Урок "Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой"
методическая разработка (7 класс) по теме

Честнейшина Галина Алексеевна

Урок адресован учителям технологии коррекционной школы VIII вида. Также будет интересен и педагогам других общеобразовательных школ. 

На уроке представлены упражнения по активизации мыслительной деятельности, закрепление знаний по технической терминологии и многое другое.

Урок получил много хороших отзывов от коллег.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой»

Тема: «Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой»

Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Детская пижама».

1. Научить выполнять обтачной шов, необходимый для обработки выреза горловины. Научить обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.

2. Активизация мыслительной деятельности через решение кроссворда, занимательного упражнения на закрепление знаний по технической терминологии, обогащение речи специальной терминологией, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитание аккуратности в работе, культуры труда, эстетического вкуса.

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, напёрсток, линейка, карандаш, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: крой пижамной сорочки и подкройной обтачки, швейные нитки.

Словарные слова: обтачной шов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение.

III. Новый материал.

IV. Практическая часть.

V. Итог урока. 

                                 

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

Уважаемые гости, сегодня вашему вниманию будет представлен урок технологии (швейное дело) в 7 классе по теме «Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой».

Учитель: Сначала  мы с вами решим небольшой кроссворд. Его составили для вас девочки 9 класса, и узнаем ключевое слово, которое будет находиться в красной рамочке (кроссворд начерчен на доске). Вопросы к нему:

1. Приспособление для предохранения пальца от укола (напёрсток).

2. Рабочий инструмент для ручного шитья (игла).

3. Инструмент для резания ткани (ножницы).

4. Хлопчатобумажная ткань (сатин).

5. Неосыпающийся край в ткани (кромка).

6. Оборудование для стачивания деталей (машина).

1.

Н

А

П

Ё

Р

С

Т

О

К

2.

И

Г

Л

А

3.

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

4.

С

А

Т

И

Н

5.

К

Р

О

М

К

А

6.

М

А

Ш

И

Н

А

Учитель: Молодцы! Ключевое слово – пижама. Вы начнёте шить пижаму.

II. Повторение.

Учитель: А что входит в комплект пижамы?

Ответ учащихся:  пижамная сорочка и пижамные брюки.

Учитель: К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку?

Ответ детей: пижамная сорочка – плечевое изделие.

Учитель: Сначала вы будете шить пижамную сорочку.

- Какие швы применяют для пошива пижамной сорочки?

Ответ учащихся: шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов.

(коррекционное упражнение)

Задание: Расставьте выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.

К доске вызывается ученица. Остальные помогают ей с места.

Учитель: девочки нашли пять терминов: притачать, настрочить, обтачать, застрочить, стачать.

Учитель: Какие мерки снимают для построения чертежа пижамы?

Ответ учениц: Сш; Сг; Оп; Ди.

К доске вызывается ученица и записывает обозначения мерок на доске.

Учитель: Давайте проанализируем изделие и составим план работы по пошиву пижамной сорочки.

Ученицы рассматривают изделие и называют технологические операции.

В ходе общего обсуждения ученицы составили план работы по пошиву пижамной сорочки.

План работы вывешивается на классную доску

План работы по пошиву пижамной сорочки:

1. Обработать вырез горловины.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать срезы рукавов.

4. Обработать нижний срез.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

III. Новый материал.

Учитель: Вы видите, что первый пункт этого плана: «Обработать вырез горловины».

Тема урока «Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой».

Скажите, какие виды обтачек вы знаете?

Ответ учениц: долевая, поперечная, косая, подкройная.

Учитель: Подкройные обтачки выкраивают точно по форме среза детали, который необходимо обработать обтачкой. Для раскроя подкройных обтачек можно использовать крой детали или готовую выкройку (лекало). Ширину обтачки в готовом виде устанавливают по желанию от 2 до 4 см.

IV. Практическая работа.

1. Инструктаж по охране труда.

Беседа по вопросам:

- Какие инструменты, которые вы будете сегодня использовать, опасны?

- Где должны храниться иглы и где храните их вы?

- Как правильно подавать ножницы?

2. Объяснение учителем практической работы, сопровождая показом и с опорой на предметно-технологическую карту.

3. Работа с учебником: ученица читает практическую работу в учебнике.

Учитель ещё раз объясняет выполнение практической работы.

 

4. Словарная работа: технологический термин «обтачать».

Учитель объясняет значение этого термина. С помощью приставок при; с,  ученицы составляют другие термины: притачать, стачать.

5. Выполнение практической работы.

Физкультминутка

6. Целевой обход учителя.

Учитель во время обхода контролирует работу учащихся, правильность примётывания обтачки, обтачивания, процесс влажно-тепловой обработки.

2-й урок.

В начале второго урока каждая ученица отчитывается о своей работе.

V. Итог урока. 

                                 

1. Закрепление темы:

- Чему вы сегодня научились?

- Где вы примените пижамную сорочку?

2. Оценки, их аргументация.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Методическая разработка урока «Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой»

Методическая разработка урока по швейному делу в 7 кл. школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам....

План и урока по технологии«Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой .»

Данный конспект может ипользоваться по ФГОС в 6 классе при изготовлении швейного изделия(ночноый сорочки)....

Урок по швейному делу "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой" 8 класс

Создание условий, способствующих формированию умений обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой....

Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце" (18.12.23)

Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце"...