Земля – наш дом родной!
классный час по биологии (6 класс) по теме

Булюсина Татьяна Петровна

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели: Воспитать бережное отношение к окружающей природе, повысить интерес к решению острых экологических проблем, усилить желание принять участие в активной деятельности по   защите окружающей среды, способствовать развитию умений общаться, дискутировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша земля, в наших руках!64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.    

Земля – наш дом родной!

Цель:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  2. Повысить интерес к решению острых экологических проблем.
  3. Усилить желание принять участие в активной деятельности по   защите окружающей среды.
  4. Способствовать развитию умений общаться, дискутировать.

Учитель. 

Земля это самый большой, прекрасный дом, который может быть у человека. Поэтому сегодня  мы будем говорить о том, как сберечь его и всех кто в нём живёт.

Земля самая красивая планета. Нам очень повезло, что она нас приютила.

Вед №1.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Учитель.

Знайте, ребята, что другой такой планеты нет, поэтому наша Земля в наших руках. Это наша родина. Мы обязаны сохранить её для себя и для будущего.

Вед №2.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя.

Может ими и манит

Человека земля.

Иль березкой кудрявой

Не скупой на слова

Или кленом, который

Всем лесам голова.

Вед №3.

Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет!

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

Что ж, земля привлекает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая

Я так думаю – всем.

Вед №4.

И рябиной кустами

И лужком заливным

И грибными дождями

И дождем не грибным.

И первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

Вед №5.

И родными местами

Где ты жил, где ты был

И цветами, цветами

Чуть о них не забыл.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет навеки

Человека земля.

Учитель.

Наша планета не только красива, но и  добра к нам. И мы должны отвечать ей добром на добро, теплом на тепло, любовью на любовь. Но так бывает не всегда.

 Ученые всего мира бьют в колокола тревоги – «Природа в опасности!», она медленно погибает. И опасность исходит от человека. Мы наносим природе глубокие раны. И она кричит, просит нас о помощи, как израненная птица.

(песня «Просьба»).

Учитель.

 Почему же природа посылает нам сигнал бедствия?

Какой сигнал SOS послал бы ты от имени природы?

 (Ответы детей).

Бывает, что ради забавы, просто так вы сорвали цветок, поймали бабочку, обидели собаку, сломали ветку дерева. А думал ли кто из вас, как это отразиться на природе?

(Ответы детей)

Вед №1.

Конечно же, природе будет плохо, каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесу я, другую ты, третью твой товарищ, то, что станет с природой?

(Размышления учащихся.)

Природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. А чтобы природа не болела, давайте, находясь в лесу, или в поле будем соблюдать правила поведения в природе. Вспомним некоторые из них.

Вед№1

В природе будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

Вед№2

Без особой нужды от скуки

Если даже в лесу впервые

Не ломайте деревьям руки

Ведь живые они, живые

Вед№3

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не смейте никогда

Пусть тем самым маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом.

Вед№4

Ты должен над цветами наклониться

Не для того чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Вед№5

Нельзя разорять муравейники. Разоряя муравейники, Вы разоряете дом друзей. Не разоряйте гнезда шмелей. Не ловите бабочек, стрекоз, и других насекомых.

Сценка «Мотылек»

Призыв:

Запомните ребята!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Учитель:

Так давайте же жить дружно и с маленьким зверьком и с цветком и с птицей со всеми кто живет в большом и прекрасном доме, зовется который - Природа!

Правил поведений в природе гораздо больше, мы напомнили вам лишь некоторые из них. А какие знаете вы? _________

Ребята, а давайте подумаем…

– почему нельзя брать из гнезда птенцов?

– чем грозит лесу пребывание в нем большого количества отдыхающих?

– как можно уменьшить вред, который причиняет лесу отдыхающие?

– почему нельзя на деревьях делать надрезы?

– как школьники могут помочь в деле охраны природы?

Учитель:

В природе есть ещё одно главное правило, о котором вы обязаны помнить!

В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО!

Вед№2:
Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все ты и я

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Вед№3:  

Все на свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд,

И кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Если мы с кем – то не очень дружны,

Мы всё – таки очень друг другу нужны.

Вед№4:

Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Учитель:

Но, к сожалению человек, не только дружит с природой!

Вед№5:

С  давних пор люди занимаются хозяйством,   строят города, дороги, заводы возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Человек не может жить, не используя природу, но делать это надо по хозяйски, бережливо.                                                                                                                                                                                         По вине человека стали редкими многие растения и животные. Они занесены в Красную книгу и нуждаются в охране.                                                              Стоп – кадр. 

(Презентация №1 «Фламинго»)                                                                                                

Вед. №1:

Существует поверье что, тот, кто увидит фламинго, будет счастлив всю жизнь. К сожалению, счастье каждый понимает по своему. Птица стала в наших краях  такой редкой что, увидеть её в природе, полюбоваться её красотой – это и есть настоящее счастье!

БЕРЕГИТЕ ФЛАМИНГО  - НЕ УПУСКАЙТЕ  ШАНС  

СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМИ!

(Презентация №2 «Лебедь»)

Вед. №2:

У всех народов, населяющих нашу планету, лебедь всегда был символом красоты, верности и добра. В настоящее время в Дельте Волги гнездятся около трёх тысяч лебедей. Это очень мало! Мы должны беречь каждую птицу мы обязаны сохранить их для грядущих поколений.

НЕ ПОЗВОЛИМ, ЧТОБЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЭТОЙ ПТИЦЫ ПРИВЕЛО К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ НА ЗЕМЛЕ ДОБРА, ВЕРНОСТИ, И КРАСОТЫ!

(Презентация №3 «Лотос»)  

Вед. №3:

Цветёт воспетый в песнях Волжского Понизовья лотос - редкостный цветок. Множество легенд связано с этим растением и если мы не будем беречь это чудо, природы – гордость нашего края, то само существование лотоса на земле станет легендой!  

Учитель:

 К сожалению, легендой на земле уже стало более 150 видов животных и растений. И очень важно не дать погибнуть тем, кто ещё жив, ведь мы рискуем остаться в одиночестве! Грустно, когда исчезают тигры, журавли, львы. Уходят они, и с ними уходит всё могучее и величавое, уходит радость!                                                                                                                                                                                      

Вед№4:

Ребята! Природа красива и удивительна только до тех пор, пока мы её любим и бережём! Так пускай же всегда ласково жмурится солнце золотое, весело плещется синяя река, нежно шелестит листва деревьев! Пусть так есть и будет всегда! Ведь для этого многого и не надо. Нужно лишь чуточку любви и добра ко всему, что нас окружает!

Учитель:

-А теперь пришла пора проверить, что вы знаете о природе?

(ИГРОВОЙ  КАЛЕЙДОСКОП!)

Игра: « Вопрос – ответ»

Игра: «Поле чудес»

Игра: «Загадки – отгадки»

Игра: «Заморочки из бочки»

Вот видите, ребята, и среди вас есть знатоки природы. Чтобы много знать о жизни растений и животных, нужно много читать. Вот смотрите - это экологические журналы «Свирель» и «Муравейник», они расскажут вам много интересного о природе. Читайте их, они помогут вам проникнуть в тайны растений и животных, помогут вам стать бережливыми хозяевами большого и прекрасного дома, зовётся который ПРИРОДА! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...

Игра-путешествие "Земля-наш дом родной" - 5 класс

Данное мероприятие можно использовать для повторения и обобщени основных тем за курс Природоведение 5 класс, обучающихся по программе Плешакова А.а., Сонина Н.И.:1.Формирование и закрепление определён...

Экологический ринг: «Земля - наш дом родной!»

экологический ринг с учащимися старших клаасов...

Земля - наш дом родной!

Данная презентация для проведения открытого мероприятия в  классе, приуроченное ко Дню Земли! Разработка мероприятия находится на мини-сайте автора....

Земля - наш дом родной!

Открытое воспитательское занятие с экологическим уклоном...

Земля – наш дом родной

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д\'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются наши...

"Земля - наш дом родной!"

    Данное мероприятие проводится в игровой форме для обобщения материала за 5 класс по программе Сонина Н.И, Плешакова А.А Природоведение. Урок-путешествие оптимальная форма для данн...