Презентация на тему: Содержание обучения произношению детей с нарушениями слуха
презентация к уроку по теме

Алисейко Мария Юрьевна

В презентации кратко рассмотрены разделы обучения произношению детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_obucheniya_proiznosheniyu.ppsx115.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание обучения произношению детей с нарушениями слуха Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю.

Слайд 2

Содержание обучения глухих детей произношению включает в себя формирование у учащихся умений, навыков и некоторых знаний, необходимых для того, чтобы фонетическое оформление их устной речи отвечало предъявляемым к нему требованиям.

Слайд 3

Программа обучения произношению складывается из следующих разделов Развитие речевого дыхания Работа над голосом Работа над словом Работа над фразой Формирование ритмико-интонационной стороны речи Работа над звуками и их сочетаниями

Слайд 4

Развитие речевого дыхания предусматривает: Формирование у учащихся умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно (на одном выдохе) слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы.

Слайд 5

Работа над голосом Содержание работы — овладение у учащихся навыка пользования голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от естественного тембра, его динамическими модуляциями, и по возможности высотными.

Слайд 6

Правильное воспроизведение звукового состава речи требует целенаправленной работы над звуками и их сочетаниями , в процессе которой учитывается определенная последовательность освоения звукового состава речи, обусловленная концентрическим методом обучения произношению

Слайд 7

Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи. Обучение восприятию на слух и воспроизведению ритмико-интонационной стороны речи ведется в двух направлениях

Слайд 8

Развитие восприятия и воспроизведения основных элементов интонации : слитности и пауз, краткого и длительного произнесения гласного, выделения более длительным и громким произнесением гласного одного из слогов в ряду других, словесного и фразового ударения, изменения темпа речи (нормального, быстрого, медленного, его ускорения, замедления) силы голоса (нормального, громкого, тихого, постепенного его усиления и ослабления) и его высоты в пределах естественного диапазона (нормальной, более высокой, более низкой), базовых мелодических модуляция речи (ровной интонации, повышения или понижения голоса от основного тона)

Слайд 9

2) Формирование ритмико-интонационной структуры фраз, представляющих основные интонационные конструкции русской речи ( по классификации Брызгуновой Е.А.) Собственно фраза и определяется как «смысловое единство, целостность и законченность которого выражается интонационными средствами». Интонационные конструкции фраз отрабатываются, главным образом, в небольших диалогах, отражающих коммуникативные ситуации учебной и внеурочной деятельности детей, а такой контекст обеспечивает более глубокое осознание смысла и эмоционального содержания высказывания.

Слайд 10

Работа над словом Предполагает формирование у учащихся умения правильно воспроизводить слова — слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.

Слайд 11

Работа над фразой Содержание работы составляет формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логическим ударением.

Слайд 12

Важным направлением работы над произношением является овладение учениками навыками самоконтроля

Слайд 13

Использование естественных невербальных средств коммуникации: Паралингвистических – паузация , темп, громкость, ритмическая и мелодическая структура фраз; Кинесических – естественных жестов Проксемических – поз, телодвижения, определенной дистанционности , представляющих пространственно-временную организацию общения Экстралингвистических – стук в дверь, смех, плач и т.п.

Слайд 14

Используемая литература: Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих» Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. «Обучение глухих восприятию и воспроизведению устной речи»

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Ощущение и восприятие детей с нарушением слуха""

Данная работа расскрывет особенности восприятия мира глухими летьми ....

Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).

В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом,  координацией между слухом и голосом в опоре на ...

Использование ИКТ в формировании произношения детей с нарушениями слуха

В статье описывется роль ИК технологий в процессе формирования произносительной стороны речи учащихся с нарушенным слухом....

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...

Использование мультимедийных технологий в обучении произношению детей с нарушениями слуха.

Мультимедийное оборудование дает возможность собирать воедино огромный объем информации, выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, позволяет сделать занятие интересным, увлекательным...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Доклад на тему: "Проектная деятельность для детей с нарушениями слуха"

Доклад посвящен методике проектной деятельности для глухих детей. Методики описанные в докладе:приобретение учащимися знаний и умений в различных ситуациях;обогащение и активизация словаря;соверш...