Предупреждение ошибок письменной речи
презентация к уроку на тему

Третьякова Светлана Олеговна

Данный материал включает в себя игры для развития фонематических функций у детей дошкольного возраста с различной речевой патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_fonematike.pptx1_.pptx919.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение ошибок письменной речи. Выполнено: учителя-логопеды Якушко Е.Б. Третьякова С.О. ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

Слайд 2

Игры для развития фонематических функций у детей дошкольного возраста с различной речевой патологией

Слайд 3

Дидактическая игра «ЗВЁЗДОЧКИ- ЗВУЧАЛОЧКИ». На фланелеграф помещается звезда определённого цвета. Дети должны выложить картинки со звуками в начале или конце слова, соответствующими цвету звезды.

Слайд 4

Упражнение «ГДЕ ТЮЛЬПАНЧИК РАСТЁТ». На доске карточки с изображениями двух кактусов и одного тюльпана. Расположение тюльпана показывает, где находится заданный звук в слове. Перед детьми на столах – предметные картинки. Необходимо выбрать такие, где заданный звук будет стоять на соответствующем карточке месте.

Слайд 5

Дидактическая игра «ЧУДО-ДЕРЕВО». На магнитной доске – изображение дерева и предметные картинки. Детям предлагается найти картинки, в названии которых есть заданный звук. Как усложнение- найти картинки в названии которых заданный звук находится в начале, в середине, или в конце слова.

Слайд 6

Соседи Детям предлагаются карточки, на которых перед или после картинки стоит пустая клетка. Необходимо определить, с какого звука начинается слово(если пустая клетка перед картинкой) или заканчивается(если пустая клетка стоит после картинки)

Слайд 7

Найди место для звука. Детям выдаются карточки с изображением предметов, содержащими общий звук в различных частях слова. Необходимо определить местоположение заданного звука в названии картинок.

Слайд 8

Шифровка На карточках изображены предметы. С помощью условных обозначений звуков выкладывается название предмета. Дети должны назвать каждый звук в данной схеме. При усложнённом варианте – называется звук под определённым номером.

Слайд 9

Угадай, кто спрятался? Предлагается определить первый звук в названии каждого предмета, изображённого на карточке и составить из этих звуков слово. Если задание выполнено правильно, то должно получиться название животного.

Слайд 10

Прочитай по первым буквам. Задание аналогично предыдущему. Только вместо звуков дети определяют первые буквы картинок и составляют с ними новое слово.

Слайд 11

Звуковые домики. Задание на дифференциацию твёрдого и мягкого звуков. Ребёнку необходимо определить не только мягкость и твёрдость звука, но и местоположения звука в слове.

Слайд 12

Ромашка . В данной игре решаются несколько задач: дифференциация звуков, развитие мелкой моторики. Необходимо собрать ромашку, затем на лепесточках разместить картинки на дифференцируемые звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению

Статья "Типы ошибок  в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению"...

Консультация для логопедов по предупреждению дефектов письменной речи у дошкольников.

Презентация расчитана для логопедов при проведении консультации с родителями будущих первоклассников на подготовительных к школе курсах или на дне открытых дверей. В презентации даны также рекомендаци...

Конспект логопедического занятия по предупреждению нарушений письменной речи 1 класс

Конспект по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников 1 класс на тему:фрукты...

родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет. Предупреждение нарушений письменной речи"

Материал собрания для родителей первоклассников по развитию речи и предупреждению нарушений....

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...