Презентация на тему: Содержание обучения произношению детей с нарушениями слуха
презентация к уроку по теме
В презентации кратко рассмотрены разделы обучения произношению детей с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_obucheniya_proiznosheniyu.ppsx | 115.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание обучения глухих детей произношению включает в себя формирование у учащихся умений, навыков и некоторых знаний, необходимых для того, чтобы фонетическое оформление их устной речи отвечало предъявляемым к нему требованиям.
Программа обучения произношению складывается из следующих разделов Развитие речевого дыхания Работа над голосом Работа над словом Работа над фразой Формирование ритмико-интонационной стороны речи Работа над звуками и их сочетаниями
Развитие речевого дыхания предусматривает: Формирование у учащихся умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно (на одном выдохе) слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы.
Работа над голосом Содержание работы — овладение у учащихся навыка пользования голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от естественного тембра, его динамическими модуляциями, и по возможности высотными.
Правильное воспроизведение звукового состава речи требует целенаправленной работы над звуками и их сочетаниями , в процессе которой учитывается определенная последовательность освоения звукового состава речи, обусловленная концентрическим методом обучения произношению
Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи. Обучение восприятию на слух и воспроизведению ритмико-интонационной стороны речи ведется в двух направлениях
Развитие восприятия и воспроизведения основных элементов интонации : слитности и пауз, краткого и длительного произнесения гласного, выделения более длительным и громким произнесением гласного одного из слогов в ряду других, словесного и фразового ударения, изменения темпа речи (нормального, быстрого, медленного, его ускорения, замедления) силы голоса (нормального, громкого, тихого, постепенного его усиления и ослабления) и его высоты в пределах естественного диапазона (нормальной, более высокой, более низкой), базовых мелодических модуляция речи (ровной интонации, повышения или понижения голоса от основного тона)
2) Формирование ритмико-интонационной структуры фраз, представляющих основные интонационные конструкции русской речи ( по классификации Брызгуновой Е.А.) Собственно фраза и определяется как «смысловое единство, целостность и законченность которого выражается интонационными средствами». Интонационные конструкции фраз отрабатываются, главным образом, в небольших диалогах, отражающих коммуникативные ситуации учебной и внеурочной деятельности детей, а такой контекст обеспечивает более глубокое осознание смысла и эмоционального содержания высказывания.
Работа над словом Предполагает формирование у учащихся умения правильно воспроизводить слова — слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.
Работа над фразой Содержание работы составляет формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логическим ударением.
Важным направлением работы над произношением является овладение учениками навыками самоконтроля
Использование естественных невербальных средств коммуникации: Паралингвистических – паузация , темп, громкость, ритмическая и мелодическая структура фраз; Кинесических – естественных жестов Проксемических – поз, телодвижения, определенной дистанционности , представляющих пространственно-временную организацию общения Экстралингвистических – стук в дверь, смех, плач и т.п.
Используемая литература: Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих» Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. «Обучение глухих восприятию и воспроизведению устной речи»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Ощущение и восприятие детей с нарушением слуха""
Данная работа расскрывет особенности восприятия мира глухими летьми ....
Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).
В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом, координацией между слухом и голосом в опоре на ...
Использование ИКТ в формировании произношения детей с нарушениями слуха
В статье описывется роль ИК технологий в процессе формирования произносительной стороны речи учащихся с нарушенным слухом....
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...
Использование мультимедийных технологий в обучении произношению детей с нарушениями слуха.
Мультимедийное оборудование дает возможность собирать воедино огромный объем информации, выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, позволяет сделать занятие интересным, увлекательным...
Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...
Доклад на тему: "Проектная деятельность для детей с нарушениями слуха"
Доклад посвящен методике проектной деятельности для глухих детей. Методики описанные в докладе:приобретение учащимися знаний и умений в различных ситуациях;обогащение и активизация словаря;соверш...