Презентация на тему "Развитие речи с элементами сказкотерапии"
презентация к уроку по теме
В данной презентации представлена система работы по развитию речи посредством элементов сказкотерапии у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая работа в специальной коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей.
Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать! Когда жизнь становится сказкой…
Сказки на уроках можно использовать по-разному: В качестве дидактического материала. Как средство, помогающее организовать объяснение нового материала и воспроизведение усвоенного ранее. Как вид работы по развитию речи.
Формы работы со сказкотерапией : Индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия. Выступления (праздники, конкурсы).
Преимущества использования сказкотерапии на логопедических занятиях: Сказка информативна. Сказка экологична. Сказка безгранична. Сказка наглядна. Сказка эмоциональна. Сказка мудра. Методы работы со сказкой: Словесное комментирование Психогимнастика Развитие внимания, памяти, воображения, желание помочь оказавшимся в беде героям.
Просто сыграем, как делают дети, Что «в не игры», то для них – мишура, Это сладчайшее дело на свете - Общая наша игра!
Договоритесь с ребёнком на языке сказки! Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. Тем более что это взрослый чего-то хочет. Язык сказки естественно сближает.
Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности, разнообразные игровые моменты, элементы сказкотерапии. «Сказочный» дидактический материал придаёт уроку яркую эмоциональную окрашенность. Основной формой логопедического воздействия на ребёнка является урок. Сделать «обычный» урок «живым» и понятным для школьников можно не только вниманием к самому слову, но и созданием живой ситуации на уроке.
Сказка сразу же приковывает внимание учащихся к теме, помогает увидеть основное в изученном явлении, легко запомнить главное. Сказочное воздействие активизирует ресурсы личности, открывает новые возможности его взаимодействия с окружающем миром, делает более глубинный контакт логопеда и ребёнка.
Подача нового материала через сказку может дать учителю прекрасную возможность вырастить из «нераскрывшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания. Учитель на уроке должен быть другом, которому можно довериться, соучастником поисков, для которого ход рассуждений так же интересен и нов, как он интересен и нов для самих школьников.
Сказкотерапия – это и терапия средой, особой сказочной обстановкой, процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Конкурс «Карусель сказок»
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Готовы детские сердца, В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...
Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков
Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию, гармониза...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ.
В материале приводится пояснительная записка к программе развития эмоцинальной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Использование элементов сказкотерапии в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Доклад на школьное методическое объединение воспитателей....
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....