Внеклассное занятие "Я и МЫ"
классный час (6 класс) по теме

Полушина Екатерина Александровна

Внеклассное занятие "Я и МЫ" очень актуально, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и социально значимую личность в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_ya_i_my.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  с элементами тренинга "Я и МЫ" (учим детей сотрудничать)

Цели:

  • способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления положительных черт характера.

Задачи:

  • создание условий для построения доброжелательных отношений между детьми, детьми и взрослыми.
  • социализация непринятых детей в классе;
  • диагностирование межличностных связей в классе;
  • обучение навыкам самопознания.
  • воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши (у каждого ученика), презентация, сердечки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Приветствие:

Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы будем разговаривать о  таких понятиях как «Я и МЫ».

– Мы узнаем, друг о друге что-то новое, а может быть и о себе; определим каждый для себя место, которое занимаем в классе, научимся расслабляться и снимать напряжение, когда сильно устанем.

II. Разминка. Игра «Ладони»:

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

( Большое спасибо за Вашу искренность – эту фразу обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку,  т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)

III. Введение в игру:

– Ребята, сейчас вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Представьте, каким цветком могли бы быть вы, нарисуйте его на этой карточке.


(Дети рисуют на небольшом листке рисунок  цветка. Это может быть реально существующее растение или  вымышленное). 


– Расскажите, какие цветы вы нарисовали?

 
– Все эти цветы растут  на большой солнечной поляне. Ребята, представьте, что наш класс – это и есть волшебная поляна. Найдите себе место на ней. Заселите свой цветочек. (создание волшебной поляны).

-Посмотрите, какая красивая поляна. А как вы думаете, что может оказаться среди таких красивых цветов?

IV. Терапевтическая сказка – метафора:

Послушайте сказку:

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.

V. Обучение приемам мышечной релаксации:

– Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас я научу вас приемам, которые помогают людям снять напряжение и расслабиться.
– Представьте себе, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз)
– Какие  у вас ощущения?
– Расслабление (релаксация) – лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии.

-мы расслабились, сняли напряжение.

VI. Игра на внимание:

-Вы хотите узнать, что произошло с колючкой дальше.

– Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
– Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
– Что значит «цветут»? – удивилась Колючка. – «Я об этом ничего не знаю».
– А ты посмотри вокруг, и увидишь, – улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет.
– А вы умеете быть внимательными? Сейчас сделаем упражнение, которое включает в себя несколько заданий. Следуйте инструкции.
1 -молча посмотрите друг на друга.
2 – повернитесь друг к другу спиной.
Если ответ «да» – поднимите руку:
– У твоего соседа темные глаза?
– На лице есть родинки?
– Есть ли часы на руке?
– волосы светлые?

-у твоего соседа красная кофта?

-у соседа косички?

VII. Игра «Найди достоинства»

– Люди, как цветы, они живут на одной поляне, которая называется Земля. Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

-Какие качества личности вы знаете?

http://festival.1september.ru/articles/595488/img1.gif

 Игра «Ладошки»

-Какие еще качества личности вы знаете?

Дети называют  различные качества личности, уч-ся хлопками определяют положительные качества личности.

Игра «Выбери меня»

– Кто в нашем классе самый честный? 
– Кто уважительно относится к окружающим? 
– Кто в нашем классе самый добрый? 
– Кто самый ответственный?

(в чем проявляется  данное качество)

http://festival.1september.ru/articles/595488/img2.jpg

–произошло  чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности и уважения.

-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

-Давайте еще раз скажем какие мы.

VIII. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»

– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. Совсем недавно я искала по Интернету необходимый для работы материал и случайно узнала одну историю об одинокой старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В годы войны она воевала на фронте – была снайпером, потом работала на заводе. Сейчас совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть, только не хватает человеческого тепла и внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?

(Дети  сомневаются, не знают как...)

– Мы сможем ей помочь, подарив частичку своего сердца и несколько теплых слов и пожеланий.

-Это письмо с пожеланиями мы отправим Татьяне Андреевне. В каждом населенном пункте есть люди, которые нуждаются в вашей доброте, отзывчивость и помощи.

IX. Подводим итоги. Рефлексия

– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

Было это давным–давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в нашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.

10. Игра «Закончи предложение»

-А сейчас, закончим  предложения. Начинайте свой ответ со слов:

– Мне понравилось ...
– Меня удивило ... 
– Меня поразило ...
– Меня расстроило ...
– Мне интересно ...
– Мне удалось ...
– У меня отличное ...

– Ребята, спасибо вам большое работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...