.
Зиму замыкает – новому сезону дорожку показывает.
- Объедините эти месяца, одним словом. (Зима)
А теперь вспомните и расскажите, какие изменения зимой
Происходят в неживой и живой природе и как они влияют на живую природу и человека.
Поможет вам в этом следующий план:
1 Продолжительность дня;
2 Температура воздуха;
3 Жизнь растений;
4 Жизнь животных;
5 труд людей;
Итак, наши ответы напомнили нашим зрителям о признаках зимы.
А, что происходит у нас за окном, расскажут наши синоптики.
Физминутка для глаз.
Следующая программа
«Клуб путешественников»
Вы – путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели почву, водоем, растения в зимнее время.
Для этого разделимся на 2 команды. Каждая команда
получает конверт с заданием. Время работы 5 минут.
1 команда.
1. Чем покрыта почва зимой?
2. Какой водоем находится в черте нашего села и чем покрыт зимой?
3. Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах?
2 команда.
1. Какие изменения происходят с хвойными и лиственными растениями зимой?
2. Подбери прилагательные, которые можно использовать
для описания зимнего леса (воспользуйся словами информационного поля)
Прилагательные по ходу ответа помещаем на доску у картины «Зимний лес».
Физминутка
1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Отряхнулись, молодцы.
Следующая программа
«Диалоги о животных».
Вы – натуралисты и ведете наблюдения за жинью животных.
Задание 1.
Разделите картинки с изображением птиц на две группы и назовите эти группы (среди них рыба)
-Почему рыба не попала ни в одну группу?
-Как переносят зиму рыбы?
Дайте названия каждой группе птиц.
Назовите главную причину отлета птиц осенью?
Чем питаются птицы, которые остаются зимовать?
Как вы помогаете птицам перенести холодную зиму?
Задание 2.
«Волшебный мешок Деда Мороза»
А что же в нем? Маски животных.
Вспомните, чем занимаются эти животные зимой?
Следующая программа
«Зима и дети».
А здесь нас ждет кроссворд.
1. Первое слово обозначает вид занятия, которым занимаются люди на картинке.
(закаливание)
- Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
- Жена снеговика. (Снежная баба)
- Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед,
Во дворе……(лопатой)
- Самый любимый зимний праздник взрослых и детей.
(Новый год)
- Две новые, кленовые подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
(лыжи).
- Какое ключевое слово получилось? (забавы).
Что обозначает это слово?
Как можно назвать по-другому? Перечислите детские зимние забавы.
Какое бывает настроение у детей, когда они забавляются?
- Рефлексия.
Наш канал подходит к завершению, и я попрошу показать ваше настроение.
Если прекрасное, то возьмите красный круг.
Если обыкновенное, то желтый круг.
Если что-то не получилось, то серый круг.
Вспомните, пожалуйста, какое сегодня число? Последние зимние деньки.
А это значит, что новый сезон начинается – весна принимает эстафету то зимы.
Как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны? (масленица).
Давайте ее позовем, может она к нам в гости заглянет.
4. Итог урока
Заходит масленица:
Добрый день, честной народ,
Собирайтесь в хоровод!
Нынче празднует народ!
Будем песни петь, плясать!
Будем зиму провожать!!!
-Здравствуй масленица, посмотри на наших ребят, как они хорошо поработали, сколько заработали снежинок, даже на следующий год хватит.
М: Ай, да молодцы! Все на славу потрудились!
-Сохранишь ли ты наши снежинки и передашь их Деду Морозу до следующей зимы?
М: Конечно, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Все сохраню, а взамен я вас угощу блинами, маслеными да вкусными!!!
-Спасибо масленица за гостинец.
Вот и закончилась работа нашего телеканала, вы справились со всеми заданиями телепрограмм.
-До новых встреч!
С вами сегодня были – ученики 4 класса, масленица, ведущая.
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
Тема урока:
«ЗИМА» .
Обобщающий урок развития речи с использованием мультимедиа.
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр.
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
Тема урока:
«Число и цифра 7»
Интегрированный урок математики.
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
Воспитатели:
Дубовик Т. Д.
Дуркина Г. А.
с. Белый Яр.
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
Тема урока:
«Игрушки вокруг нас».
Урок коррекции.
Формирование пространственных навыков.
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр.
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
Тема урока:
«Звуки окружающей действительности».
Урок коррекции.
Развитие слуховой памяти.
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр.
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
Тема урока:
«В гостях у 12 месяцев».
Интегрированный урок по музыке и развитию речи.
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
Учитель музыки
Сураева Т. В.
с. Белый Яр
Выступление
на республиканском семинаре:
«Современные подходы
к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр.
Выступление на РМО
учителей начальных классов
«Игровые технологии – как формы коррекционно – развивающей работы на
уроках в начальном звене с детьми, имеющими
отклонения в развитии».
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр
Тема по самообразованию:
«Формирование мотивационных
навыков учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
ВИКТОРИНА
«Правила пожарной безопасности»
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
«Дорога ошибок не
прощает»
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр
Белоярская специальная (коррекционная)
школа- интернат VIII вида
«Моя Хакасия»
Учитель начальных классов
Кравцова Е. А.
с. Белый Яр
План работы по теме самообразования
Годы | Содержание | Практический выход |
2005-2006 уч. год | Подготовительный этап: 1. Подбор, изучение специальной литературы 2. Составление плана работы по данной теме. | Подбор литературы, материала для выступления |
2006-2008 уч. год 2009 уч. г. (январь, февраль, март) | Творческая деятельность: Обобщение | Выступление на ШМО, ППС. Серия открытых уроков. Выступление на РМО, Участие в республиканском семинаре: Выступление. |
План работы по теме самообразования
Годы | Содержание | Практический выход |
2009- 2010 уч. год | Подготовительный этап: 1. Подбор, изучение специальной литературы 2. Составление плана работы по данной теме. 3. Мониторинг учащихся совместно со школьным психологом, дефектологом. | Подбор литературы, материала для выступления. |
2010- 2012 уч. год | Творческая деятельность: | Выступление на ШМО, ППС. Серия открытых уроков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
6 класс. урок-путешествие по теме: "Причастие" (обобщающий урок)
Обобщающий урок по теме "Причастие" в 6 классе (учебник Разумовской). Построен в форме путешествия по картинам Айвозовского....
Урок-игра по теме "Грибы" (обобщающий урок)
Обобщение материала по теме "Грибы" в игровой форме позволит проверить насколько хорошо был усвоен материал по данной теме и повысит интерес к предмету биология....
Тема: ТРАНСПОРТ (обобщающий урок с использованием компьютерной технологии).
Тема: ТРАНСПОРТ(обобщающий урок с использованием компьютерной технологии)....
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...
Презентация на тему: Повторительно-обобщающий урок «История России в 17 веке». 7 класс
История России. 7 класс...