Урок-КВН "Час веселой математики" в 5-х классах.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок позволяет проверить знания учащихся по пройденному математическому и геометрическому материалу; развить навыки устного счета, внимания, повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_chas_veseloy_mat-ki.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СКОШ VIII вида №869
Урок – КВН
«Час веселой математики»
в 5-х классах.
Учитель: Бурмистрова А.Н.
2012-2013 уч. год. г.Москва
Цель: проверить знания учащихся по пройденному математическому и геометрическому материалу; развить навыки устного счета, внимания, повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся.
Ход урока.
Ведущий: Дорогие друзья! Вы уже знаете, что наша школа в течении этой недели работает в необычном режиме, а именно все пять рабочих дней мы посвящаем великой науке – математике. В школе проходят занимательные уроки, конкурсы математических газет, КВН, викторины. Сегодня мы в нашем клубе веселых и находчивых проводим конкурс знаний по математике между 5а и 5б классами. Оценивать знания команд будет наше уважаемое жюри.
Капитаны! Представьте свои команды!
5а класс: Команда «Круг».
Девиз: В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование –
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
5б класс: Команда «Квадрат».
Девиз: У нашего квадрата все стороны равны
Участники – ребята дружбою сильны.
Приветствие: Пожелаем всем друзьям,
Сражаться дружно и отважно,
Кому достанется победа,
Совсем - совсем не важно!
Наша команда «Квадрат»
Приветствует всех собравшихся ребят
Желаем всем победить, а себе – не проиграть.
I Конкурс: «Кто самый внимательный».
Выбирают двое учеников, ставят их лицом к классу, а перед ними на столе (или на стуле) кладется приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Ведущий: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери. Понятно, когда брать приз? (На слове «три»).
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
II Конкурс: Конкурс капитанов.
1) Отгадай цифру.
А) вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2).
Б) Налитая,
Симпатичная,
Цифра –
Самая отличная. (5).
В) это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой,
А теперь – посмотри
Получилась цифра … (три).
Г) Могу назвать его мячом,
А хочешь – дыркой назови,
А может – бубликом,
Почти что кругленким,
Но как его не назовем,
Он называется … (нулем).
2) Веселый счет.
Посчитать по порядку от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
III Конкурс: Занимательная геометрия
- Команда «Круг»
Задание: Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?
Команда «Квадрат»
Задание: Какие фигуры были использованы при изображении домика?
- Команда «Круг».
Задание: Составить два одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек
Команда «Квадрат»
Задание: Составить два одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек
IV Конкурс «Домашнее задание»
- Команда «Круг»
Задание: «Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
- 36.
- 36?
- 36!
- Проверяем …Так и есть!
Ну, а если 5 на 5
Тоже сможете сказать?
Пятью пять – 25!
Это правильный ответ.
А четырежды четыре? Ну!
- 16!
Все точь в точь!
Я с тобой еще приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
- Девять!
- О, какая голова!
Сколько будет … дважды два?
- Дважды два всегда четыре!
Вы умнейшие все в мире.
А одинажды один,
Это сколько?
Единица.
- Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно,
В арифметике добиться!
Ну…с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
- Пять!
Команда «Квадрат».
Задание: «Треугольник и квадрат».
Жили были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато –
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел … стоял без слов…
Вот как месть! Теперь у брата…
Сколько новеньких углов? (8.)
- Каждой команде дано задание подготовить по 5 математических загадок.
1к.: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
2к.: Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).
1к.: Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).
2к.: Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет (Подсолнух).
1к.: Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы).
2к.: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
1к.: В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз).
2к.: Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели).
1к.: В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима).
2к.: 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы).
V Конкурс: Загадки в стихах.
- Двенадцать зернышек мышка нашла.
Пять зернышек мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них.
Считают и спорят: ну сколько же их?
- Собирала Анечка
На лугу ромашки.
Семь подарит мамочке,
Пять – сестренке Даше.
Жаль, считает Аня
Лишь до десяти.
Сосчитать цветочки
Ане помоги.
- Тюльпаны распустились
На клумбе возле дома.
Считали их, но сбились
Близняшки Рома, Тома.
А мне нетрудно сосчитать,
Ведь красных – восемь, желтых – пять!
У кого же, ребятки, задачка решилась?
Сколько тюльпанов всего распустилось?
- По ельничку мама шла,
Восемь рыжиков нашла,
А малышка – дочка –
Только три грибочка.
Отвечайте без запинки,
Сколько всех грибов в корзинке?
- Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Девять книжек на одной и четыре – на другой.
Сколько у Егорки книжек на двух полках?
- А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Пять клестов и шесть синичек.
Сколько это будет птичек?
- Двадцать шишек у сосны
Было только до весны.
Ветерок весной подул,
Десять шишек он смахнул.
Сколько шишек на сосне
Улыбаются тебе?
- Одиннадцать игроков из футбольной команды
Играли очень ответственный матч.
В игре этой было достаточно много
Голов, атак и передач.
Шесть игроков получили травмы,
Не могут играть и лежат на траве.
Сколько футболистов осталось в игре?
- Пятнадцать попугаев
На дереве сидят.
Пятнадцать попугаев
О разном говорят.
Пятнадцать попугаев
Спросили у ребят:
- Сколько нас останется,
Коль восемь улетят?
- Дима любит математику,
Нравится ему решать:
Пять примеров, три задачи,
Уравнений тоже пятью
Сколько выполнил заданий он?
Попробуй сосчитать!
VI конкурс: Задание для обеих команд.
Нарисовать фигуру человека из геометрических элементов: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
VII Конкурс: Задачи на смекалку.
- На груше росло 37 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
- Сколько часов вместе длятся ночь и день?
- Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
- Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы варить 6 таких яиц?
VIII Конкурс: Игра «Ум хорошо, а два лучше».
Задание: подобрать пословицы и поговорки математического содержания. Каждую делят на две части. Соединить карточки так, чтобы можно прочитать пословицу или поговорку.
IX Подведение итогов.
2 ком. Какие фигуры были использованы при изображении домика?
1 ком. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Урок веселой математики в 9 классе"
Систематизация и обобщение знаний по геометрии в 9 классе в конце учебного года....
Клуб веселых математиков 5-6 класс
Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Клуб веселых математиков для 6 класса
КВМ в 6 классе....
Клуб веселых математиков для 5 класса
Поддерживать интерес к изучению математики. - Развивать навыки общения, творческие способности учащихся, внимание. - Воспитывать чувство товарищества, умение работать командой....
Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)
Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...