Земля - наш дом родной!
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Открытое воспитательское занятие с экологическим уклоном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое воспитательское занятие на тему "Земля - наш дом родной!" | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Земля - наш дом родной»
Цели:
1. Воспитать у детей любовь к природе дисциплинированность и организованность.
2. Развивать познавательную активность, связную речь.
3. Прививать внимательное отношение к экологическим проблемам, к необходимости защищать нашу планету. Расширять кругозор.
Ход занятия. Орг. момент.
Коррекционная минутка. Слайд
Из первых букв данных картинок составить слово.
Зебра, ель, медведь, ландыш, ящерица. (Земля)
Наше сегодняшнее занятие называется «Земля - наш дом родной» Слайд
Ребята, раньше люди думали, что земля – это огромная лепёшка и у неё есть края и держится она на трёх огромных китах, которые плавают в океане. Люди хотели увидеть край земли, но как они далеко не ездили, но так и не смогли увидеть край земли. И вот однажды они отправились путешествовать. Плыли они все в одну сторону, откуда восходит солнце. Когда возвращались домой вышли с противоположной стороны. Вот тогда люди поняли, что земля – это огромный шар.
Давайте прочитаем рассказ который называется « Земля наша – шар» (по цепочке) (В. Бороздин)
Долго люди верили, что земля-это огромная лепёшка. У неё, как у всякой лепёшки есть края. А держится эта лепёшка на трёх огромных китах, которые плавают в океане. А над ней - небо, как потолок, только круглый. Днём потолок голубой, а ночью чёрный. И в нём загораются звёзды.
Люди видели, что солнце каждый день восходит в одном месте, а заходит в другом. Оно будто опускается, ныряет за край земли. Они хотели дойти до края земли и посмотреть, что там, дальше. А потом взобраться на небо. Но как они далеко не ездили, а край земли не могли увидеть.
И вот однажды люди на корабле отправились путешествовать. Плыли они все в одну сторону, туда, откуда солнце восходит. Почти три года длилось первое плавание. Много новых стран увидели моряки, много бед испытали. Многие из них погибли. А кто остался в живых, плыли домой, но не с той стороны, откуда пришли в путешествие, а с противоположной. Вот тогда и поняли люди, что земля – это огромный шар. Это теперь каждый школьник знает. Но видишь, узнать про это было не так просто. Теперь люди не только плавают, но и летают вокруг земного шара. Он такой же круглый, как глобус.
Работа по вопросам:
- Как люди раньше представляли себе землю?
- Как люди узнали, что земля круглая?
- Ребята, а теперь посмотрите, как выглядит наша планета с космоса. Есть во вселенной и другие планеты Марс, Юпитер, Венера, Сатурн и т.д. Но на тех планетах нет жизни потому, что там нет воды и воздуха.
( Слайд вид Земли с космоса.)
22 апреля – праздник, который знают во всём мире. Это День земли. Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, давайте совершим путешествие по нашей чудесной планете. Слайды о природе.
Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, и синие моря. А жителей на – ней не счесть.
Но люди часто забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные.
Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник! День земли!
Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её от края и до края. Но место, в котором родился должен узнать каждый.
Только полюбив родную природу, человек сможет полюбить весь мир.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о нашей планете – Земля!
- Авы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.
- Кто живёт в нашем храме кроме нас с вами? (ответы детей) (растения и животные).
Дерево, зверёк и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
О каких животных и растениях я вам сейчас загадаю загадки?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ….(жираф)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)
Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая. ( Гриб)
Не птичка, а с крылышками. (бабочка)
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель).
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок,
Синеглазый ….(василёк)
Скачет зверушка не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Кто это …(лягушка)
Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы. Это было бы хорошо или плохо?
Как вы думаете, нужно ли беречь животных и растения?
Охранять их от браконьеров?
На нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
Ребята, когда вы учились в начальной школе, мы узнали немало правил, как вести себя на природе. Вот эти правила. Слайд.
. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;
. Нельзя срывать цветы;
. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;
. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных;
В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы защитники лесов, полей и садов. Они охраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Давайте послушаем голоса птиц. (Слайд)
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов.
Кукушка за час может съесть 100 гусениц. Летучие мыши уничтожают малярийных комаров. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней.
Давайте подумаем: правильно ли мы сделаем, если мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвём два- три красивых цветка? Или поймаем бабочку?
Нет. Неправильно. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка- это маленькая ранка, нанесённая природе.
Если каждый из нас нанесёт ей ранку – что же станет с природой?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,-
Если мы сорвём цветы.
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Давайте разберёмся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Давайте поиграем с вами в игру « Хорошо - плохо»
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.
Зелёный квадрат – положительное влияние на природу.
Красный - отрицательное.
Я вам буду показывать сигналы, а вы поднимайте нужный знак. Слайды.
- Загрязнение воздуха заводами и фабриками.
- Загрязнение воды заводами.
- Посадка деревьев.
- Мусор в лесу.
- Развешивание кормушек и домиков для птиц.
- Браконьерство.
- Создание заповедников.
Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста.
Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Однако порой взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут по отношению к ней. Это приносит большие беды.
А теперь давайте посмотрим с вами сценку, которая называется « Разговор цветов»
Ведущая: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растёт трава – мурава. Я слышу какой –то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?
Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш: Доброе утро. Если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в кучу и унесли.
Ромашка: Вот ужас, какой! А только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш: А что-то я не слышу Колокольчика…Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А. дорогие друзья, здравствуйте.
Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!
Ромашка: Какие у вас новости?
Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.
Ромашка: Издавна белую кувшинку одолень - трава.
Колокольчик: Что - же теперь будем делать?
Ландыш: Я слышал, что есть какая – то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.
Ромашка: Так давайте, скорее, пойдём к Красной книге. Может, она нас защитит.
Почему же эта книга называется «Красной»? Она называется так потому; что красный цвет – сигнал опасности.
В этой книге список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и цветов. Она появилась в 1966 году. Всех животных и растения, которые занесены в Красную книгу, необходимо охранять.
Вот некоторые из них. Слайды.
Берегите землю! Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите.
Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины. Охрана природы – долг каждого из нас.
Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок.
Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не загрязняйте реки.
Не разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
Кроссворд.
- Деловитая хозяйка, пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
2.Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней. Кто же это? ( Соловей)
3.Рыжая птичница, в курятник пришла. Все кур перечла и собой унесла. (Лиса)
4.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк…( Одуванчик)
5.Во дворе стоит дворец, там живёт один певец.
Очень ловкий молодец, а зовут его …(Скворец)
6.Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их …(Опята)
7.Тихо ходит над рекой, носит дом всегда с собой,
Кто – же это в спец рубахе. НУ конечно …(Черепаха)
- Русская красавица, стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане…(Берёза)
9.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель, трудится весёлый…(Дятел)
10.Лепестки белы, как снег, серединка жёлтый мех!
Что за глупые замашки, не гадайте на …(Ромашке)
11.Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка, и зовут её …(Улитка)
12. Она как змейка в траве мелькает.
Хвостом виляет. Хвост потеряет - другой вырастает…(Ящерица)
Ключевые слова кроссворда: Планета Земля.
Давайте посмотрим видеоролик, который называется « Планета Земля»
Итог: Хотелось бы узнать мнение каждого из вас, что полезного узнали на сегодняшнем занятии.
Рефлексия: Перед вами лежат цветы красного, синего и жёлтого цвета. Если вам занятие понравилось, берём цветок красного цвета, если не очень - синего, если совсем не понравилось - жёлтого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля – наш дом родной!
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.Цели: Воспитать бережное отношение к окружающей природе, повысить интерес к решению острых экологических проблем, усилить желание принять участие в актив...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...
Игра-путешествие "Земля-наш дом родной" - 5 класс
Данное мероприятие можно использовать для повторения и обобщени основных тем за курс Природоведение 5 класс, обучающихся по программе Плешакова А.а., Сонина Н.И.:1.Формирование и закрепление определён...
Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»
экологический ринг с учащимися старших клаасов...
Земля - наш дом родной!
Данная презентация для проведения открытого мероприятия в классе, приуроченное ко Дню Земли! Разработка мероприятия находится на мини-сайте автора....
Земля – наш дом родной
Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д\'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются наши...
"Земля - наш дом родной!"
Данное мероприятие проводится в игровой форме для обобщения материала за 5 класс по программе Сонина Н.И, Плешакова А.А Природоведение. Урок-путешествие оптимальная форма для данн...